Оглавление

>observer_

Новый хоррор авторов Layers of Fear, который в первую очередь интересен атмосферой киберпанка

2084 год, город Краков, Пятая Польская Республика. После вспышки цифровой чумы и масштабной войны власть над страной перехватила практически всесильная корпорация «Хирон». Она не только производит все важные для людей товары, но и разработала способ контролировать настроения в обществе — специальную технологию, которая позволяет вторгаться в чужой разум и воспоминания. Тех, кто использует эту технологию, называют наблюдателями, и детектив Дэниел Лазарский (озвученный, кстати, Рутгером Хауэром) — как раз один из них. Получив странный звонок от сына, Дэниэл отправляется в трущобы, где ему предстоит пережить один из худших дней в жизни.



Так начинается Observer — новый проект Blooper Team, авторов пусть и не идеального, но неплохо воспринятого хоррора Layers of Fear. Так как теперь главный герой — не сумасшедший художник, пытающийся написать шедевр, а детектив, то и история получается соответствующая — в основном, Дэниел обшаривает запертое общежитие на предмет улик и допрашивает свидетелей, чтобы понять, что же все-таки случилось. Когда обычные методы не срабатывают, приходится вторгаться в чужой разум: эти эпизоды выглядят жестким трипом, состоящим из страхов, воспоминаний и комплексов человека. Именно в чужих воспоминаниях игра и превращается в хоррор: смутные образы из подсознания наполняют безумные и неуютные локации, в которых то и дело сталкиваешься с врагами. К сожалению, разработчики повторили ошибку авторов второго Outlast, и смерть в таких эпизодах воспринимается как досадное недоразумение. Прогресс почти не теряется, и пока не поймешь, что именно требуется, проще всего умирать снова и снова.



Другая проблема подобных путешествий — затянутость. Поначалу переход из пускай и неприятной, но понятной реальности в мир бессознательного привлекает контрастом, но со временем привыкаешь к новым правилам, и страх отходит на второй план. В итоге хочется поскорее проскочить эпизод и вернуться к основному расследованию.

Слишком долгое пребывание в воспоминаниях других людей грозит Дэниелу большими неприятностями — сознание детектива начинает растекаться по сети, что сначала проявляется в виде артефактов изображения, а затем приводит к смерти. Приходится постоянно принимать синхрозин — что-то вроде местного специального лекарства, поддерживающего разум наблюдателей. Идея неплохая, но синхрозина почти всегда в достатке, так что лично у меня не получилось заморить Дэниела чужими кошмарами.

Помимо основного расследования, игра постоянно предлагает более мелкие задачки, которые сперва кажутся стандартными побочными квестами, — помочь женщине, жалующейся на шум у соседа, допросить парочку наркоманов. Но ближе к финалу все эти разрозненные события приводят к одной развязке, переплетаясь очень неожиданным образом. Жаль только, что сам сюжет получился предсказуемым: фанаты жанра быстро поймут, куда все движется, и все, что остается — смотреть, какая именно цепочка приведет к развязке.



А вот к чему не придраться, так это к внешнему виду игры. Observer умело стилизована под киберпанк-фильмы 80-х — 90-х: пузатые телевизоры, неон, аудиокассеты и другие артефакты прошлого соседствуют с новейшими технологиями. Технологический прогресс сопровождается повсеместной нищетой и разрухой — прямо как и положено у классиков.

Игра не только выглядит, но и звучит здорово: то слышишь голоса за дверями жильцов, то шаги над головой, то обрывки радиопередачи, пойманной стоящим рядом приемником. Озвучка персонажей — не только Дэниела, но и даже тех, кого и на экране-то нет — настолько хороша, что только ради нее заговариваешь с жильцом каждой квартиры.

Хоть Observer и не лишена недостатков и не способна сильно напугать, но на фоне многих современных хорроров выглядит совсем неплохо. Отдельно посоветуем игру фанатам киберпанка, атмосферу которого авторы передали очень точно.

Обсудить