Оглавление

Scarlet Nexus — аниме-спецназ против монстров с неба

Зрелищная и увлекательная action-RPG о подростках со сверхспособностями

В прошлом Bandai Namco старалась натянуть уже известные франшизы на каркас какого-нибудь популярного жанра и продавать «игры по мотивам» — хороший бизнес, вечный. Сегодня издатель всё больше вкладывается в обратный процесс: сначала появилась Scarlet Nexus как игра, и уже после анонсировали одноименное аниме и все сопутствующие продукты для фанатов. Как и в случае с Code Vein, вряд ли этот эксперимент превратится в долгоиграющий сериал наподобие Tales of, но это нисколько не должно умалять его достоинств: это увлекательная сюжетная игра, идущая наперекор устоявшемуся представлению о современных RPG.

Читать в Scarlet Nexus придется много, но к счастью, игра полностью переведена на русский (диалоги героев переведены субтитрами)


Scarlet Nexus — это интерактивное аниме. Правда, не в том смысле, что здесь все завязано на QTE, а в плане способа донесения информации, постановки сюжетных сцен, классических сюжетных поворотов и разбивки персонажей по типажам. Скажем больше, структурно Scarlet Nexus — хрестоматийное аниме про подростков со сверхспособностями, только выполненное в темных тонах. Без излишне показушной супергероики и разноцветных костюмов, но со всеми атрибутами «темного фэнтези» — жестокими предательскими убийствами, ни к месту рассказанными шокирующими подробностями и прочими трагическими смертями. Даже разбивка по эпизодам («фазам») — это возможность делать паузы между сериями, причем с филлерами — сценками, на основной сюжет никак не влияющими, но нужными для укрепления отношений между участниками постановки.

Действие игры происходит в альтернативной реальности, где люди открыли особый псионический гормон, отвечающий за спецспособности. Кому-то он позволяет читать мысли, а кому-то — возводить стены огня или создавать несколько клонов-иллюзий себя же. Главных героев этой истории двое — Юито и Касанэ, — но спецспособность у них одна: возможность управлять предметами, заставлять их летать и сталкиваться с препятствиями. Их отбирают в местный спецназ — защищать город New Himuka, последний рубеж человечества. Его регулярно атакуют Иные — мутанты, которые буквально падают с местного цифрового неба на головы жителей. Дальнейшие сюжетные подробности потребуют использования пугающих и как будто лишенных смысла формулировок (вроде «Пояса Вымирания»), а также подробных объяснений, как работает то или это и почему на деле многое из сказанного в самом начале игры оказывается в конце концов лишь заблуждением главных героев.



Повторим еще раз: это аниме в самых добрых традициях. Персонажи будут долго и с вниманием к деталям разжевывать каждое событие и использовать странные слова, каждый виток развития сюжета будет обязательно сопровождаться лекцией на ту или иную тему, а после трагических событий непременно случится сразу несколько откровенных диалогов на различные отвлеченные темы. Scarlet Nexus не является традиционной jRPG — это линейная как трасса action-RPG, причем экшена тут значительно больше, чем ролевых элементов. Но когда дело касается диалогов и сценок на движке игры (стилизованных под комиксы), то сценаристы пускаются во все тяжкие. Болтовня — это чуть больше половины игры, и к этому надо быть готовым. Сюжет обязательно станет интересным и интригующим, просто не сразу, и этот переходный период придется перетерпеть или промотать.

Выбор главного героя влечет за собой различия в сценарии; важно уточнить, что один дополняет другой и они отличаются продолжительностью, то есть это две самостоятельные сюжетные линии, и для полного прохождения придется завершить игру два раза. В то же время разница между самими персонажами невелика: Юито использует меч, Касанэ — летающие ножи. Первое оружие простое в обращении и подразумевает строго ближний бой, второе позволяет держать дистанцию, но требует сноровки. Все остальное у персонажей равнозначное: скиллы, улучшения, спецспособности, апгрейды.



Scarlet Nexus показывает город хаб и локацию-укрытие, но это не делает ее полноценной jRPG. Повествование линейно, уровни тоже, бегать туда-сюда и общаться с NPC смысла мало. Как правило, сюжетная сценка направляет героев в новое подземелье, напичканное Иными. Встречи с ними не избежать, спрятаться негде, потому что каждое столкновение блокирует определенный участок локации, создавая тем самым мини-арену. Cоздается впечатление, что все бои просчитаны заранее, а типовые ситуации вписаны в сценарий: если на уровне будут противники с невидимостью, то игроку дадут двух героев с необходимыми для истребления таких врагов способностями. Поначалу это сбивает с толку, но ближе к финалу вам дают большую свободу выбора и разрешают изучать все многообразие боевой системы.

Так, помимо стандартных и усиленных атак есть множество дополнительных хитростей вроде контратаки при правильном уклонении или применении спецспособностей напарников. Всего у героя может быть до четырех помощников, и каждый на вес золота. Кто-то умеет кастовать щит, полностью поглощающий вражеский урон, кто-то дарует способность к телепортации, причем она расширяет схему управления (в игре так и говорят — мол, управляться сложно, зато если правильно применять, цены не будет). Кто-то передает герою способность бить врагов электричеством, а кто-то замедляет время. Все это рождает невероятное многообразие схем и и подходов к истреблению противников и делает потасовки в этих искусственно созданных комнатках-аренах веселыми и увлекательными, а также довольно требовательными к умениям игрока. Вдобавок, можно манипулировать декорациями (там, где это рзарешено) за счет телекинеза — например, передвигать поезда или опрокидывать на противников бензовоз.

Список способностей героя расширяется по мере истребления противников и накопления очков опыта. Новые уровни даруют специальные очки, которые спускаются на покупку новых скиллов и улучшений. Например, возможность делать второй прыжок в воздухе, еще одна телекинетическая атака, усиление обычной силы удара и многое другое. Эти приемы вместе с купленными или полученными в обмен на ресурсы улучшениями-модификаторами для экипировки позволяют настроить боевую систему Scarlet Nexus под себя. Как и в случае с сюжетом, поначалу боевая система кажется скучной и шаблонной исключительно потому, что много времени тратится на бесчисленные вводные и обучающие подсказки. Зато после игрока ждет вознаграждение — когда боевку дают настраивать по своему усмотрению, играть становится во много раз веселее.



Scarlet Nexus нельзя назвать бюджетной RPG, но и никаких удивительных открытий для платформ нового поколения она не несет. Визуально игра выезжает за счет дизайна окружения и монстров. В первом случае художники рисуют современное видение азиатского мегаполиса и декадентные картины постиндустриального будущего. Некоторые локации по-хорошему удивляют, особенно на большом экране — завораживающие кадры, идеально создающие необходимое для повествования настроение. Что касается монстров, то здесь соблюдается хрупкий баланс: если приглядеться к каждому, привлекательными назвать их вряд ли получится — нагромождение кое-как слепленных конечностей, омерзительные фигуры. И все же это не Silent Hill. Дизайн каждого Иного неприятен — ровно настолько, чтобы сделать противника интересным, и недостаточно для того, чтобы вызывать какие-то серьезные чувства по этому поводу.

В пустой летний сезон Scarlet Nexus сияет особенно ярко. Простая с точки зрения идеи и исполнения игра не пытается гнаться за всеми новомодными решениями в жанре, а фокусируется на боевой системе и классическом для аниме сюжете. Это не примитивный, а прямолинейный и честный подход, который гарантированно оценят фанаты жанра, — опять же, есть время попробовать что-нибудь новенькое перед осенней бурей релизов.

Обсудить