Оглавление

Resident Evil 3 — пять часов на побег

Напряженные разборки с пугающим преследователем в одном из самых адреналиновых боевиков весны

В начале 2019-го Capcom выпустила долгожданный ремейк второй части Resident Evil, и вот, спустя всего год, выходит новая версия уже другой культовой игры конца 90-х — Resident Evil 3: Nemesis. Пусть столь короткий перерыв между релизами вас не смущает: ремейк Resident Evil 3 на деле находился в разработке более трех лет, поэтому можно сразу откинуть страхи про «наспех сделанную халтуру». Получили ли мы еще одну достойную игру серии? Более чем. А вот смогла ли она в полной мере оправдать ожидания фанатов, грезящих об обновленной Nemesis последние два десятилетия? Не совсем.

Ремейк или вольный пересказ?





Если прошлогодняя Resident Evil 2 меняла лишь малозначительные фрагменты оригинального сюжета, но в целом уважительно обращалась с первоисточником, то ремейк Resident Evil 3 совершенно не стесняется вносить радикальные правки в старый сценарий. Новая RE 3 все так же рассказывает историю оперативницы S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, которая пытается сбежать из наводненного зомби Раккун-Сити, пока ее преследует монстр Немезис — живое биооружие корпорации Umbrella. Хотя ключевые события повторяют игру 1999-го, авторы перетасовали местами, переписали или вовсе заменили многие важные сцены и знаменитые фразы. И, увы, не всегда к лучшему.

Самое обидное — вырезанные враги и локации. Если вы рассчитывали посмотреть, как теперь изобразят пауков или огромного червя, то оставьте надежды — этого не случится. Под нож также попали некоторые уровни вроде кладбища, завода или любимой многими часовни. В общем, с позиции фаната сложно не испытывать чувство разочарования при виде определенных изменений. С другой стороны, большинство игроков не знакомы с оригиналом, поэтому их это волновать не будет.



Справедливости ради, немало вещей ремейк делает лучше оригинала. Так, новые версии главных героев получились в разы многограннее старых. Наемник Карлос Оливейра, который помогает Джилл, превратился из карикатурного ловеласа в остроумного и храброго бойца с добрым сердцем. Его действительно воспринимаешь как друга, на которого можно положиться. А вот что касается Джилл, то не будем спойлерить и лишь отметим, что после ремейка она точно займет место в списке самых крутых героинь всех времен где-то между Эллен Рипли и Сарой Коннор. Кроме того, радует, что по сюжету Джилл и Карлос постоянно взаимодействуют друг с другом: этого очень не хватало в недавней Resident Evil 2, где у главных героев была от силы пара сцен вместе.

Вдобавок, хотя Capcom и убрала некоторых противников и уровни, разработчики все же заполнили образовавшийся вакуум новым контентом. Например, жуткий госпиталь из оригинальной игры был сильно расширен, а на смену тем же паукам пришли невиданные ранее враги, среди которых есть более опасные зомби с дальнобойными атаками и бронированными паразитами на голове.

Поймай меня, если сможешь





Все игры серии Resident Evil можно разделить на два условных типа: на хоррорные части с запутанным левел-дизайном в стиле «метроидваний» (классические RE, недавние RE 7 и RE 2) и на более экшеновые и линейные игры (RE 4, 5, 6). В плане структуры новая «тройка» находится четко посередине между двумя группами. Это куда более линейная игра, чем, скажем, ремейк второй части, но на каждом уровне игроку позволяют свернуть с основного пути и поискать секреты. Что касается общего тона, то в Resident Evil 3 нашлось место как эпическим сценам с постановкой на уровне последних Uncharted, так и пугающим моментам. Играя, чувствуешь себя словно посетитель парка развлечений, который чередует американские горки с комнатами страха.



Ну а в одно целое хоррор и экшен сливаются, когда на экране появляется титульный монстр — Немезис. На протяжении всей игры грозное биоружие, посланное с целью ликвидировать всех сотрудников S.T.A.R.S., будет терроризировать Джилл, подбирая каждый раз новую тактику. Столкновения с преследователем — самые яркие моменты RE 3. Даже в своей изначальной форме Немезис легко даст фору мистеру Икс из прошлогодней игры: он быстрее, сильнее, умеет бегать и может притягивать к себе щупальцем.



