Оглавление

Outriders — возможно, главный сюрприз весны

Неоднозначный лутер-шутер с большим потенциалом, спорными механиками и ворохом проблем

Outriders стал феноменом этой весны: шутер, который очень скромно продвигали (ну вот где и сколько рекламных роликов с игрой вы видели перед релизом?), стремительно ворвался в чарты. Технические ошибки не стали особой помехой — в первые дни игра от польской студии People Can Fly ставила рекорды по онлайну среди всех проектов Square Enix, когда-либо выходивших в Steam, да и сейчас в игре ежедневно несколько десятков тысяч активных пользователей. Изголодавшиеся по высокобюджетным новинкам пользователи штурмовали сначала серверы игры, а если с двадцатой попытки получалось зайти в свой аккаунт, — уже саму планету Енох.

В первые часы очень сложно понять, что же из себя представляет Outriders. По сюжету, Земля погибла в природном апокалипсисе, и лишь несколько сот тысяч людей смогли спастись с нее на космическом корабле. В прологе череда неторопливых катсцен знакомит игроков с планетой Енох, которая стала последней надеждой для человечества.

Атмосферой космической первооткрывательства не удастся наслаждаться долго — в ходе разведывательной миссии ваш герой вместе с другими Первопроходцами попадает в загадочную аномалию. Кто-то погибает сразу, кто-то чудесным образом остается в живых. Чтобы спасти вашего бойца, его помещают в криосон, и повествование резко перескакивает на 31 год вперед: герой просыпается и видит не цветущую планету, а антиутопию в лучших традициях «Безумного Макса».



На деле Енох оказалась совсем негостеприимной. Колонисты заперты в небольшой долине, и между ними вот уже третье десятилетие идет ожесточенная гражданская война за истощающиеся ресурсы. Главный герой после свидания с аномалией стал Алиумом — эдаким сверхчеловеком, который получил суперспособности и умеет управлять природными стихиями. В сюжетном режиме (другие будут недоступны, пока его не закончить) предстоит пройти 17 различных регионов планеты — от жуткого леса, в котором Первопроходцы впервые столкнулись с инопланетной сущностью, до снежных вершин и развалин древних цивилизаций, — чтобы понять, можно ли как-то остановить кровопролитие и разобраться с истинной природой аномалии.

Сюжет в Outriders оказался любопытным, что, скажем откровенно, большая редкость для лутер-шутеров. Персонажи вызывают настоящие эмоции — в какой-то момент за некоторых даже начинаешь всерьез переживать. Сюжетные повороты и драматические моменты здесь почти на каждом шагу, поэтому многочисленые катсцены (их тут не просто много, их очень много) в первом прохождении не сильно утомляют.



People Can Fly в свое время помогали Microsoft Studios с серией Gears of War, поэтому Outriders — это классический позиционный шутер от третьего лица с многочисленными перебежками между укрытиями и параллельным отстрелом врагов. Главная фишка Outriders — наличие скиллов. Алиум в зависимости от класса может призывать огонь, замедлять время, вызывать мини-землетрясения, либо, будучи снайпером, использовать специальные гаджеты, замораживающие и отравляющие врагов. Классы условно можно разделить на классические роли из MMORPG — какие-то больше заточены под массовый урон, другие идеальны для тех, кто предпочитает быть танком или игроком поддержки.

В то же время Outriders — сложная игра, и с каждым повышением уровня мира (аналогичная механика есть в Diablo 3) враги становятся еще сильнее. Здесь не получится просто ворваться на локацию и бодро расстрелять противников: при таком раскладе Алиума быстро скосят из пары метких очередей. Поэтому приходится оценивать обстановку, использовать укрытия (из которых героя будут постоянно выкуривать гранатами), и непрерывно жонглировать оружием, активно пользуясь скиллами.



Сетевой режим не похож на аналогичный из других популярных лутер-шутеров: здесь нет общего хаба с другими игроками. Outriders можно (и даже, наверное, нужно) спокойно пройти в соло, узнать историю, а потом уже вливаться в кооперативный режим. При игре в команде сложность резко уменьшается, и даже если вас заденет шальная пуля, товарищи могут быстро провести реанимацию. В соло-режиме, увы, приходится начинать прохождение босса или локации заново.

