Оглавление

Microsoft Flight Simulator (2020) — король вернулся

Как полюбить самолеты и облететь весь мир, не выходя из дома

«Будь полеты на вашем IBM PC еще реалистичнее, вам понадобилась бы лицензия пилота», — обещала реклама авиасимулятора Microsoft Flight Simulator в ноябре 1982 года. Для компании это был нетипичный продукт — Microsoft в те годы была известна, в основном, по программам для бизнеса. Тем не менее, она решилась на эксперимент и, как оказалось, не напрасно: виртуальные самолеты взмывают в небо и приземляются на виртуальные посадочные полосы реально существующих аэродромов уже почти 37 лет.



Не все из тех, кто полюбил небо благодаря Flight Simulator, начинали именно с ранних выпусков. Для многих игроков в России знакомство со знаменитой серией началось с Microsoft Flight Simulator X (2006), или, как его любовно называли «АЫЧ». Этот выпуск впечатлял не только красивой по меркам того времени графикой — в нем еще было крайне доступное и толковое обучение (летные уроки, озвученные реальным пилотом Родом Мачадо, до сих пор вызывают теплые чувства у игроков). Не последнюю роль сыграла и открытость игры для модификаций. Поклонники старательно расширяли список доступного для авиасима контента, да и сами разработчики выпустили несколько комплектов с дополнительными моделями самолетов и аэропортов, новыми фотоподложками и прочими улучшениями. Добавьте сюда сюда крайне активное сообщество в VATSIM и IVAO, и получится самый настоящий рай для фанатов полетов.

Однако неприятности были не за горами: в 2009 году Microsoft закрыла студию, которая занималась Flight Simulator Х (по информации от бывших сотрудников, не из-за низких продаж, а из-за управленческих проблем). Затем была история с Lockheed Martin и Prepar3D. А в 2014-м компания Dovetail Games получила у Microsoft права на перевыпуск Microsoft Flight Simulator X в Steam (а еще — на создание авиасимулятора Flight Sim World, который был закрыт через год после релиза). Но самое главное, настоящего продолжения серии так и не появилось. И вот, в 2019 году, Microsoft анонсировала Microsoft Flight Simulator 2020.



Cперва многие (включая меня) отнеслись к новинке настороженно — вроде бы красивая, но кто его знает, насколько хорошо в ней всей реализовано. Однако теперь, когда мне удалось плотно ознакомиться с финальной версией игры, могу сказать без прикрас: время, проведенное в Microsoft Flight Simulator 2020, — это, пожалуй, мои самые не напрасно потраченные дни в жизни.

Разработчики потрудились на славу. Игровой движок пересобран и улучшен, графика впечатляет, да и оптимизация заслуживает уважения. Я лично ожидал, что на максимальных настройках понадобится карта, равная RTX 2080Ti, а для экстрим-качества — нечто вроде спарки RTX Titan. И в итоге был приятно удивлен крайне умеренными запросами игры. Конечно, GTX1060 не смогла осилить ультранастройки даже в FullHD, а вот на максимальных настройках выдала приличное изображение даже на 2K мониторе со вменяемой частотой кадров в секунду.

Первое, что бросается в глаза помимо похорошевших декораций, — полноценные 3D-облака, чьи передвижения полностью симулируются в реальном времени на основе данных, полученных со спутников. При желании можно проследить весь процесс зарождения и изменения облачного покрова. Других реалистичных штрихов, связанных с погодой, тоже хватает. Например, если в меню задать грозу с ливнем, а затем переключиться на солнечную погоду, будет заметно, что капли дождя не исчезают мгновенно: они, как и в реальной жизни, постепенно подсыхают, скатываются по стеклам и корпусу воздушного судна.



Разработчики стараются как можно точнее воспроизвести поведение реальной машины, в том числе полноценно симулировать полеты в условиях турбулентности. Больше нет заскриптованных реакций на ручку управления самолета, все честно просчитывается игровым движком в реальном времени, включая ввод и вывод машины из штопора. Не исключено, что авторов во многом вдохновил пример авиасимулятора X-Plane 11 от Laminar Research.



