Оглавление

Red Dead Online

Агрессивные игроки, нищета, скучные задания и технические проблемы – Rockstar так и не удалось довести до ума онлайн-режим Red Dead Redemption 2

О Red Dead Online мы уже писали в конце прошлого года, когда проект только-только запустился. Открытая бета сетевого режима Red Dead Redemption 2 тогда произвела на нас смешанные впечатления: игра глючила, экономика выглядела несбалансированной, а пользователи в основном занимались отстрелом друг друга. Впрочем, временами Red Dead Online генерировала совершенно потрясающие ситуации в духе Дикого Запада, поэтому надежда, что после тестирования ситуация исправится, все-таки оставалась. Увы, но спустя почти четыре месяца после запуска проекта мы вынуждены признать, что наши ожидания не оправдались.



Начинается Red Dead Online вполне неплохо, в стиле одиночной игры. Для мультиплеера написали сюжетную кампанию, простенькую, но все равно неплохую. С другими игроками при прохождении сталкиваешься нечасто, так что проблем они не доставляют. Напарники для прохождения миссий подбираются автоматически, а играть вместе очень даже весело.

Но уже через несколько часов сюжетный контент заканчивается и игрок оказывается перед выбором: заняться поручениями от незнакомцев в открытом мире или уйти в мультиплеерные перестрелки. Еще в открытом мире есть охота, рыбалка, поиск сокровищ и другие занятия.

Больше всего расстраивают именно дополнительные миссии, которые получились откровенно скучными. Чаще всего это примитивные курьерские задания, в которых игрока просят доставить почту, сопроводить конвой, пристрелив по дороге пятерку бандитов, или угнать лошадь. И хотя в одиночной игре тоже хватало таких миссий, их разбавляли замечательными диалогами и катсценами — в онлайне же этого нет.



Постепенно замечаешь и другую проблему – токсичность игрового сообщества. В Red Dead Online большинство выбирает роль бандитов, поэтому встретить дружелюбных игроков непросто: при встрече каждый норовит пустить тебе пулю в лоб.

Удивительно, но как минимум отчасти к такому поведению игроков подталкивает игровая механика. В Red Dead Online очень точное автоприцеливание — нажатием одной кнопки можно почти мгновенно наводиться на врага и раздавать хедшоты. В GTA Online эту проблему со временем решили добавлением серверов без автоприцеливания, но в RDO пока ничего подобного не произошло, поэтому работает простое правило: кто быстрее навелся и выстрелил, тот и победил. Поэтому при встрече с другим игроком многие предпочитают особо не думать, а сразу палить.

По идее, сдерживать игроков должна система репутации: если ты ведешь себя слишком агрессивно, то становишься желанной целью для остальных. Но беда в том, что в Red Dead Online почти все приходят именно за агрессивной игрой, поэтому у них либо уже есть метка «злодей», либо они стремятся ее получить. Возможно, в будущем разработчики придумают какие-то другие меры, но пока в открытом мире Red Dead Online реально выжить только с друзьями – для одиночки любое путешествие превращается мучительную череду смертей и воскрешений.

К тому же, если вас атакует другой игрок, то за попытку дать сдачи можно поплатиться штрафом в игровой валюте – выходит, что в таких ситуациях проще дать себя убить. Тем более, что деньги в Red Dead Online в дефиците: за миссии игрок получает копейки, а если его убьют во время задания — и вовсе ничего.

При этом тратиться в RDO приходится постоянно. Аренда конюшни, уход за лошадью, прокачка пассивных способностей, покупка боеприпасов и новой экипировки — список далеко не полный. Желающим красиво одеваться и кататься на хорошем коне лучше сразу достать несколько сотен реальных рублей или готовиться к гринду и скромной жизни — не зря издатель GTA обещал заставить игроков активно тратить деньги.

Так что игроки вынуждены выбирать между стремлением куда-то добраться, нежеланием умирать и страхом получить штраф за ответную стрельбу. Большинство в такой ситуации предпочитает просто начать убивать всех встречных.



Разумеется, бывают в Red Dead Online и приятные эпизоды. Несмотря на беспредел, некоторые игроки все равно пытаются вести себя дружелюбно и даже отыгрывают роль – например, в момент ограбления просят поднять руки вверх и не сопротивляться. Один раз за мной долго гнался какой-то чудак, требуя остановиться. Когда я все-таки послушался, он переложил на мою лошадь убитого оленя, отправил воздушный поцелуй и ускакал.

Из других достоинств — красивый и детализированный мир, перекочевавший из одиночной игры. Иногда в RDO достаточно просто куда-то ехать с друзьями по бескрайнему полю, общаться, а потом попасть под ливень и забрести в поисках укрытия в первый попавшийся дом. Или устроить рыбалку, соревнуясь, кто поймает рыбу побольше. Но потом ты попадаешь в очередную деревню, где идет бесконечная война всех против всех и понимаешь – нужно много времени и патчей, чтобы Red Dead Online стала нормальной игрой.

Формально Red Dead Online все еще находится в стадии беты, и ее рано списывать со счетов. Лучшее дополнение для GTA Online, «Ограбления», вышло только спустя полтора года после релиза, так что и у новой игры Rockstar со временем может появиться по-настоящему интересный контент. Но пока Red Dead Online выглядит интересной разве что для любителей стилистики Дикого Запада и сетевых перестрелок без правил – в остальном же она на голову уступает все той же GTA Online.

Обсудить