Оглавление

Minecraft Dungeons — Diablo для тех, кто никогда не видел Diablo

Милая, но простая, короткая и не особенно глубокая экшен-RPG

Сейчас кажется, что Minecraft была всегда — настолько глубоко игра укоренилась в коллективном сознании. Спустя 9 лет после релиза угловатая «песочница» стала только популярнее и, кажется, не собирается сбавлять обороты. Одно из ярких подтверждений тому – вышедшая на днях Minecraft Dungeons. Это ответвление Minecraft, из которого убрали все творческие элементы и открытый мир, превратив игру в клон Diablo. Нам стало любопытно, что получилось в итоге, и мы решили разобраться.



Сюжет в Minecraft Dungeons незамысловатый. Когда-то обитатели волшебного мира жили припеваючи и горя не знали, но тут пришла беда. Один из представителей расы злодеян, которую все давно ненавидели, странствуя от деревни к деревне и нигде не находя себе места, отыскал в глубоком подземелье колдовскую сферу. Она наделила его огромным могуществом и сделала Архизлодеянином. Теперь он и его родичи собираются поработить весь мир при помощи насилия, магии и разрушительных боевых машин. Вся надежда – на невесть откуда взявшегося героя, то есть на вас.

Самое короткое описание, которое можно дать Minecraft Dungeons: «Моя первая Diablo». С одной стороны, геймплейная основа здесь очень знакомая: исследуем локации, защелкиваем врагов левой клавишей мыши, иногда вспоминая про правую, если нужно выстрелить из лука, собираем лут, зарабатываем экспу. Но все в игре явно сделано с оглядкой на неопытную аудиторию. Это не обязательно плохо, но об этом стоит помнить, прежде чем покупать Dungeons.

Локации здесь довольно небольшие и в основном линейные – лишь иногда попадаются маленькие аппендиксы, где спрятаны сундуки с сокровищами. Боевка — простенькая. Игра не позволяет совсем уж вытирать об себя ноги, а любители более напряженного геймплея могут при выборе уровня задать повышенную сложность (тоже, впрочем, вполне терпимую), но в целом сражения в Minecraft Dungeons редко вызывают хоть какие-то затруднения. Самое страшное, что обычно случается — приходится отбежать от толпы монстров в сторонку, подождать немножко перезарядки целительного зелья, которое у вас всегда с собой, и только тогда бросаться обратно в свалку. Хоть с какими-то проблемами мы столкнулись только в финальной локации.



Система прокачки в игре довольно своеобразная и тоже сделана с прицелом на новичков. Во-первых, здесь нет классов, а способности персонажа, и активные и пассивные, целиком зависят от того, что на него надето. Во-вторых, хотя в Dungeons герои зарабатывают опыт и уровни, получение нового ранга само по себе ни на что влияет: у вас даже объем здоровья не увеличивается. Главная ценность тут — очко зачарования, которое вам дают параллельно. Это своеобразная валюта, которую можно тратить на улучшение экипировки. Дело в том, что у каждого предмета в Minecraft Dungeons, помимо основных характеристик, может еще быть набор волшебных бонусов. Например, доспехи можно научить периодически кидать в ближайшего врага снежок, на время оглушая его, а удары меча могут создавать ядовитое облако, причиняющее врагам урон. Для покупки этих бонусов и нужны очки зачарования. Правда, просто выбрать любой апгрейд, какой захочется, вам не дадут. Как в любом уважающем себя клоне Diablo, экипировка в Minecraft Dungeons генерируется случайным образом и для каждого нового предмета доступно лишь несколько случайно же выбранных вариантов улучшения. Подбирая новое оружие и доспехи и вкладывая в них очки зачарования, вы и прокачиваете персонажа.

Система, признаемся, по-своему забавная. Особенно мило, как разработчики избежали потенциальных проблем, типа «игрок только что вкачал все в арбалет, а через минуту нашел другой, гораздо более крутой». Любой предмет в игре можно прямо в инвентаре разобрать, получив за это немного денег и вернув все вложенные в него очки зачарования. Проблема только в том, что по-настоящему уникальной экипировки в Minecraft Dungeons нет — только несколько видов оружия и доспехов с очень похожими характеристиками, а набор волшебных бонусов очень ограничен. Так что, если для вас такие игры — в первую очередь «однорукие бандиты» с рандомной добычей, вы скорее всего будете разочарованы.



Впрочем, сильно расстроиться вы не успеете, потому что проходится Dungeons очень быстро: ее можно проглотить за один день расслабленной игры. После этого остается либо начинать заново, выбрав еще более высокую сложность, либо ждать дополнения, в котором разработчики обещают добавить новые миссии и локации, либо искать и проходить секретные уровни. Ну или искать новое развлечение.

Напоследок специально отметим, что откровенно плохой игрой Minecraft Dungeons точно нельзя назвать – это вполне компетентно сделанный продукт. Она приятно смотрится и в нее даже довольно весело играть, а уж если у вас есть дети или младшие родственники, то вполне может быть, что именно эту игру вы впервые пройдете вместе. Благо тут есть и локальный, и сетевой кооператив, а упрощенный геймплей отлично подойдет для новичков. Но, если вам хочется чего-то разнообразного, глубокого и продолжительного, то Minecraft Dungeons — не та игра, которую вы ищете.

Обсудить