Оглавление

Resident Evil Village — напоминание, за что мы любим серию

Восьмая часть культовой франшизы получилась чем-то вроде альбома-сборника хитов, в котором авторы попытались совместить свои лучшие произведения

В этом году Resident Evil исполнилось аж 25 лет — внушительный возраст для любой франшизы и особенно для хоррор-серии, учитывая, что другие представительницы жанра родом из 90-х уже давно не радовали поклонников новыми играми. За эти два десятилетия Resident Evil постоянно эволюционировала: Capcom экспериментировала со структурой игр, меняла несколько раз расположение камеры и периодически металась между хоррором и экшеном, делая акцент то на одном, то на другом. Само собой, не все нововведения оказывались удачными, поэтому у RE, как и практически у любого другого игрового сериала, были периоды взлетов и падений. Свежая восьмая часть под названием Resident Evil Village — в какой-то степени кульминация творческого пути Capcom. В ней японцы попытались совместить все самые удачные идеи и наработки прошлых лет. Вышло крайне занимательно, хоть и не без изъянов.



Village является прямым продолжением седьмой части. Главным героем вновь выступает Итан Винтерс, который после инцидента в особняке Бейкеров попал вместе с женой Мией под опеку Криса Редфилда и организации BSAA, борющейся с биотерроризмом. Итана и Мию ради их безопасности перевезли в Румынию, где они растят младенца — дочь Роуз. Все идет хорошо, пока семейную идиллию в один момент не разрушает Крис, который без объяснений вторгается в дом Итана, расстреливает Мию и забирает Роуз. Потерявший сознание Итан затем приходит в себя на месте загадочной автоаварии. С места катастрофы он выбирается к ближайшему островку цивилизации — безымянной карпатской деревне, над которой нависает огромный готический замок.



Не секрет, что сюжеты игр Resident Evil сложно назвать выдающимися: большинство историй, рассказанных Capcom, почти всегда отличались крайне завышенным уровнем кэмпа — то есть наигранной театральностью, которая превращает, казалось бы, серьезные сцены в забавные. Единственной игрой, в которой разработчикам удалось обойтись практически без кэмпа, оказалась Resident Evil 7: во время ее создания авторы даже специально позвали Ричарда Пирси, сценариста прославленной Spec Ops: The Line, чтобы он придумал максимально серьезный сюжет.



Новая игра продолжила тренд, заложенный в прошлой части, и тоже смогла рассказать нехарактерно качественную по меркам франшизы историю. У Capcom получился, пожалуй, самый взрослый сюжет за всю историю серии. Village затрагивает довольно мрачные темы и не раз пытается вызывать у игрока эмоциональный отклик с помощью душещипательных моментов, что по большей части у нее получается удачно. Правда, стоит заметить, что для максимальных впечатлений от всех поворотов крайне важно предварительно пройти если не все игры серии, то хотя бы Resident Evil 7. В противном случае под самый конец можно запутаться, что вообще происходит.



Еще за несколько месяцев до релиза Village стала одной из самых обсуждаемых игр в интернете, а все благодаря похотливым мемам про трехметровую вампиршу Альсину Димитреску, которую Capcom активно пиарила в трейлерах. Но для многих геймеров наверняка будет сюрпризом, что Альсина — персонаж исключительно второстепенный, да и посвящен ей относительно небольшой кусок игры (Village — довольно продолжительное приключение на 12-15 часов). Чтобы вернуть дочь, Итану предстоит сразиться не только с леди Димитреску, но и другими лордами деревни: командующей куклами Энджи Беневьенто, рыбоподобным чудаком Морро, самоуверенным повелителем металла Карлом Гейзенбергом и предводительницей всех фриков — матерью Мирандой. У каждого босса есть своя локация с уникальными врагами и пазлами. Расстраивает лишь, что драться с лордами нужно в определенной последовательности: увы, выбрать, кому навалять следующему, нельзя.



Хотя особой нелинейности тут нет, темп и структура Village по большей части получились первоклассными. В свои лучшие моменты игра вызывает ассоциации с легендарной Half-Life 2: восьмая Resident Evil также постоянно подкидывает игроку новые ситуации, совершенно непохожие на предыдущие как геймплеем, так и атмосферой. Например, когда события происходят в деревне, игра больше всего напоминает Resident Evil 4 (тут даже можно баррикадировать от врагов входы в дома, как и в «четверке»). Зато в замке Димитреску ощущается влияние уже ремейка RE 2: приходится искать ключи к комнатам и параллельно избегать в узких коридорах леди «Ди», словно мистера Икс. А вот в доме Беневьенто игра превращается уже в подобие RE 7 — в хоррор с головоломками в стиле испытаний безумного Лукаса Бейкера. Ну а сюрпризы лордов Морро и Гейзенберга лучше не спойлерить: намекну лишь, что поклонники Лавкрафта и фильма ужасов «Армия Франкенштейна» явно останутся довольны.



Единственный раз, когда практически безупречная структура новой Resident Evil дает слабину, — это уже самый финал. К сожалению, как и все ее предшественницы, Village под конец скатывается в неинтересный экшен, что несколько разочаровывает. Этот недостаток усугубляется тем, что сражения — самая слабая составляющая игры. Стрельба по врагам и блокирование их атак работают так же, как и в RE 7, однако если в «семерке» большую часть времени приходилось драться в узких коридорах с небольшим количеством неповоротливых врагов, то в Village герой посреди деревни сталкивается с толпами юрких и крайне агрессивных оборотней. В такие моменты неотзывчивое управление начинает раздражать, как и чересчур небольшой угол обзора камеры, который никак нельзя увеличить.



К счастью, не самую приятную боевку Village компенсирует обилием занимательных головоломок и исследованиями: на уровнях полно самых разных сокровищ, для получения которых придется открывать потайные проходы и искать специальные предметы (например, рычаг, позволяющий отворить механическую дверь). Драгоценности можно сбывать торговцу по прозвищу Герцог, который за определенное количество румынских лей улучшит оружие или продаст Итану более крутой ствол (привет, Resident Evil 4). Загадочный персонаж даже умеет готовить, поэтому игроку нужно будет убивать животных и приносить ингредиенты Герцогу, чтобы тот что-то сварганил. Блюда значительно улучшают характеристики героя: например, с помощью готовки можно повысить скорость передвижения Итана — апгрейд, который сложно переоценить. В целом, готовка — это, пожалуй, единственная по-настоящему новая механика игры: все остальное мы уже видели в том или ином виде в прошлых частях.



Хотя в Resident Evil Village мало действительно оригинальных новшеств, это удручает лишь незначительно. Пускай игра и использует уже знакомые элементы предыдущих RE, она конструирует из них настолько грамотно выстроенное в плане темпа и атмосферы приключение, что его проходишь на одном дыхании. Спустя 25 лет после выхода первой «Обители зла» Capcom выпустила игру, которая напомнит буквально всем фанатам, вне зависимости от их предпочтений, за что они любят серию. И как бонус — порадует их взрослым, хорошо написанным сюжетом.

Ещё по теме:


Обсудить