Оглавление

OlliOlli World — уникальный сплав платформера и игры про скейтбординг

Путешествие по скейтерскому раю в поисках богов скейтбординга, которое омрачают резкие скачки сложности.

OlliOlli World — игра про катание на скейте, но это не симулятор для увлеченных игроков и не простенькое развлечение для детей. Скорее, это воплощение неуемной фантазии искренне любящих этот вид спорта фанатов, в котором удивительным образом переплетены требующие сиюминутного решения головоломки, платформер и рассчитанные на хорошую реакцию трюкачества. Все это преподносится в ярких красках, как мультфильм в стиле «Времени приключений», с такими же чудными персонажами и диалогами, путешествиями по миру и прочими атрибутами современной всевозрастной мультипликации.



В самом начале OlliOlli World предложит собрать персонажа из сотен вариаций одежды, лица, причесок, кед, наколенников, юбок и прочего. Предметов для переодевания настолько много, что становится как-то не по себе — если все доступно с самого начала, что же придется открывать по мере прохождения? К счастью, получение новых шмоток не является здесь основной мотивацией. Трюки на доске и получение максимального количества очков — вот истинная цель прохождения множества уровней, поделенных между тематически обособленными мирами. Пляжи, леса, пустыни, разбитые летающие тарелки — автор ничем не ограничивали свою фантазии в стремлении достичь разнообразия, и это пошло игре на пользу. В будущем, к слову, ее ожидают два «сюжетных» дополнения. Вряд ли продолжение истории станет главным их достоинством, но вот какие новые миры добавят и как обновится гардероб — ужасно интересно.

В своей идее OlliOlli World не так далеко ушла от более серьезных братьев по жанру. Просто сам спорт преподносится играючи и в шутливой манере, и вместо заучивания комбинаций кнопок для исполнения трюков игроку предлагают разобраться с простейшим набором способов взаимодействия с окружением. Игра работает в плоскости: персонаж перемещается на доске, игрок контролирует его разгон и прыжки через препятствия. Овраг, горка, трамплин — требуется подпрыгнуть в нужный момент, чтобы не свалиться со скейта. Перила — вовремя нажать кнопку, чтобы скользить. Билборды — другую кнопку, чтобы катиться по стене. В перерывах можно трюкачить и зарабатывать таким образом дополнительные очки. К счастью, экстремальные упражнения позволяют оставить на потом: для начала гораздо важнее разобраться с тем, как просто пройти уровень до конца, и уже второстепенное значение обретает понимание, что еще можно было бы сделать в процессе. Игрока вводят в курс дела постепенно, давая применять только что полученные знания сначала в тренировочных главах, а затем — в боевых условиях. Но если вы все-таки ищете скейтерскую энциклопедию трюков, то OlliOlli World способна впечатлить и этим тоже: в игру заложено несколько десятков действий, которые комбинируются в сотни опасных выкрутасов на доске. Иной раз ловишь себя на мысли, что даже как-то странно видеть такое многообразие анимаций в игре, где масштаб происходящего не всегда дает возможность разглядеть детали.



Каждый уровень — это непродолжительный заезд, в котором иногда может меняться направление (то есть персонажа могут гнать как слева направо, так и иногда справа налево), а также время от времени позволяют выбирать альтернативный маршрут. Камера отъезжает обратно и приближается в ситуациях, когда нужно показать что-нибудь особенно зрелищное на фоне, или дать игроку охватить взглядом связку препятствий. На карте также расставлены чекпоинты, и они по-настоящему спасают, потому что игра по какой-то причине совершенно не прощает ошибок. Промахнулся, не среагировал вовремя или еще что-нибудь — и персонаж свалился на землю и лежит. Встать на ноги и продолжить прохождение с места падения не дадут: считается, что если упал, то проиграл, и надо начинать либо совсем с начала, либо с контрольной точки.

В OlliOlli World хорошо выверен баланс продолжительности уровней — не очень короткие, но и не чересчур длинные, хватает, чтобы реализовать какую-то одну идею и дать чувство удовлетворения после прохождения. Но чем больше миров осваиваешь, тем сильнее заметна разница между единичными эпизодами, выделяющимися из-за чересчур резких скачков уровня сложности. В каждом мире OlliOlli есть два-три «заезда», на которых надолго застреваешь, — в преодолении препятствий на них нет вариативности и все очень сильно завязано на тайминге, выверенном до доли секунды. Из-за того, что их нельзя пройти интуитивно и требуется искать то самое единственное идеально просчитанное решение, иногда может возникнуть желание на этом завершить знакомство с игрой. Дескать, если дальше будет продолжаться в таком духе, то какой смысл страдать. Но дальше игра вернется к сбалансированному дизайну уровней, и все снова какое-то время будет хорошо.



Местечковые сбои планировки заездов — единственное проблемное место OlliOlli World. Все остальное в игре работает точно как задумано: чудные персонажи вызывают симпатию, шутливые диалоги — улыбку, локации — желание не просто доехать до финишной черты, но и как-то проявить себя, выполнив, например, дополнительное задание или побить собственный рекорд по очкам. OlliOlli World по-хорошему простая и понятная игра, которая за счет несложных идей (и отчасти благодаря прекрасному музыкальному сопровождению) быстро приковывает к себе все внимание и долго не отпускает. Такие игры хочется всегда иметь под рукой, так что какую бы версию в итоге ни приобрел игрок — он все равно будет вынужден бороться с желанием приобрести еще и копию на Switch.

Обсудить