Оглавление

Reigns: Game of Thrones

Лучшая интерактивная адаптация «Игры престолов» принимает форму карточного текстового квеста

Оригинальная Reigns вышла 2 года назад и стала одной из самых необычных игр за долгие годы. Начать хотя бы с того, что основную механику разработчики позаимствовали у Tinder. Главный герой игры, виртуальный правитель выдуманной средневековой страны, решал буквально все вопросы, смахивая карточки с экрана влево (условное «нет») или вправо (условное «да»). Таким образом выносятся приговоры, заключаются союзы, развязываются войны, решаются проблемы снабжения и здравоохранения, заказываются проститутки — абсолютизм по полной программе. Правитель единоличен, но не всесилен: любое решение оказывает влияние на баланс четырех основных сил в стране — армии, церкви, народа и казны. Чрезмерное усиление или ослабление кого-то из объектов монаршей политики приведет к страшной и мучительной смерти самого монарха: то разгневанная чернь растерзает, то свита устроит дворцовый переворот, то карета «нечаянно» свалится в реку. После этого на трон восходит следующий представитель династии и цикл начинается по новой.



Если задуматься, то Reigns с самого начала была идеальна для адаптации в интерактивный формат «Игры престолов». Несмотря на разницу в масштабах, Джордж Мартин и разработчики из студии Nerial вещают на одной волне. Они изображают предельно мрачное фэнтези-средневековье, в котором все — от первых министров до последних юродивых — оказываются бессильны перед лицом судьбы и смерти. Разработчикам оставалось только добавить в игру побольше таких монархов, Железный престол и драконов. Если вкратце, то примерно это и произошло. В результате получилась Reigns: Game of Thrones — без преувеличения лучшая на сегодняшний день попытка сделать игру из сверхпопулярного сериала.

В версии с «Игрой престолов» повествование стало нелинейным: мы как бы наблюдаем за различными вариантами развития судьбы Вестероса через видения Красной жрицы Мелисандры, которая грезит где-то там, после титров 7 сезона. Она попеременно видит на Железном троне одного из девяти главных героев сериала (открываются по мере прохождения): от очевидных претендентов вроде Дейнерис Таргариен до откровенных аутсайдеров, вроде Арьи Старк. Кульминация, впрочем, одна на всех: начинается зима и приходят Белые ходоки. Кто сумеет не превратиться в живой труп и переживет многолетние холода — зависит от действий игрока, но благоприятного исхода, скорее всего, удастся добиться спустя как минимум несколько десятков прохождений.

Смерть от рук религиозных фанатиков, смерть через ядовитый поцелуй дорнийки, смерть от рук собственных телохранителей, смерть в диком пламени — на десяток героев авторы предусмотрели почти 30 вариантов мучительной гибели, и среднестатистический игрок обречен увидеть большинство из них, прежде чем впереди замаячит хэппи-энд. У разных героев свои особенности, разный стартовый состав придворных, но вне зависимости от выбора игрок рано или поздно почувствует себя беспомощным. Иногда правитель вынужден принимать вредные и даже идиотские решения, лишь бы продержаться на троне еще пару лун. Выбор, сделанный десять ходов назад, может предопределить плачевный финал, но игра об этом никак не намекает.



В этом заключается самый серьезный изъян геймдизайна Reigns: в какой-то момент игрок отчетливо понимает, что все может закончиться хорошо, но вот как этого добиться — никто не объяснит. Мало того, при ближайшем рассмотрении оказывается, что на успех или неудачу влияет огромное множество случайных встреч и обстоятельств, и из-за этого банально опускаются руки.

Но в Reigns главное не результат, а процесс: увидеть как можно больше концовок (хотя бы и трагических), встретить как можно больше персонажей, проверить как можно больше вариантов поведения в разных ситуациях — а вдруг в этот раз повезет больше? Для фанатов сериала Reigns: Game of Thrones выполняет еще две важных функции: позволяет компенсировать муки ожидания нового сезона, а заодно дает пофантазировать на тему того, что может случиться в финале. Разработчики вполне осознавали важность фан-сервиса и сделали игру настолько выразительной, насколько это вообще было возможно в рамках текстового квеста (которым Reigns, по сути, и является). В зависимости от места действия меняются рисунке на фоне, дуэли из предыдущих частей игры заменили на настоящие сражения, в которых игроки выбирают тактические маневры… Есть даже заседания Малого совета — еще одна механика, которую добавили специально для фанатов «Игры престолов».

Reigns: Game of Thrones — очень незатейливо устроенная игра, которая, тем не менее, вызывает самые искренние эмоции и заставляет задуматься о человеческой беспомощности и смертности — valar morghulis, как говорили в Валирии. Довольно высокая (для мобильной игры) цена в 319 рублей более чем оправдана: другой “Игры престолов” не покажут по телевизору до следующего года, а в интерактивном формате это попросту лучшая на сегодняшний день адаптация произведений Джорджа Мартина.

Обсудить