Основная кампания Outriders — очень линейная игра с классическими коридорами и невидимыми стенами. Исследование каждой локации всегда идет по одному сценарию, который не меняется до самого конца: нужно пройти главный квест, параллельно закрыв при желании пару побочных, а также выполнить контракт на убийство сильного монстра или вражеского Алиума в окрестностях. Исследовать мир можно лишь ради разбросанных дневников, раскрывающих лор, и скромных залежей ресурсов, которые и так легко добываются через разбор оружия.



Система выпадения лута устроена странно. За несколько десятков часов игры мне удалось получить лишь пару единиц легендарного оружия и то в строго заскриптованных местах по сюжету. Остальные нужно фармить в хай-энд активностях под названием «Экспедиции» — аналоге ограниченных по времени ветеранских рейдов из других онлайн-игр.

Надолго оставаться с полюбившейся винтовкой или дробовиком тут не получится. С увеличением уровня персонажа и мира оружие приходится постоянно прокачивать с помощью крайне редкого ресурса под названием титан. В какой-то момент приходит понимание, что вкладывать металл в полюбившееся оружие становится попросту невыгодно, поэтому проще надевать на героя более мощную пушку, выпавшую из очередного мини-босса.



Однако главная проблема с оружием в игре — в том, что между пушками сложно найти различия, к тому же при стрельбе нет никакого ощущения отдачи. Разные стволы при пальбе звучат блекло и однородно, и с закрытыми глазами вы вряд ли различите, скажем, пистолет-пулемет и штурмовую винтовку. В тех же Anthem, Destiny 2 и The Division 2 оружие яркое и индивидуальное, и каждый его вид (особенно экзотические варианты) ощущается и звучит по-особому.

Противники в игре не радуют разнообразием. Если не считать боссов, список врагов ограничивается инсектоидными монстрами и вражескими человеческими фракциями с привычными архетипами: стрелками, бойцами ближнего боя, снайперами и мини-боссами.

Баланс игры сложно назвать идеальным: здесь можно легко одолеть сложного босса из трех фаз, но завязнуть на будничной локации, где враги спаунятся в огромном количестве и убивают перекрестным огнем за пару секунд. При этом, например, Техноманту выживать гораздо проще за счет пассивных и активных скиллов, позволяющих восстановить здоровье за счет нанесенного урона, а вот Трикстеру приходится буквально потеть в каждой перестрелке и лихорадочно искать укрытия.



Наконец, говоря про Outriders, нельзя не упомянуть про ворох технических проблем. В первые дни после релиза игра была попросту недоступна из-за падения серверов, а также не работала система подбора случайных игроков. Некоторые пользователи в какой-то момент лишились всего накопленного лута, другие ловили микрофризы на мощных компьютерах. People Can Fly на днях выпустила крупный патч, в котором исправила большую часть недочетов и предложила игрокам компенсацию за неудобства в виде легендарного оружия и запаса титана, однако отдельные пользователи все еще сообщают о возникающих сложностях.

Впрочем, несмотря на пресловутые технические проблемы, порой затянутые кат-сцены и долгое развитие сюжета (мне понадобилось около 45 часов на прохождение основного сюжета вместе с побочными квестами), в какой-то момент понимаешь, что Outriders тебя захватывает. Ее есть за что любить — это новый и смелый взгляд на популярный жанр лутер-шутеров. Она предлагает интересный сюжет, в ней есть любопытные классы бойцов, с которыми интересно экспериментировать, бодрые и порой очень сложные перестрелки, а также тонна оружия и экипировки. Outriders можно смело рекомендовать тем, кто любит Destiny, The Division, Warframe и Borderlands — чтобы оценить, как еще можно разнообразить привычные механики и подачу истории. А если разработчикам удастся решить технические проблемы, то игру можно смело записывать в хиты апреля.

Обсудить