Оглавление

Middle-Earth: Shadow of War

Продолжение Shadow of Mordor вновь пытается доказать, что имеет право на место под солнцем. На этот раз более удачно

Осень — крайне противоречивое время года для человека. Для кого-то она означает начало учебы, сырость и слякоть, а для кого-то осень — это уютный просмотр нового сезона «Очень странных дел» под пледом, с заложенным носом и кружкой горячего «Терафлю». У нас по традиции есть своя причина ждать день, когда горят костры рябин. После активного летнего отдыха на диване потихоньку просыпаешься и начинаешь замечать на прилавках кучу долгожданных игр.
И свежий Destiny 2, и великолепный Divinity: Original sin 2 — лишь вишенки на торте осенних релизов. Всё это, конечно, хорошо, вот только где найти столько свободного времени, а главное, стоит ли вообще его тратить — вопрос серьезный. И если с исследованием Древнего Египта и вторым пришествием герра Бласковица все более-менее понятно, то Shadow of War на протяжении всего времени для многих оставался белой вороной.

Первая часть серии, Shadow Of Mordor, понравилась, мягко говоря, не каждому. Во многом она повторила судьбу первого Assassin's Creed, который, кроме революционной системы паркура, увы, мог мало чего предложить. Как чаще всего и бывает с такими играми, после релиза все разделились на два противоположных лагеря. Одни души не чаяли в системе Nemesis, которая генерировала противников со своим уникальным характером, и создавала много интересных ситуаций: злопамятные орки устраивали засады, пытались тебя убить и унизить всеми возможными способами, лишь бы залезть повыше по своей карьерной лестнице. Другой лагерь ругал игру за все остальное и был по-своему прав. Никакая новомодная система не могла компенсировать отсутствие нормального сюжета, скудную на цвета и детали картинку и посредственный экшен. К счастью, разработчики провели работу над ошибками и чуть ли не в каждой демонстрации рассказывали, что Shadow of War — самый правильный сиквел на свете. Судите сами: нормальный сюжет с вагоном катсцен — есть, боевая система — доработана, графика стала заметно лучше, а «Немезида» — глубже и богаче. Разве не прекрасно? Вполне! Или все-таки нет?

Все начинается почти как в грузинском тосте и хреновом сериале одновременно. Где-то высоко-высоко в горах, в недрах Ородруина, наши главные герои Талион и Келебримор выковывают новое Кольцо Всевластья. Кольцо умеет подчинять орков своей воле и крайне необходимо, чтобы остановить Саурона и make Middle-Earth great again. На этом, в принципе, можно было бы заканчивать вступление, начинать создавать свою армию, проводить осады и делать все то, чем Shadow of War заинтересовал на выставках, если бы... паучиха Шелоб внезапно не отобрала кольцо! Вот это поворот! После такой завязки с торчащими отовсюду нитками начинается долгая борьба наших горе-властелинов за справедливость и осознание того, что дальше почему-то будет только хуже.

Итак, колечко украдено, и чтобы начать наслаждаться обновленной системой Nemesis, придется сначала вернуть его обратно. Первые часы в Shadow of War самые трудные, и поначалу игра тянет больше не на достойное продолжение серии, а на ремастер-версию Shadow of Mordor. Старые болячки никуда не делись, и вместо интересного мира игра во-второй раз пытается завалить тебя большой кучей ненужных филлеров. Мир игры скучен и однообразен, и едва ли может чем-то привлечь кроме лазаний на вышки, собирательства цвет-ме... ой, древних реликвий Средиземья, и нуднейших побочных заданий, похожих на гринд из World of Warcraft. С графикой тоже получилось не очень радужно. С одной стороны, игра стала чуточку красочнее: появились снежные зоны с остроконечными горами, густые леса и Минас-Моргул с его зловещими зелеными оттенками. И все-таки Shadow of War умудряется выдавать удивительно... блеклую картинку. Куда бы не пошел Талион, видишь абсолютно одинаковый хрущевочный дизайн зданий. Сначала, конечно, возмущаешься, насколько здесь тусклые цвета: грязные серые халупы, коричневые орки, давящее, почти черное от дыма небо, а потом смиряешься, что ровно такие же развалины ждут и в других местах и весь мир Shadow of Mordor — один большой Изенгард.

