Оглавление

Necromunda: Hired Gun — лучший шутер по Warhammer 40,000

Индустриальная бойня, в которой спасает лишь вера в Императора и лазган в руках

С каждым годом игр по Warhammer 40K становится все больше, и если успешных стратегий хватает, то шутеров по франшизе очень мало, а качественный всего один — Space Marine. С самого анонса Necromunda: Hired Gun любители вселенной от Games Workshop сдержанно восхищались каждым трейлером шутера, понимая, что на релизе их может ждать разочарование. Однако игра от французской студии Streum On оказалась не так уж плоха.



Идет 41-е тысячелетие. Промышленным миром-ульем Некромунда правит влиятельный дом Хелмор, подчиняющийся только Империуму. Обязанность планетарного губернатора — неизменная поставка налогов и ресурсов, а в остальном лидер волен руководить Некромундой как ему заблагорассудится. Власть Хелмора оспаривают несколько менее влиятельных домов. Ареной для их разборок становятся нижние уровни мира-улья — его индустриальное сердце, где порой можно отыскать даже забытые технологии Золотого века. Именно там главному герою приходится выживать и добывать себе деньги с помощью выполнения контрактов.

Хотя сюжет в Necromunda есть, захватывающих перипетий от него ждать не стоит. Он лишь помогает понять некоторые детали Warhammer 40K и устройства Некромунды. Однако этого вполне хватает, чтобы новичок получил примерную картину мира игры.

Главный герой Necromunda: Hired Gun не принадлежит к какому-то из домов. Он вольный наемник и опытный охотник за головами, который предпочитает выполнять задание в одиночку, нежели в компании коллег. Эдакий космический ведьмак, борющийся с бандами, чьи участники накачаны аугментациями.



Внешность героя игроки не могут настроить детально, но в игре доступны 15 готовых обликов, из которых можно выбрать наиболее подходящий. Учитывая, что по лору бойцы Некромунды (да и в целом персонажи Warhammer 40K) выглядят весьма эффектно, отсутствие редактора персонажей тяжело чем-либо объяснить. В конце концов, даже скины героя в игре можно пересчитать по пальцам одной руки.

Перед релизом разработчики обещали, что игра не будет лутер-шутером и сдержали слово. Про лут вы будете вспоминать лишь в конце миссии, когда придет время выбирать, что оставить, а что продать.



Геймплейно Necromunda: Hired Gun — линейный шутер с миссиями, поделенными на сюжетные и второстепенные. Игра не заставляет вас отправляться на второстепенные задания — сюжетных вполне достаточно, чтобы получить деньги и инвентарь для прохождения всей кампании. Если же вы захотите отвлечься от истории ради развлечения, то, скорее всего, разочаруетесь. Локации в таких миссиях маленькие и зачастую ограничиваются 2-3 большими комнатами с парой этажей, чтобы было куда отпрыгивать от врагов с помощью крюка-кошки. Однако в таких местах легко разобраться с толпой с помощью добиваний в ближнем бою, которым по зрелищности далеко до Doom. Тогда бой становится скучным и сводится к игре на одной клавиатуре.



Другое дело — сюжетные миссии. Почти все они запоминающиеся и заметно отличаются друг от друга. Например, в одной предстоит угнать поезд, а в другой — пробираться через лабиринты, где бурильные установки превратят героя в котлету, если тот остановится хотя бы на пару секунд. Есть несколько затянутых уровней, но в целом разработчики постарались сделать сюжетную кампанию интересной, добавив нескольких харизматичных персонажей и толику черного юмора.

С чем авторы действительно разгулялись, так это с арсеналом оружия, модулей и аугментаций. Убивать врагов в Necromunda: Hired Gun можно с помощью примерно двух десятков пушек — от лазгана до тяжелого болтера. На персонажа можно навесить до 6 орудий. Часто вам придется пользоваться лишь половиной из них, а оставшаяся будет необходимо только при столкновении с особенными врагами.

Модулей для оружия в Necromunda: Hired Gun, как в любом уважающем себя шутере, предостаточно. Помимо стандартных есть, например, талисман удачи, увеличивающий количество кредитов за убийство, и археотех, дающий оружию определенный тип урона.



Аугментации — основная особенность шутера. Героя можно полностью модифицировать, не только усилив отдельные характеристики, но и добавив активные и пассивные умения. Например, бионические ноги с магнитной катушкой позволяют на короткое время преодолевать гравитацию и совершать прыжки на большие расстояния. А парализатор деактивирует силовые поля противников (очень удобно, потому что иначе для добивания придется всадить в цель чуть ли не всю обойму). Одно печалит — на внешности персонажа аугментация никак не сказывается. Видимо, разработчики решили, что о внешности героя игрок забудет спустя 5 минут после начала игры.

Иначе обстоят дела со спутником героя — мастифом. Если ему купить бионические части тела, это скажется на внешнем виде пса. Спутник не таскается всюду за героем, но придет по первому зову и на ограниченный период времени. На легком и среднем уровне он почти бесполезен, но на остальных уровнях сложности одолеть в одиночку толпу с огрином или несколькими телепортирующимися врагами будет очень сложно. В такие моменты мастиф способен забрать 2-3 врагов, пока вы сосредоточены на самых опасных целях.



Оптимизация Necromunda: Hired Gun местами хромает. Если в городе с кадрами в секунду всё стабильно, то на некоторых сюжетных миссиях бывают проседания. Тяжелее всего моей Radeon RX 5600 XT было справляться с динамическими эпизодами с толпой врагов. И если на высоких настройках такое встречается изредка, то на ультра графике счетчик кадров скачет до окончания битвы.

В плане стрельбы игра почти не разочаровывает. Единственная проблема появляется, когда пытаешься целиться слишком близко к текстурам, например, слегка высунувшись из-за ящика. В таком случае вместо врага патроны уходят в текстуры. Но, учитывая, что это не стелс-шутер, подобных ситуаций не возникает, если только не стрелять подобным образом намеренно. Да и в сюжетных миссиях хватает мест, куда можно запрыгнуть с помощью крюка-кошки и расстреливать врагов до того момента, пока они не доберутся до вас. Активных противников в игре хватает — от прыгучих огринов до телепортирующихся эшерок.

Necromunda: Hired Gun — неплохой пример для всех разработчиков, кто хочет сделать экшен по вселенной Warhammer 40K. Это интересный AA-шутер, который можно рекомендовать даже тем, кто не знаком с брутальным миром, где человечество с большим трудом выживает в бесконечных войнах.

Обсудить