Оглавление

Overwatch

Самый доступный и качественный сетевой шутер на сегодняшний день.

О пользе тоталитаризма


Все-таки, что не говорите, но грамотная организация производства — великая вещь. Сколько вероятно хороших проектов не реализовали свой потенциал из-за человеческого фактора? Сколько отличных находок и механик в играх были не доделаны до конца, пав жертвой недостатка перфекционизма у создателей? Нам никогда не узнать… Но зато мы знаем, что когда контроль абсолютен, то выпускать один за другим шедевры на протяжении многих лет, оказывается, можно.


Ничего лишнего




Не пугайтесь страшного словосочетания «абсолютный контроль», в данном случае оно несет сугубо положительный смысл. Blizzard, как и ее не менее известная сестра-близнец Valve — что-то вроде заводов про производству BMW от мира компьютерных игр. А Overwatch — ярчайший представитель такого подхода к работе.


Подобную игру нельзя разработать в порыве энтузиазма, впечатлившись аниме (или чем они там впечатлялись). Ее не может создать горстка нищих энтузиастов, сколь бы талантливыми и целеустремленными они не были. Нет, такое может получиться только как результат десятков, сотен, тысяч часов тестирования и проверки. С добавлением огромного бюджета, естественно. И этот результат прекрасен.





Быть Пушкиным




Литературные критики и искусствоведы давно признали, что стихи Александра Сергеевича почти совершенны. Они льются как ручей, изящны, просты, и услаждают ваше чувство прекрасного практически безостановочно, ни обо что никогда не спотыкаясь. Представить Blizzard в роли метафорического Пушкина очень легко, ведь Overwatch (как и все остальные ее игры) без пяти минут безупречен. В игре нет ни одного элемента, который не был бы выдраен до сверкающего блеска. Это при том, что разработчики, как и всегда, не придумали ничего особенного. Они просто очень внимательно изучили все модные игровые тренды, взяли самое лучшее, смешали и оттестировали до состояния шведских часов.


Перед нами, по сути, вариация Team Fortress 2 c аккуратным добавлением элементов MOBA. 25 персонажей, 25 вариантов поведения на поле боя, 25 систем для изучения. Да, конечно, для удобства они разбиты на 4 группы (атака, защита, танки, поддержка), но разница в геймплее между, скажем, Ханзо и Крысавчиком просто космическая. При том, что оба — защитники.





Это не просто «чуваки с разным оружием», это чуваки со своей уникальной тактикой, каждую из которых нужно осваивать буквально с нуля. Если вы киберниндзя Гендзи, вам придется научиться быть на самом острие битвы. Бегать, как рысь, прыгать, как заяц, и постоянно представлять огромную опасность для всей вражеской команды. Но если выбор пал на Солдата 76, то ваша стихия — тактическое позиционирование подальше от врагов и отточенные навыки меткой стрельбы.


Все танки «танкуют» совершенно по-разному: кто-то прикрывает команду, неся перед собой огромный энергетический щит, кто-то резво запрыгивает в самое пекло и вносит сумятицу в стан противника, а кто-то просто пугает врагов своим размером и огромным запасом жизней.


Четверо местных лекарей тоже лечат по-своему, и каждый уникален. И кстати, в игре нет лишних героев. Вообще. Есть только, как говорится, кривые руки.





Танцуют все!




При этом в Overwatch удивительно легко и приятно играть. Она не требует десятков часов оттачивания молниеносных рефлексов, не хочет от вас безупречной меткости (ну, разве что вы играете кем-то из местных снайперов) и не заставляет запоминать миллион параметров. Управление элементарно, количество активных умений у персонажей не превышает пяти, цели просты до неприличия: захватить точку/защитить груз или все вместе. Матчи стремительны, как взмах катаной (5-7 минут максимум), и даже не успевают надоесть, если вы проигрываете.


Большое будущее




Не смотря на простоту освоения, механика Overwatch достаточно сложна и поощряет «скилловых парней». Думать приходиться гораздо чаще, чем может показаться. Вот Бастион занял позицию прямо на грузе, а танк успел укрыть его щитом. Теперь этот неприступный «бункер» нужно как-то разбить. Вот снайпер нашел удобную точку и простреливает ваш подступ к вражеской базе, не давая подойти. Вот вашу выигрышную формацию разметал в стороны Уинстон, и враги уже добивают товарищей по одному. Такие ситуации происходят буквально каждые полминуты. Нужно подстраиваться, менять тактику, стиль, направление атаки. Может, даже персонажа. А ещё думать о составе команды. И не забудьте изучить карты, там много неочевидных путей. Просто бездумная (даже если и меткая) стрельба никогда не приводит к победе.





Тщательнее надо, ребята!




Как известно, хорошее от лучшего отличают детали. В Overwatch их буквально миллион, и именно они обеспечивают ощущение игры высочайшего уровня качества. Скажем, абсолютно все «ульты» имеют очень яркие, врезающиеся в память звуковые эффекты, так что вы никогда не перепутаете один с другим и успеете подготовиться.


Или вот физика. Она решительно великолепна. Я не знаю, как это объяснить, но за счёт того же звука, особенностей управления и даже такой неочевидной вещи, как тряска камеры при движении вы ощущаете каждого персонажа по-своему.


Визуальный дизайн одновременно очень красив как чисто эстетически, так и современен в плане технологий. И при этом требует очень скромных производственных мощностей.


Перечислять можно долго, но суть в том, что в игре практически ничего не раздражает. Это почти что концентрирование удовольствие с самого момента нажатия на кнопку «запустить игру».


Полку хитов прибыло!




Что же мы имеем в итоге? Игру, собранную из до боли знакомых элементов, которая поражает, срывает крышу и заставляет возвращаться к себе снова и снова. Overwatch — уже новая классика (что подтверждает 30 миллионов активных игроков). Ну а если совсем коротко — практически идеальный командный сетевой шутер. Не пропустите!

Обсудить