Оглавление

Resident Evil Resistance — ходячий мертвец

Проходная онлайн-игра, которая каннибализирует, а не дополняет Resident Evil 3

Capcom упорно пытается делать сетевые игры по вселенной Resident Evil даже несмотря на явное равнодушие фанатов к этой затее. Resistance — очередная попытка компании ворваться в мир онлайн-развлечений со своим главным брендом. В этот раз в комплекте к ремейку RE 3 японцы подложили игрокам «бонус» в виде экшена с асимметричным мультиплеером 4v1. Смогли ли в Capcom наконец-то найти ту формулу успеха, которую так долго искали? Обойдемся без интриги и сразу заспойлерим, что нет, не смогли.



В Resistance четверо игроков берут на себя роль подопытных, которые должны найти выход с уровня. Пятому же человеку достаются обязанности так называемого кукловода — злодея, наблюдающего за героями с помощью многочисленных видеокамер. Он должен помешать их побегу, дистанционно разместив на уровне ловушки и врагов. Любой урон, который злодей нанесет подопытным, сокращает время, оставшееся до конца матча, тогда как слаженные действия выживших, наоборот, продлевают отведенный им срок. На бумаге концепция Resistance звучит свежо и, главное, увлекательно, но вот с ее исполнением как-то не задалось.

Управление и механика стрельбы в Resistance без особых изменений перекочевали из прошлогодней Resident Evil 2. И вот тут первый подводный камень: геймплей медленного хоррора не особо гармонично вписывается в сетевой экшен, где на тебя вываливают орды врагов. В условиях полного бедлама, происходящего на экране, управление кажется неотзывчивым, а стрельба — раздражающей. Да, одиночная кампания Resident Evil 3 тоже увеличила количество зомби и ускорила темп сражений, но там игроку хотя бы дали новую способность уклоняться от атак. А вот в Resistance ее добавить почему-то забыли.



Шутер, в котором не хочется стрелять, — это уже приговор, но далеко не единственная проблема новой сетевой RE. Немало вопросов вызывает баланс игры, а вернее — его отсутствие. При желании кукловод может, например, запереть дверь за оторвавшимся от группы игроком, выключить свет в помещении, прямо под ногами несчастного разместить капкан, мину и заполнить комнату несколькими ожившими мертвецами и зомби-собаками. В одиночку такое комбо переживут немногие. Более того, ничто не мешает кукловоду расставлять неприятелей прямо на точке респауна игроков, что тоже сложно назвать продуманным геймдизайном. В общем, учитывая, насколько опасным может быть злодей, играть со случайными незнакомцами, разбегающимися кто куда, — сущий мазохизм.

В условиях полного бедлама, происходящего на экране, управление кажется неотзывчивым, а стрельба — раздражающей



Если вы не можете собрать отряд друзей, то лучше сберечь нервы, сразу забыть про роль выжившего и попробовать себя в качестве кукловода. Благо игровой процесс за злодея получился довольно оригинальным: находиться одновременно в разных местах с помощью видеокамер и пакостить другим игрокам — занятие по-своему веселое. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. Самая интригующая фишка кукловода — возможность контролировать боссов наподобие Мистера Икс или Биркина — реализована криво: монстры слишком медленно реагируют на команды, словно играешь с огромной задержкой.



Низкое качество проекта плюс незаинтересованность сообщества Resident Evil в сетевых шутерах привели к тому, что в Resistance сейчас играют в среднем от двух до четырех тысяч пользователей — скудное количество людей для первой недели после релиза. Поиск матчей занимает аж от пяти до десяти минут, тогда как сами бои в среднем длятся минут пятнадцать. В итоге оно просто того не стоит.

Разочарование, вызванное Resistance, заставляет более критично взглянуть и на вторую составляющую комплекта — Resident Evil 3. Провального сетевого режима все же оказалось недостаточно, чтобы компенсировать короткую продолжительность «тройки». Лучше бы Capcom потратила время и ресурсы, выделенные под Resistance, на то, чтобы расширить контент RE 3. Или же, раз авторы так сильно хотели сделать именно сетевую игру, можно было просто выпустить ремастер неплохой Resident Evil Outbreak, а не браться за новый тайтл, который изначально никому не был нужен.

Читайте также:


Обсудить