Оглавление

Mortal Shell — по стопам Миядзаки

Неплохая подражательница Dark Souls, которая может стать плацдармом для чего-то большего

Несмотря на странную привычку критиков и игроков сравнивать все сложные игры с Dark Souls, нельзя отрицать, что в некоторых случаях подобные сравнения могут быть вполне уместными. Все же «Темные Души» положили начало целому жанру souls-like, растущему чрезвычайно быстрыми темпами: за эти полгода в одном только Steam появилось несколько десятков инди-игр, попадающих под определение клонов Dark Souls. А 18 августа должна выйти еще одна, чуть ли не самая многообещающая souls-like 2020 года — Mortal Shell.



Mortal Shell рассказывает историю Заблудшего — странного безликого создания, застрявшего в мире смертных. Чтобы сбежать, ему необходимо следовать указаниям загадочной жрицы и некоего Темного Отца — великана, закованного в цепи в одном из старых замков. Последний просит героя принести ему железы трех самых могучих созданий в мире, после чего Заблудший выяснит, как покинуть недружелюбный край, в который его занесло.

Загадочная жрица, Темный Отец, охота на древних существ… Если все это звучит как описание очередной части Dark Souls, то неспроста: авторы Mortal Shell явно вдохновлялись «Темными Душами» даже в большей степени, чем создатели других souls-like. Влияние DS тут ощущается во всем, начиная от художественного стиля и заканчивая специфической подачей лора, который нужно изучать с помощью описаний предметов. То есть, если вы любите игры FromSoftware как раз за их странные визуальные образы и специфический фрагментированный нарратив, то Mortal Shell не разочарует.



Геймплей тоже похож. У MS есть все ключевые составляющие souls-like: «души», которые в случае гибели нужно вернуть, респаунящиеся враги и знакомая система чекпоинтов. Но не обошлось без уникальных механик. Так, в Mortal Shell совершенно нет щитов. От ударов в первую очередь необходимо уклоняться, но периодически также можно использовать способность окаменения кожи, чтобы полностью избежать урона. Самое крутое — окаменение можно активировать в любой момент (разумеется, при условии, что умение находится не на кулдауне): например, во время прыжка или взмаха меча. Другими словами, в Mortal Shell более щадящие тайминги, чем в той же Dark Souls, где перед тем, как поднять щит, нужно дождаться завершения предыдущей анимации. В результате MS создает впечатление менее хардокрной и довольно дружелюбной к новичкам игры.

Еще в Mortal Shell можно менять «оболочки», являющиеся по сути местными игровыми классами. Во время прохождения игрок будет находить останки почивших искателей приключений, в которые Заблудший может вселиться. Оболочки отличаются друг от друга навыками и характеристиками. К примеру, стартовая оболочка рыцаря позволяет чаще и более эффективно использовать окаменение, тогда как оболочка вора, которую можно найти чуть позже, отличается более высоким запасом выносливости и дает возможность отравлять врагов. Между классами можно переключаться практически в любой момент, если активировать в инвентаре специальные предметы. Это крайне важная механика, ведь некоторые оболочки в разы эффективнее против определенных боссов, чем другие.



Огорчает, правда, что оболочек в Mortal Shell не так уж и много — всего 4 штуки. Да и вообще, главная беда MS — нехватка контента. Тут только четыре вида оружия, меньше десятка боссов, небольшой выбор врагов и около пяти локаций. Mortal Shell — это приключение на два вечера. Не успеваешь войти в раж, как по экрану начинают ползти финальные титры.

Тем не менее те два вечера, которые уйдут на прохождение, не заставят скучать. Mortal Shell цепляет таинственной атмосферной темного фэнтези и, что важнее, бодрым геймплеем. Здесь увлекательно сражаться, ведь каждое оружие кажется увесистым и мощным. Смотреть, как враги отлетают от ударов гигантского цвайхандера или как в ужасе пятятся назад, увидев смерть союзника, — одно удовольствие.



Важно понимать, что Mortal Shell — это не какая-то «новая Dark Souls», призванная отвлечь поклонников «Душ» до выхода Elden Ring. Она все же слишком короткая (да еще и без онлайн-составляющей), чтобы «потеряться» в ней на несколько месяцев. Зато это неплохая проба пера для новой студии Cold Symmetry, которая, возможно, сумеет развить идеи и концепции Mortal Shell в будущем сиквеле. С большим бюджетом вторая часть вполне могла бы оказаться той самой «убийцей Dark Souls». Потенциал для этого есть.


Читайте также:


Обсудить