В еще большее уныние игра бросает основная сюжетная линия, которая сделана на том же уровне, что и дополнительные квесты. Возможно, это одна из самых избитых цитат, но в хорошем приключении важен сам процесс, а не результат, и если все, чем вы занимаетесь на протяжении игры — это выполнения заданий вроде «убить 10 лучников, отравить 5 бочек и спасти 7 гвардейцев», то приключение, надо сказать, получается неважным. Такими же неинтересными получились персонажи, окружающие главного героя, кроме самого Талиона, который хоть и выглядит как Арагорн на минималках, привносит какой-то интерес в историю, препираясь с Келебримором голосом Троя Бейкера.


Единственное, чем мало-мальски интересно заниматься во вступлении — это драки. Убивать орков приходится много и часто, и если на первых порах пляски с мечом больше похожи на плохую пародию Batman Arkham Asylum, то со временем играется куда веселее. Система прокачки стала немного глубже и теперь напоминает Diablo 3 с ее системой рун. Для каждого навыка можно выбрать одно из улучшений, благодаря чему боевая система становится более разнообразной. Иногда, правда, она начинает сбоить, когда количество орков на экране начинает достигать критической отметки. Многие противники требуют разного подхода к их убийству, и в такой суматохе можно легко промахнуться, и лишний удар по какому-нибудь берсерку может не помочь Талиону убить неприятеля, а наоборот — такой противник скорее всего легко проведет контратаку, обнулив с трудом набитый счетчик комбо.

И все же Shadow of War не настолько плохая игра, как могло показаться выше. После вступления игра резко меняется в лучшую сторону, выставляя напоказ обновленную систему Nemesis и осады замков. Война — дело непростое, и без хорошей армии здесь не обойтись. Тут нам пригодятся командиры орков. Если первая часть склонялась к их выслеживанию и убийству, то теперь вражеских вождей чаще всего нужно будет вербовать, с чем нам поможет наше кольцо. После этого открывается много возможностей. Например, завербованного орка можно заслать двойным агентом в стан врага. Или назначить личным телохранителем: такой слуга придет на помощь, когда Талион будет на пороге смерти, и поможет вам в битве. Или не поможет, а предаст, воткнув нож в спину.

Вообще, после знакомства с Nemesis начинаешь понимать, почему сюжет настолько плохой — кажется, все усилия сценаристов ушли на написание реплик для орков. Любой командир дает сто очков форы каждому сюжетному персонажу: бесконечно крутые и разные, они со смаком описывают, насколько ненавидят и презирают Талиона. Некоторые даже в стихах.

Наконец, набрав определенное количество командиров, можно смело идти и захватывать крепости. Осады представляют из себя обычный захват точек и финальную драку с правителем замка. Несмотря на кажущуюся простоту, осада — это компиляция всего того, что лично мне нравится в игре. Драки — обязательно толпа на толпу почти как в Total War: Warhammer, с огромными ологами, которые крушат вражеские стены, кавалерией и летающими где-то надо тобой драконами. В каком-то смысле Shadow of War даже тактическая игра. Перед большой битвой всегда можно поменять драконов на, например, берсерков, чтобы легче штурмовать улицы неприятеля. А еще осада — это прекрасный генератор личных историй. У меня во время осады постоянно что-то случалось. Однажды во время битвы на меня напал убийца моей жены. Мало-помалу проникнувшись к главному герою, мне очень хотелось отомстить. Но после долгой и изнурительной драки мне так и не удалось одержать верх, если бы не таинственный незнакомец, который как в Fallout спас меня в самый нужный момент. Кто это такой, я к сожалению так и не узнал, но был ему премного благодарен.

Фанаты первой части наверняка обрадуются: долгожданное продолжение стало чуточку красивее, более разнообразным и вариативным. Остальных же игра скорее всего разочарует. Shadow of Mordor очень легко ненавидеть, завязнув в первой главе и пропустив самое интересное. Плохой сюжет и сомнительное наполнение игрового мира — очень многое говорит против этой игры. Решать как всегда вам, а я пойду исследовать пирамиду Хеопса.

Обсудить