Оглавление

NEO: The World Ends With You — потусторонние беды японской столицы

Погружение в японскую культуру — с граффити, джейрокерскими шмотками и призрачными тираннозаврами

NEO: The World Ends With You — из тех action-RPG, которые вызывают бурную радость в первые часы уже потому, что выглядят как самый настоящий праздник (а праздника сейчас порой очень не хватает). Место действия — современная Сибуя, модный район Токио, главные герои — подростки, которым нужно выжить в загадочной потусторонней Игре. Их мир полон ярких вывесок, типичных токийских закусочных, броских граффити, и экзотических врагов, которые напоминают то разноцветных медуз, то пингвинов, то тираннозавров. Вместо доспехов у бойцов — модные шмотки, вместо оружия — целая коллекция модных значков, которую предстоит собирать по ходу игры, вместо ненавязчивой фоновой музыки — задорные композиции в самых разных стилях, от рэпа до рока.



Вся эта эстетика в NEO — от первой части, которая называлась просто The World Ends With You и впервые вышла на Nintendo DS в 2007 году (позднее ее переиздавали для мобильных устройств и для Switch, также существует аниме с пересказом сюжета игры). Для меня TWEWY навсегда запомнилась как одна из самых самобытных игр для этой консоли — и благодаря визуальному стилю, и из-за ярких героев-подростков, сумевших побороть собственные страхи, и из-за необычных боев, для победы в которых требовалось следить за обоими экранами приставки сразу.

NEO — попытка продолжить историю TWEWY, но так, чтобы тем, кто знакомится с серией впервые, тоже было интересно. Поэтому главные герои здесь новые, все происходящее вокруг для них — в новинку, и объяснения окружающих они принимают на веру. Мол, местная Игра — для тех, кто умер, а чтобы победить, нужно в течение семи дней выполнять различные задания, причем в роли соперников выступают не только монстры-«шумы» (noise), но и другие команды таких же застрявших в этой альтернативной реальности людей-игроков. Чья команда по итогам наберет больше очков — та и выиграет. Если вы очень смутно помните первую часть, вас это вряд ли насторожит, но на деле героям предстоит найти ответы на очень много вопросов. Например, точно ли они мертвы и почему происходящее вдруг превратилось в соперничество команд за место в рейтинге. Вскоре на сцене появляются уже знакомые по первой части персонажи, нестыковки в истории про Игру становятся все очевиднее, и интрига постепенно (очень постепенно, потому что NEO — игра долгая) начинает раскручиваться.



Другое дело, что новые герои, кажется, существуют просто для того, чтобы было кому охать и ахать, выясняя, почему Игра теперь еще меньше торт, чем раньше. В первой части было интересно следить, как главный герой Неку — максимально антисоциальный тип — учился находить общий язык с людьми и доверять им. Постепенно менялись и его друзья. Здесь же на первый план выходит тайна Игры, а новички — просто инструменты, необходимые для повествования. Ну надо, чтобы кто-нибудь в этот момент засомневался в союзниках — давайте дадим слово мальчику Риндо, а в следующий раз он, напротив, будет решительным. Ну надо, чтобы кто-то пошутил — пусть девочка Наги опять покажет, как любит мобильные игры или в сотый раз одернет дружелюбного мальчика Фрета. Ну надо чтобы герои на этом этапе сдружились с противниками — пусть Фрет и Риндо забудут, что в самом начале игры красотка Канон украла у них значок-оружие.

Зато очень колоритной выглядит Сибуя — виртуальный туризм в первые часы буквально захватывает. Реальные токийские достопримечательности вроде знаменитого пешеходного перехода и статуи верного пса Хатико, красиво нарисованные порции лапши рамен и тарелки с карри (вернее с тем, как карри видят японцы), самые разные шмотки в магазинах — тут сначала хочется просто бродить и все разглядывать. Но с просто бродить быстро возникают проблемы. Игровой мир, как и раньше, очень компактен — карта разбита на несколько улиц, и всякий раз при переходе нужно ждать, когда подгрузится следующая область (на Switch это вдобавок происходит не мгновенно). Вдобавок по умолчанию герои не могут, скажем, перенестись из одного края Сибуи в другой — им нужно пройти весь путь, так что экран загрузки вы будете видеть постоянно.