Если же вы из числа тех, кому мистер Икс показался слишком стрессовым, и теперь сомневаетесь, стоил ли вообще пробовать Resident Evil 3, то учитывайте, что Немезис функционирует по совершенно другим правилам. Тиран из RE 2 динамически патрулировал полицейский участок, вычисляя цель по звукам шагов и выстрелов, тогда как Немезис появляется исключительно в заскриптованных моментах и к тому же ненадолго. Многие сражения с тварью — опциональные. Правда, если все же не испугаться и дать монстру бой, за победу над ним можно получить ресурсы и полезные модификации для оружия.

На всех парах



Рядовых зомби в Resident Evil 3 стало в разы больше, но и Джилл — это вам не Леон или Клэр, а опытный боец самого крутого спецподразделения Раккун-Сити. Толпы мертвецов для нее — не помеха, ведь она умеет уклоняться от атак. Ветераны помнят, что эта механика присутствовала и в оригинале, но в ремейке она работает несколько иначе. Теперь, если успеть нажать кнопку уклонения, когда мертвец только собирается броситься вперед, игра засчитает это как «идеальное уклонение»: Джилл на несколько секунд получит замедление времени и автоматически прицелится в голову неприятеля для хэдшота. Простое, казалось бы, нововведение, а добавляет геймплею еще больше глубины и, главное, динамики. Сразу видно, что над игрой работали бывшие сотрудники Platinum Games.



Вообще в Resident Evil 3 ускорился темп не только сражений, но и всей игры: локации сменяют друг друга максимально быстро. Не успеваешь и глазом моргнуть, как вот уже финальные титры. Даже первое неторопливое прохождение на хардкоре с исследованием всех закоулков займет около пяти часов. Таким образом, новая RE 3 — самая короткая основная игра серии со времен, в общем-то, классической RE 3. Сначала это удручает, но затем становится понятно, что в Capcom решили сделать ставку не на продолжительность кампании, а на ее реиграбельность.

За первое прохождение на хардкоре открывается новый уровень сложности — так называемый кошмар. Мало того, что враги становятся еще злее и живучее, так еще и полностью меняется их расположение, а также местонахождение предметов. Создается ощущение, будто играешь в новую игру. Ну а после прохождения кошмара становится доступна еще одна секретная сложность, подробности которой лучше не раскрывать, чтобы не портить сюрприз.



Помимо двух дополнительных уровней сложности, за выполнение различных испытаний игрок зарабатывает специальные очки, которые затем можно тратить в виртуальном магазине, чтобы приобрести крутые предметы. Например, нож, поджигающий врагов, мощный электрический пистолет или ракетницу с бесконечными снарядами. В целом, чтобы накопить достаточно очков и приобрести все, что есть в магазине, у вас уйдет дополнительный десяток часов, а то и больше.

Играя, чувствуешь себя словно посетитель парка развлечений, который чередует американские горки с комнатами страха.



Ну и важно помнить, что RE 3 продается в комплекте с еще одной игрой — Resident Evil Resistance. Это сетевой экшен, в котором четверо игроков пытаются покинуть уровень, а пятый строит им различные козни: размещает на их пути врагов, ловушки и даже лично управляет боссом. К сожалению, у нас пока не было возможности попробовать Resistance, да и вообще это тема для отдельного обзора. Тем не менее про ее существование не следует забывать, если цена вам кажется высокой за одну относительно короткую игру.

По окончании Resident Evil 3 сложно избавиться от ощущения, что Capcom все же немного не дотянула, не выжала из ремейка весь потенциал, который был заложен в классической игре. Добавь авторы еще пару часов геймплея и несколько знаковых локаций — и мы бы, возможно, обсуждали сейчас абсолютный шедевр. Тем не менее даже в нынешнем виде Resident Evil 3 — это ураганный аттракцион, который совершенно нельзя пропускать. После первого прохождения хочется тут же нырнуть обратно в поглощенный хаосом Раккун-Сити и снова показать Немезису, где раки зимуют (или убежать от него, поджав хвост — тут уже как повезет). А это, как ни крути, — признак высокого качества.

Читайте также:


Обсудить