Оглавление

My Friend Pedro

Короткий, жестокий и очень веселый экшен про убийцу-акробата и говорящий банан

My Friend Pedro — скромная игра, которая олицетворяет все хорошее, что вообще есть в видеоиграх. Она быстрая, кровавая, но при этом невероятно веселая. Она крафтовая: ее придумал и сделал один разработчик и горстка композиторов. Она душевная — в том смысле, который вкладывали в это слово в игровых журналах нулевых: это игра, автор которой любит видеоигры и понимает, почему они такие крутые. Она заставляет разом вспомнить про фильмы «Драйв» и «Джон Уик», игры Hotline Miami и Max Payne. А еще тут есть телепатический банан.



My Friend Pedro — это шутер с элементами головоломки. У игры есть история с внезапными поворотами и элементами китча, но в детали особенно никто не вдается: главный герой просто просыпается на складе посреди мясных туш. На лице — маска, в голове голос банана по имени Педро, голос повелевает убивать — какие еще объяснения вам нужны? Сначала в вашем распоряжении есть только пара пистолетов, но очень скоро к ним добавятся «Узи», дробовик и штурмовая винтовка. Суть всегда в том, чтобы прорваться из левой части экрана в правую, сквозь полосу препятствий из врагов, автоматических турелей, разных платформ, веревок, сложных ловушек, сковородок, скейтбордов и тому подобного. Отличительных особенностей у главного героя две (если не считать воображаемого банана): он умеет замедлять время и лихо вертеться, уклоняясь от пуль и отпрыгивая от стен. На этих двух свойствах, а также на буйной фантазии автора, строится кампания, которая занимает 3-5 часов в стандартном режиме или несколько больше — если вы решитесь взвинтить сложность и пройти все уровни на высший рейтинг.

Враги и ловушки всегда расположены изобретательно и подло, здоровья у героя не так уж много — и это вынуждает действовать одновременно стремительно и вдумчиво. Обладая сносной реакцией, в принципе можно залить всех огнем и свинцом, но автор почти всегда предусматривает решения поизящнее: задавить врагов бочкой, заманить их под луч лазера или взорвать выстрелом в стоящие неподалеку цистерны с горючим — за все это игра награждает бонусными очками и пьянящим чувством мрачного восторга, когда ощущаешь себя героем кровавого боевика, творящим эффектное и справедливое возмездие.



Впрочем, эффектности My Friend Pedro как раз часто недостает: чисто технически выглядит игра довольно аскетично, если не сказать дешево, и в этом, пожалуй, ее главный недостаток. Но слабая графика компенсируется отличной музыкой и ситуациями типа «и тут я спрыгиваю с потолка, расстреливаю одного слева, другого справа, третьего разношу из дробовика и пинком отправляю его оторванную голову прямо в затылок четвертому». Ну и сам автор, конечно, старается и разбавляет обычные разборки со стрельбой то гонкой на мотоциклах (со стрельбой), то падением в пропасть (со стрельбой), а то и вовсе визитами в параллельные миры. Там, конечно, извините за спойлер, тоже будет стрельба.

Несмотря на параллели с играми и фильмами нулевых и десятых, атмосфера My Friend Pedro больше всего напоминает классические мордобойные игры рубежа 80-х и 90-х типа BattleToads, Double Dragon и Streets of Rage: безумные декорации, море насилия, минимум объяснений и электронная музыка. Отличный способ скрасить скучную реальность на несколько незабываемых вечеров.

Обсудить