Оглавление

MediEvil — незаслуженно забытый эксклюзив PlayStation

Нежить, рыцари и битва с гигантской тыквой — в невероятных приключениях сэра Фортескью

Сэр Дэниэль Фортескью из королевства Гэллоумир был признан героем посмертно и незаслуженно: лихой дворянин пал бесчестной смертью в первом же сражении от случайной стрелы. Трагедия? Ничего страшного: королевство защитили верные соратники титулованного рыцаря. Однако спустя сто лет беда вернулась: Зарок (главный злодей в серии) решил испытать судьбу второй раз, наколдовал множество древних заклинаний, наслал на людей армию мертвецов и превратил некогда прекрасные земли в зловонную обитель некромантов. По иронии судьбы, заклинание вернуло к жизни и покойного сэра Фортескью — теперь в образе ряженого скелета, единственного, кто в силах победить злодея. На этот раз совершенно точно.

MediEvil — один из самых известных эксклюзивов PlayStation, который был незаслуженно забыт. Сэр Дэниэль Фортескью сам по себе нет-нет, да появлялся где-нибудь упоминанием или как гостевой персонаж, но надежду на продолжение его приключений утратили более десяти лет назад. Тем более неожиданным оказался анонс полноценного ремейка, причем только первой части — хотя опыт Activision, запустивших обновленные версии Crash Bandicoot и Spyro the Dragon в виде сразу трилогии, всем очень понравился.

Ремейк классики PSone — большая ответственность, в которой одно неверное решение может испортить впечатление. За примерами далеко ходить не надо: небольшое исправление в прыжках в N.Sane Trilogy — и деды плачут, что раньше платформер был проще, а новички спешно оформляют возврат средств — играть для них невозможно совершенно. Spyro Reignited Trilogy такого себе не позволила: это был дотошный ремейк, в котором все работало «как раньше» без каких-либо опасных нововведений. MediEvil на всякий случай выбрал второй путь: визуально — это суперсовременная игра, но внутри — это все тот же платформер 1998 года, геймплейно с тех лет будто законсервированный. Удивительно, но и это сумело насоздавать проблем.



MediEvil — это не просто платформер, а скорее приключенческая игра малой формы. Каждый уровень — уникальная локация с собственным набором противников и логикой прохождения. Очевидно, что история Фортескью задумывалась как детская, но здешний юмор все же универсальный: головоломки и сражения пусть и простые, зато шутки одинаково смешные — что-то среднее между «Черной гадюкой» и рассказами Роберта Ирвина. Совсем легким средневековое британское приключение назвать нельзя, а вот несправедливости в нем хватает.

Здесь все просто и сложно одновременно. Большую часть времени герой бегает по красивейшим локациям и бьет врагов разным оружием. Непосредственно в бою он может чередовать два любых вида, но инвентарь при этом хранит все остальное барахло — и молот, и арбалет, и метательные ножи. «Вечным» считается только оружие, которое было подарено Фортескью в зале героев за заслуги перед отечеством, все остальное найденное на уровне обладает неким запасом прочности. Стрелы и кинжалы могут закончиться и их придется докупать в местном магазине, роль которого играет голова горгульи не стене. Щит тоже периодически ломается, однако его применение в целом не сильно навязывается. Стандартная полоска здоровья рыцаря может дополняться своего «жизнями» — это дополнительные пузырьки, вмещающие в себя живительную зеленую энергию. На уровнях есть несколько исчерпаемых источников этой субстанции, так что бесконечно бегать назад и лечиться не получится при всем желании.



Все перечисленное выше — базовые вводные, которые разработчики каждый раз подвергают испытаниям. Как уже отмечалось ранее, называть MediEvil простым платформером было бы несправедливо. Карта Гэллоумира состоит из множества локаций, причем последовательность их прохождения иногда можно выбирать самому. В свою очередь, каждый уровень таит свои секреты. Некоторые из них можно решить на ходу, найдя нужный предмет. Простой пример: чтобы получить доступ к наполненному душами убитых врагов кубку в одном из эпизодов, требуется найти ноты для музицирующего привидения — причем подсказки толком не сообщают что и как делать, додуматься надо самому. Некоторые нельзя решить во время первого прохождения или, того хуже, они растянутся на несколько побочных активностей. Скажем, чтобы получить медальон ведьмы в пещере в самом начале, нужна дубинка, а ее нужно принести с собой из другого эпизода. Найти применение этому медальону сразу не получится. Позднее еще предстоит вспомнить про него и сообразить, что он принадлежал некоей ведьме, которая могла бы оказать пару услуг сэру Фортескью.

Встречаются и уровни, совершенно непохожие на остальные. Скажем, история про большую мутировавшую тыкву, по сути, является одним растянутым сражением с боссом, в котором то и дело приходится делать паузы и исследовать мир вокруг, а также решать простенькие головоломки на время. Где вылезли те отростки, как побить их раньше и в каком порядке, прежде чем тыква восстановит здоровье? В городе же, напротив, игра предупреждает: бродящие по улицам маньяки — это простые люди, одурманенные колдовством. Они не враги сэру Фортескью. Стража — злодеи, а горожан лучше оставить в покое. Поэтому когда за ним будет гоняться обезумевшая кухарка с тесаком или маленькая девочка с топором, надо не отбиваться, а спешно искать укрытие, иначе «добрые души будут потеряны».



К несчастью, платформер в игре все-таки остается и местами проявляет себя худшим из возможных способов. Так, один торопливый прыжок мимо волшебного гриба или другой платформы, и Фортескью мертвым грузом опускается на дно. Следовательно, расходует одну линейку здоровья (эквивалентно одной баночке с зеленым не пойми чем). Закончились банки — начинаете уровень сначала. Не ожидали встретить босса в конце и не подлечились, или исчерпали источник слишком быстро и не имели возможности поправить здоровье — нам жаль это слышать, начните, пожалуйста, уровень с самого начала. Расстреляли все стрелы перед встречей с боссом, убиваемым, буквально, только стрелами или кинжалами? Такой вариант предусмотрен не был, поэтому — да, с самого начала. Неожиданно жестокое обращение с новыми игроками и предательски точное напоминание давним фанатам о том, чего они лишены в современных видеоиграх.

Несмотря на это, прохождение MediEvil сегодня кажется гораздо более расслабляющим, чем в детстве. Понятная логика повествования, лишенные современного безумия шутки, изумительно красивые локации — за две тысячи рублей это один из самых щедрых подарков осени. Непохоже, что продолжение MediEvil когда-нибудь все-таки увидит свет. Но ремейку сиквела все будут только рады — пусть будет законченная история о незаслуженно забытом герое в современном исполнении.

Читайте также:

Обсудить