Оглавление

Monster Hunter Rise — лучший вид охоты на монстров

Наиболее современная версия сессионной охоты на монстров, которая успешно привносит свежие идеи и избавляется от непопулярных решений

Monster Hunter — сериал с долгой и богатой на события историей. За это время он оброс легендами о популярности в Азии, но успеха в США и Европе добился относительно недавно — с релизом Monster Hunter World на Xbox One, PS4 и PC. Capcom не любит оставлять без внимания какую-то одну определенную платформу, благодаря чему Nintendo Switch обзавелась собственным выпуском сериала. В отличие от World, Monster Hunter Rise погружала игроков в традиционный японский сеттинг и еще дальше продвинулась в переосмыслении базовых идей, упрощении жизни охотника и добавлении необычных и смелых решений. На гибридной платформе игру ждал оглушительный успех, и уже летом этого года появится полноценное сюжетное дополнение. А пока же в Capcom делают другой важный шаг — выпускают MHR на PC (в обход других консолей).



События Monster Hunter Rise разворачиваются в деревне Камура, жители которой сдерживают натиск мигрирующих от загадочной опасности монстров. Поселение — типичный для сериала хаб, в котором две сестры-близняшки выдают квесты (одна — сюжетные, вторая — простые охотничьи), местные жители продают и покупают различные предметы первой необходимости, кузнец помогает усовершенствовать оружие и броню или выковать новое, девушка в европейской одежде контрабандой возит редкие вещи на подводной лодке, и так далее. Игрок — охотник, задача которого выслеживать диких тварей в лесах, пустынях, снежных равнинах, у подножья вулкана и либо истреблять их, либо ловить живьем. Звучит очень просто, но на деле оказывается, что это занятие состоит из множества сопутствующих активностей, а потому способно сожрать вообще все свободное время — и оставить игрока после этого совершенно счастливым.

Процесс подготовки к охоте не менее важен, чем само сражение со зверем, и все же в этом выпуске сборы не отнимают так уж много времени. Богатый выбор оружия впечатлит новичка, но ветераны наверняка уже давно приняли решение, чем драться в основное время, а что оставить на эксперименты, когда весь игровой контент уже будет открыт и собирать ресурсы станет значительно проще. Изготовление зелий, ловушек, полезных в бою приспособлений осуществляется за пару кликов, тем более что самые простые вещи крафтятся самостоятельно. Достаточно собрать нужные травы и предметы уже во время вылазки, и целебная микстура, например, смешается автоматически. Таким образом, интерес к крафту фокусируется на двух направлениях — поиске оптимального варианта выбранного вида оружия и изготовлении сета брони, подходящего под определенного типа монстра. Перед походом также рекомендуется поплотнее набить пузо местным лакомством — три шарика нанизываются на палочку, каждый обладает определенным эффектом (помогает выдержать сильный удар и не упасть, делает заточку оружия быстрее и так далее).



Охота проходит на одной из большущих локаций, отдельные участки которой размечены номерами. Никаких загрузок во время перемещения из одной пронумерованной зоны в другую нет. Игрока сопровождает уже ставший маскотом сериала котик (помогает в бою, собирает предметы), а также представленный только в этом выпуске помощник — пес, который помимо помощи в драках может также катать персонажа на спине. Разумеется, каждое животное разрешено раскрашивать как угодно и давать классные клички, а также прокачивать и мастерить экипировку. При этом выбор делается не один раз на всю игру — в деревне есть специально отведенный под животных загон, где можно содержать и дрессировать сразу несколько разных помощников и по очереди брать их на дело.

Упомянутые тематические локации для охоты — полноценные закрытые миры, в которых можно провести время десятками различных способов. Уникальные травы, полезные ископаемые и минералы, травоядная живность, останки древних чудовищ, ульи, жуки, зверьки и многое другое — все можно собирать, все пригодится в хозяйстве. Что-то может помочь прямо сейчас (например, если закончились шоковые ловушки — их можно собрать прямо на месте), что-то пригодится уже после возвращения в деревню. Хищники тоже встречаются разные — маленькие, нападающие стаями, и огромные. Собственно, на них-то и нужно охотится. При этом на одной локации может присутствовать сразу несколько огромных тварей, и они совершенно точно не смогут найти общий язык — то есть, их можно стравить друг с другом. Более того, если монстра сбить с ног, то его можно временно оседлать и заставить драться с другими, управляя его атаками.