Вдобавок вам редко позволяют свободно кружить по и без того маленькой карте — чаще нужно изо дня в день с боем прорываться на знакомые улицы, потому что их опять кто-то перегородил в угоду сюжету. Хотите быстро обойти все местные магазины, чтобы проверить, не появились ли в них новые значки-оружие? Не тут-то было — вас регулярно куда-нибудь не пускают, чтобы искусственно замедлить прохождение. Это терпимо в самом начале, но в какой-то момент вы понимаете — в каждом отдельном микрорайончике Сибуи попросту недостаточно развлечений, чтобы занять вас надолго. А игра настолько длинная, что у вас нет шансов это не заметить — даже несмотря на весь окружающий праздник.

Иногда в NEO вас просят решать простые головоломки (собрать с помощью стиков фотографию, чтобы помочь людям что-нибудь вспомнить, или подыскать ключевые слова, которые позволят внушить прохожему ту или иную идею), но чаще всего тут приходится драться. Хотя теперь происходящее разворачивается на одном экране, бои (они идут в реальном времени) выглядят весело и зрелищно. Герои экипируют значки-оружие, получая доступ к какой-нибудь сверхспособности. Активируя способность, вы перехватываете контроль над героем — остальное время он дерется самостоятельно под управлением AI. Чтобы не было соблазна бить по одной и той же кнопке нон-стоп, у всех способностей есть кулдаун, а чередование атак в нужный момент позволяет использовать командную спецспособность. Что именно чередовать и как — одно из главных развлечений в NEO, потому что какие-то приемы (скажем, фаерболы) позволяют почти мгновенно ударить по врагу, а какие-то (например, бомбы) срабатывают не сразу, и если вы не заложите необходимое время на их активацию, можете не успеть составить цепочку атак в тот момент, пока это разрешено.




С одной стороны, вам постоянно приходят новые значки, и если вы любите экспериментировать, то рано или поздно начинаете пробовать разные комбинации вариантов и высчитывать, как увеличить урон просто потому, что за это можно получить еще больше значков, — тем более, что у врагов есть уязвимости к разным элементам. С другой стороны, если ваша цель — просто выиграть, то по большому счету нет разницы, расправились вы с врагами на троечку или на пять с плюсом. Чаще всего, если вы находите какую-то рабочую комбинацию значков, у вас нет особой мотивации ее менять (ну разве что показатель урона вдруг драматически упадет, потому что враги стали сильнее, а значки не могут эволюционировать дальше или потому что у вас по сюжету отобрали кого-то из героев).

Кроме того, вы никогда не чувствуете, что полностью контролируете ситуацию на поле. Когда вы меняете персонажа, камера перелетает на него (если он оказался достаточно далеко от предыдущего, это иногда дезориентирует), остальные герои бегают как хотят (и иногда влетают прямо в ядовитые облака, оставленные врагами), яркие спецэффекты от атак то и дело мешают разобраться, что вообще происходит вокруг. Битвы в NEO — это такая зрелищная куча-мала, но у вас есть кнопка уворота, чтобы постараться словить хотя бы не все вражеские удары.



Врагов формально много, но разнообразие достигается просто за счет того, что героев сталкивают с разноцветными версиями того или иного монстра. Скажем, все хамелеоны умеют исчезать (но синие уязвимы к огню и ветру, а зеленые к огню, звуку и телекинезу), все вороны — хватать кого-нибудь и поднимать в воздух, все носороги — быть настолько бронированными, что ранить их можно только зайдя со спины. Вы довольно быстро уясняете все эти базовые принципы, и дальше вас сложно чем-то удивить — ну разве вдруг игра подкинет какой-то одинокий новый тип врагов.


Пожалуй, искусственно затянутая продолжительность и не менее искусственно усложненный сюжет — главное, что мешает NEO быть по-настоящему бесшабашным праздником, виртуальной вылазкой в экзотический мир японской столицы. Вдобавок, это сиквел игры, которая по-хорошему в сиквеле не нуждалась, — во всю тему с Игрой, чудо-значками, чтением мыслей и шмотками-доспехами интересно вникнуть один раз, но на второй раз она уже удивляет гораздо меньше, да и новые герои — не самые интересные люди на районе. С другой стороны, для многих эта часть наверняка станет первым знакомством с TWEWY, и им как раз все понравится, потому что даже в таком виде от игры так и веет жизнерадостностью.

Обсудить