Оглавление

Pathfinder: Kingmaker — подарок любителям RPG старой школы

Не безупречная, но очень увлекательная ролевая игра старой школы, где можно возглавить собственное королевство

Последние годы жанр классических ролевых игр переживает свой второй золотой век. Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin, Torment: Tides of Numenera, Tyranny, Shadowrun Returns — крутые изометрические игры в духе девяностых выходят с завидной регулярность. Ну а буквально несколько дней назад этот список пополнился еще одним заслуживающим внимания названием — Pathfinder: Kingmaker. Эта ролевая игра старой школы основана на популярной настольной механике и может похвастаться качественным сценарием, интересными персонажами и впечатляющей свободой действий.



События игры происходят в фэнтезийном мире Голарион и рассказывают о междоусобице в некогда могучем королевстве Бревой. К началу сюжета Kingmaker все члены правящей династии Рогарвианцев таинственным образом куда-то исчезли, поэтому внутри государства начались волнения: дворяне Иссии загорелись желанием занять вакантный престол, а лорды Ростленда увидели шанс вообще выйти из состава Бревоя. В итоге королевство поделилось на два, а чтобы избежать кровопролития, лорды пошли на авантюрный план: признать независимыми Ничейные земли в надежде, что новообразованное государство станет буфером между двумя кланами. Выборы барона для этих земель лорды решили провести среди искателей приключений: тот, кто сможет очистить Ничейные земли от бандитов, и станет их правителем. Собственно, это и есть одна из главных задач нашего героя и его спутников в Pathfinder.



Геймплей можно разделить на две части. Первая — это исследование мира. Карта Ничейных земель заполнена множеством разнообразных локаций: во время путешествия тут можно наткнуться на магическую рощу, найти разрушенную сторожевую башню или древнее подземелье. По умолчанию все эти локации скрыты: игрок узнает о них или во время бесед с персонажами, или чисто случайно во время скитаний. По этой причине в Pathfinder чувствуешь себя настоящим первопроходцем-завоевателем, который укрощает этот дикий и опасный регион и наносит новые отметки на карту. В каждой локации хватает приключений, будь то поиск сокровищ или какой-то интересный второстепенный квест. Квесты, что немаловажно, всегда можно завершить несколькими способами, причем нередко их исход напрямую зависит от мировоззрения героя.

Вторая ключевая составляющая Pathfinder: Kingmaker — это управление своим молодым государством. Что-то похожее уже было в Neverwinter Nights 2 или Dragon Age: Inquisition, но в Pathfinder управленческая часть выведена на совершенно новый уровень. В промежутках между миссиями молодой барон не просто отстраивает замок, а ставит на ноги целое небольшое государство. Из своей резиденции игрок должен решать вопросы политики и делать все, чтобы улучшить ключевые параметры своей страны: ему необходимо повышать лояльность населения, развивать экономику, культуру, армию, защиту от шпионажа и так далее.



Поддерживать вышеупомянутые показатели можно разными способами. Во-первых, очень важно отстраивать провинциальные города — в каждом из них можно возводить здания, которые напрямую увеличивают один из показателей. На эффективность страны влияют и советники — спутники главного героя и другие персонажи, которых игрок назначает на важные государственные посты. Советникам можно поручать разные важные дела, вроде заключения торговых сделок с соседней страной. Но бывает, что приходится вмешиваться главному герою — например, если речь идет об опасной группе троллей, терроризирующей окрестности.

От благополучия королевства зависят шансы увидеть финальные титры — ведь если характеристики державы упадут слишком низко, то проиграешь. Кроме того, при прохождении основной кампании то и дело игрока предупреждают о некой надвигающейся глобальной катастрофе — например, о могущественном проклятии, которое начинает снижать характеристики королевства. Если вы хорошо развивали свою державу, то в таких ситуациях получите дополнительное время, чтобы решить проблему.

Еще одно важное достоинство Pathfinder: Kingmaker — глубокая и гибкая ролевая система. Если вы готовы час-другой покопаться во всех настройках, то наверняка оцените возможности, которые она дает. Тут можно стать, к примеру, гномом-алхимиком, уничтожающим врагов при помощи мощных бомб, полуорком-бардом, который вдохновляет союзников на подвиги, или эльфом-варваром, чья сила растет каждый раз, когда он получает урон. При этом все классы — а их в игре 19 штук, причем у 14 есть по три подкласса — проработаны до мельчайших деталей и нюансов. Например, колдуны в Pathfinder черпают силу из своей собственной родословной, которую выбирает сам игрок. Героя можно сделать потомком демона или дракона, а можно выбрать вариант, в котором ваш далекий предок заключил контракт с дьяволом, и теперь это древнее семейное проклятие является источником вашей силы. Колдуны с разной родословной — это, по сути, разные подклассы: к примеру, наследник драконов умеет увеличиваться в размерах и дышать огнем, а потомок демона использует заклинания, которые превращают его в исчадие Ада, разрывающее врагов когтями.



А вот к боевой системе есть вопросы. Сама по себе она похожа на драки в любой другой CRPG в стиле Baldur’s Gate: бои идут в реальном времени, но их всегда можно поставить на паузу, раздав приказы спутникам. Беда в том, что авторы слегка перемудрили с балансом: часов через 15 игры появляются враги, наносящие просто колоссальный урон. А если уровень сложности понизить, то сражения, наоборот, становятся слишком уж простыми.

Из недостатков отметим еще и некоторые дизайнерские решения, а также проблемы с технической частью. Например, не всем навыкам и заклинаниям авторы дали подробное описание, что, учитывая сложность ролевой системы, не радует. Ну и огорчают чисто технические проблемы вродепроседания FPS во время сражений и настолько длинных и многочисленных загрузочных экранов, что процентов 20% всего времени не играешь, а просто сидишь перед статичным экраном.

Впрочем, без технических проблем сегодня игры почти не выходят — в той же The Bard’s Tale 4 их, например, куда больше. Недостатки исправят ближайшими патчами, в остальном же Pathfinder — отличная находка для любителей изометрических ролевых игр, в которых можно утонуть часов на восемьдесят.

Купить игру за 699 рублей можно по этой ссылке.

Обсудить