Поначалу звери не будут представлять большой угрозы, особенно в сюжетных квестах. Но чем выше ранг охотника, тем с более опасными тварями придется иметь дело — и вскоре придется готовиться к охоте, как к большому событию. Дело в том, что каждый монстр обладает собственными повадками, сильными сторонами и слабостями, и сражения с ними требуют уникальной стратегии. Кто-то оставляет после себя ядовитое облако, а кто-то принципиально не вылезает из воды и умеет пускать грязевые волны, способные обездвижить персонажа на короткий промежуток времени. Некоторые монстры летают, другие больно бьют электрическими разрядами. Наконец, встречаются и просто бронированные с головы до пят чудовища, пробить защиту которых будет очень непросто. Универсального способа надавать по морде каждому нет, и игроку потребуется на ходу принимать решения.




Здесь-то и пригодятся изготовленные специально по такому случаю оружие и броня. Например, раздвигающийся двуручный топор можно собирать в разных вариантах — их несколько десятков, какие-то ориентированы на увеличение грубой физической силы, какие-то позволяют наносить урон определенной стихии. То же самое касается брони: если идете против водоплавающей твари, вероятнее всего, пригодится экипировка, снижающая урон от водных атак. Не стоит переживать о внешнем виде охотника — никто не запрещает маскировать надетые доспехи под те, которые больше нравятся внешне. Само собой, для изготовления всего этого барахла надо собрать определенные руды, шкуры, шерсть, когти, клыки, — в общем, провести немало времени на охоте. Причем желательно не убивать монстров сразу, а заманивать их ослабленных в ловушки и доставлять в деревню живыми — так и награда больше, и выше вероятность получить ценный для крафта ресурс.

В отличие от предыдущих выпусков, Monster Hunter Rise провоцирует агрессивное нападение — проактивное поведение игрока, то есть вынуждает делать больше рискованных действий, но одновременно вознаграждает за скорость. Темп игры вырос очень сильно, и перемещение в целом тоже стало быстрее и значительно удобнее. Будь то скачка на спине пса-помощника или воздушные полеты на специальных жуках (работает по принципу крюка-кошки) — все здесь настроено таким образом, чтобы иметь возможность шустрее преодолевать расстояния, препятствия, догонять монстров и в целом больше всего успевать.



Особенно сильно это заметно в квестах на оборону ворот, еще одном нововведении Rise. Суть простая: вместо охоты за каким-то одним зверем, игроку надо расставлять ловушки и специальные защитные механизмы у ворот в деревню, после чего отражать целые волны монстров. На ворота могут нападать одновременно пять разных тварей, причем некоторые будут преследовать героя, другие — разрушать огромные орудия, а третьи попытаются пробиться дальше. Игрок может взять на себя управление баллистой, а может сорваться в ближний бой, доверившись автоматизированным установкам и бомбам. На финальной волне нападения, когда появляется самый сильный зверь и вместе с остальными разносит все на своем пути, мозг и пальцы начинают работать на сверхскоростях — требуется везде успеть и все держать под контролем.

Значительную часть веселья в Monster Hunter Rise привносит многопользовательский режим (особенно заметную — в осадных сражениях с легендарными монстрами). Он делает жизнь значительно проще — работа сообща приносит команде уверенность в победе даже над особенно сильным зверем, а значит, и фарм редких предметов проходит не под таким стрессом. И все же речь идет именно о командной работе, причем буквально: счетчик «нокаутов» общий на отряд, и если израсходовать все «смерти», то группе охотников в полном составе засчитают поражение. На Nintendo Switch проблемы с поиском напарников не было даже спустя месяцы после релиза — во многом этому помогали крупные бесплатные дополнения, добавляющие новых монстров и показывающие дальнейшее развитие сюжета. Версия на PC в этом отношении — в положении догоняющего, но и здесь не ожидается каких-либо проблем с матчмейкингом.

Благодаря щадящим системным требованиям, игра запускается даже на сравнительно слабых ноутбуках, что выгодно отличает ее от той же Monster Hunter World. Да, за красивой современной графикой все еще нужно обращаться к предыдущему выпуску, но если нужно быстрое и современное развитие идей сериала — добро пожаловать в Rise.

Обсудить