Впечатляет и симуляция аэропортов. В основном, они, конечно, сгенерированы игрой с соблюдением пропорций (за основу брались данные Google Maps), но отдельные аэродромы доработаны вручную — настолько хорошо, что даже модельки персонала, обслуживающего самолеты, выглядят очень прилично по современным меркам. Вдобавок авиасимулятор получает данные об актуальных изменениях в реальных аэропортах и отображает их: скажем, какие взлетно-посадочные полосы и терминалы закрыты на ремонт, а какие доступны.



Проработаны и города, пускай не всегда одинаково дотошно. Кроме того, авторы потратили немало усилий на симуляцию дорожного движения и сезонной миграции животных. Когда смотришь сверху на несущиеся табуны, на ум невольно приходит сравнение с Animal Planet или Planet Zoo.

В игре доступна как легкомоторная авиация, включая знаменитую Цессну, так и более солидные турбовинтовые летательные аппараты и реактивные лайнеры, в том числе и такие левиафаны, как Boeing 747-8, Boeing 787 Dreamliner и Аirbus А-320 Neo. Проработка cамолетов по сравнению с прошлой частью авиасимулятора вышла на новый уровень: тут, как в лучших моделях PMDG, полноценно воспроизведен практически весь комплекс бортового оборудования. Все необходимые кнопки и тумблеры в кабинах интерактивны, и можно вручную проделать все важные операции, в том числе самостоятельно оттриммировать самолет. Авторы обещают вскоре доработать и полноценную поддержку multi-crew, чтобы несколько человек могли летать экипажем на одном авиалайнере.



Настройки сложности очень гибки. Если вы так увлечены достоверными полетами, что даже приобрели специальную периферию (например, рычаг управления двигателем (РУД) и педали), то на хардкорном уровне сможете самостоятельно выполнять необходимые процедуры по чеклисту и оценить, насколько детально смоделированы все процессы запуска, предполетной подготовки и полета. Вдобавок реализована полноценная поддержка Track IR (cистема отслеживания положений головы игрока), и VR oт HP Reverb (по словам разработчиков, список поддерживаемых VR-очков будет расширяться). Для тех же, кто не хочет самостоятельно перещелкивать каждый тумблер, есть возможность облегчить себе жизнь. Например, на самом простом уровне сложности большая часть систем и процессов автоматизирована, и игроку нужно лишь направлять самолет.

С обучением тоже — полный порядок. В игре есть неплохая летная школа, где обучают азам маневрирования, тонкостям взлетов и посадок, а также полетам как по визуальным ориентирам, так и по приборам. Если вам вдруг не хватило возможностей испытать свои навыки пилота, тут припасен целый набор испытаний.



С модификациями все тоже хорошо — авторы включили прямо в игру инструментарий, который позволит редактировать сами самолеты, пейзажи и миссии. Вдобавок, будут поддерживаться сторонние дополнения. О готовности поддержать авиасим уже заявили, например, OrbX, Fly Tampa, PMG и Aerosoft. Причем их продукты будут доступны уже на запуске игры — так, OrbX расширит список аэропортов, а PMDG добавит в игру Boeing 777X.

Часть обещаний Microsoft Flight Simulator 2020 сможет выполнить не сразу. К примеру, вертолеты появятся в игре только после выхода отдельного DLC. Не будет на старте и полноценной смены времен года — разработчики пока дорабатывают все необходимые системы, чтобы, например, правдоподобно симулировать снег, и включат их в авиасимулятор позднее.




Впрочем, Microsoft Flight Simulator 2020 превосходит ожидания даже сейчас. Это самая что ни на есть правильная игра-сервис — уже на старте она выглядит просто отлично, а маниакальная тяга авторов к проработке мелочей и их же стремление довести механики до идеала не могут не радовать. Вот уж и вправду — будь полеты в этом авиасиме еще реалистичнее, вам понадобилась бы лицензия пилота.

Обсудить