Оглавление

Mortal Kombat 11

Симулятор решения конфликтов из нашего детства возвращается — он по-прежнему ярок и нелогичен

Итак, прошло, на мой взгляд, достаточно времени для того, чтобы оценить новую часть одной из моих любимых серий игр. Не хотелось делать этого скоропалительно, так как после первого впечатления игра вызвала какие-то невероятно ностальгические чувства, но не обошлось и без ложки дегтя в этом меде. И вот именно это, как я считаю, должно было уложиться прежде, чем описывать полные впечатления.

Заранее уточню, что в данной статье я не буду проходиться по всем аспектам игры, пересказывать сюжет (однако СПОЙЛЕРЫ), я лишь хочу высказать свое мнение, поделиться впечатлением о моментах, которые мне особенно сильно бросились в глаза.



Теперь, когда прошло некоторое время, я могу с уверенностью сказать — МК 11 удался, но, к сожалению, вопреки очень корявой концовке, развязывающей руки разработчикам для любого рода дальнейших деяний. В принципе, история закончилась, но это не оставляет ощущение плевка в последний разворот книги. Представьте ситуацию, когда вы читаете интересную историю, и вместо финальной главы, кульминации, которой вы так ждете, вы получаете информацию о том, что автор не придумал ничего более и вы можете воссоздать финал истории самостоятельно, в своем воображении.


Фактически, МК 11 говорит нам, что оба таймлайна больше не имеют значения, поскольку существует бесконечное множество таковых и каждый исход возможен в рамках вселенной МК. Из реальной концовки мы делаем вывод лишь о том, что именно такой истории более не случится из-за смены старших богов и изменения ролей Рейдена и Лю Кана в истории мироздания.

Благодаря самому геймплею, хочется вынести сюжетный режим за скобки и просто наслаждаться игрой, тем более, по моему субъективному мнению, после МКХ это не так и сложно. МК 11 стал более податливым и лучше воспринимается новыми пользователями, что показывает опыт моих друзей и знакомых. Игровой процесс стал несколько более динамичный и больше напоминает МК 9, как ни крути (акцент на тактику, в отличие от наиболее эффективных зазубренных комбинаций, которыми выигрывались бои в МКХ).



Новые механики работают хорошо, но к ним еще нужно банально привыкать. Отделение шкал защиты и атаки от фатального удара (новый вариант X-Ray, который, кстати, тоже доведен до ума и работает именно так, чтобы можно было одним ударом перевернуть исход боя — как в боевиках 90-х, ага) повлекло за собой разнообразие усиленных спецприемов и возможностей не попасть под град убийственных атак соперника, коими грешил МКХ (около 60-70% лайфбара за одно комбо — явный перебор).

Хочется сказать о дизайне, поскольку именно с этой точки зрения с игрой произошло нечто потрясающее. После невзрачного МКХ (люблю я его критиковать, хотя сам провел в нем достаточно много времени), мы получили очень яркую игру, в которой трудно выделить доминирование конкретных оттенков, речь идет, скорее, о многих ярких насыщенных тонах. Арен стало несколько больше, и освещение на них как раз способно показать, чего игра добилась графически относительно МК9, ведь Х был слишком серым, чтобы это продемонстрировать во всей красе.



В плане онлайна, я пока не провел в нем достаточно битв, поскольку меня увлекли живые башни и крипт. Как бы не была крива кастомизация, новые костюмы открывать приятно, пусть многие из них и представляют из себя перекраску уже имеющихся (в этом и есть ее основная кривость, я считаю). Тем не менее, сыгранные мной онлайн-бои показали, что вполне реально противостоять практически любому сопернику, ведь стало проще уходить от длиннющих серий атак, о чем я уже говорил ранее.

В итоге мы получили достойное продолжение легендарной серии. Сперва я воодушевился первой половиной сюжетной линии — она показалась мне действительно крутой, включая отличную постановку боевых кат-сцен. Затем я разочаровался концовкой, ведь это завершение всей сюжетной линии МК (хоть разработчики еще что-то и придумают, грустно было следить за тем, как сливают то, за чем ты следил последние лет 8, а именно новый таймлайн). После всего этого, я просто наслаждаюсь игрой, режимом Крипт (где можно найти множество отсылок к старым частям игры и даже экранизациям (привет, Рептилия!), и как в старые добрые времена, трачу достаточно много времени на смертельные сражения.



Как ни крути, ребят, Мортал Комбат жив!

Обсудить