Оглавление

SoulCalibur VI

Лучший в мире файтинг о боях на холодном оружии вернулся — теперь с Геральтом и гигантскими кавайными скелетами

Серия SoulCalibur хорошо знакома поклонникам трехмерных файтингов. Некоторые и вовсе считают ее второй выпуск идеальным образцом жанра. Такую любовь SoulCalibur заслужила прежде всего за геймплей: по арене тут можно перемещаться во всех направлениях, а азы сражений просты и понятны. Вертикальный и горизонтальный удар оружием, удар ногой, блок — вот практически все, что нужно знать, чтобы начать нормально играть. Самая прелесть — в том, что можно успешно драться в онлайне даже на высоких рангах, вообще не вникая в математику игры. Tekken 7, например, такого не позволяет: не зная фреймдату (сколько кадров длится анимация того или иного удара), не тренируясь часами, практически нереально играть лучше чем «жму кнопки в надежде, что прокатит». Впрочем, почти любой современный серьезный файтинг с претензией на киберспорт — это математическая головоломка и немного миксапов (вариантов чередования атак). SoulCalibur же хорош тем, что каждый игрок придумывает собственную тактику ведения боя, а не просто копирует один из нескольких успешных вариантов.



Встречая противника с каким-нибудь популярным персонажем — скажем, тем же Зигфридом, — ты все равно не знаешь наверняка, как играет именно этот человек, какие у него любимые стратегии (файтеры еще называют их скриптами) и какие приемы он применяет чаще. Конечно, зная фреймдату, побеждать легче, но тут нет какой-то одной беспроигрышной комбинации, одного ультимативного джагла (способа подкинуть противника в воздух и держать его там, безостановочно лупя), ради которого ты прыгаешь весь раунд. Более того, в SoulCalibur и классических джаглов-то почти нет, так как здесь игрок, чьего персонажа подбросили, может управлять своим бойцом, минимизируя урон. И новый выпуск, Soulcalibur VI, полностью всем этим традициям соответствует.

Несмотря на порядковый номер в названии, шестая часть — по сути, полный перезапуск серии. Нам заново рассказывают историю об альтернативном шестнадцатом веке, где каждый ищет легендарный меч Soul Edge, но зачастую не знает, что этот клинок — порождение зла. Почти все персонажи-ветераны, которых в предыдущей части убрали или заменили родственниками, снова с нами — например, Таки, Сон Мина, Сянхуа и Засаламель. Не обошлось без новых лиц: интересно играть и за Гроха с его супербыстрыми связками и необычным двойным мечом, и за приглашенную звезду — Геральта из «Ведьмака», который очень органично влился во всю эту средневековую тусовку. Увы, и в этот раз в список бойцов затесался странный персонаж — маг Азвел, придуманный в угоду сюжету. Как и Алгол из SoulCalibur V, раздражает он даже не тем, что силен, а тем, что постоянно спамит дистанционными заклинаниями, тем самым ломая привычный рисунок боя.



В SoulCalibur VI есть сразу два совершенно разных сюжетных режима. Первый — более классический: нам возвышенно и многословно рассказывают о нелегкой судьбе главного героя (на этот раз — Килика), позволяя поиграть за нескольких персонажей. Увы, вся эта история преподносится в формате почти что графической новеллы: много текста, немного картинок (статичные портреты персонажей) и всего ничего красивых роликов на движке игры. Хотя, казалось бы, основной сюжетный режим можно было бы сделать зрелищным — как, например, в Tekken 7.

Второй сюжетный режим Libra of Soul — что-то вроде ролевой игры: вы создаете собственного бойца и прокачиваете его в боях, путешествуя по карте мира и выполняя основные и побочные задания. Если опустить то, что вся история снова подается через полотна текста, играть в него даже увлекательно. Например, тут можно экспериментировать с оружием, ковать его заново, добавляя разные свойства (урон от огня и так далее), а перед каждым сражением менять боевой стиль — внешность вашего персонажа не изменится, но приемы у него будут, скажем, как у Софитии или как у Астарота. Очень удобный способ научиться играть за разных персонажей, при этом не сидя в унылом тренировочном режиме, тем более что по пути вам не раз встретятся давние герои серии — от Таки до Мицуруги. В общем если вам нравится фэнтезийный мир SoulCalibur, то здесь вы точно проведете не один час и даже не один вечер.



Впрочем, любой файтинг подразумевает соревнование и игру против другого человека. А значит, вам рано или поздно захочется попробовать силы в онлайн-поединках. Я провел пару сотен боев на PlayStation 4 и PC и могу с уверенностью сказать: на компьютере сетевой код работает куда стабильнее. Соперника можно найти очень быстро — куда быстрее, чем на PS4, а лаги редки. Но даже тут иногда возникают проблемы: индикатор сообщает, что связь почти идеальна — четыре-пять полосок из пяти, но бойцы движутся как будто под водой, и даже звук тормозит и заикается. На PlayStation 4 такое случается куда чаще. Конечно, это не особенно важно, если вы собираетесь просто играть с друзьями в приватные матчи. Но если вам интересно поучаствовать в схватках для повышения собственного рейтинга и вы не хотите ждать соперника по 2-3 минуты, чтобы потом наблюдать слайдшоу вместо боя, настоятельно советуем в России покупать компьютерную версию игры. Впрочем, возможно, в ближайшие недели нас ждет пара патчей, которые поправят и онлайн, и притормаживания на консолях.

Вдобавок, по качеству графики PC-версия тоже лидирует. Текстуры, освещение, плавность игры — все намного лучше. Обычная PlayStation 4 (не Pro) с трудом вытягивает игру, даже несмотря на упрощенную картинку, регулярно проседая по частоте кадров.

У онлайна SoulCalibur VI есть еще одна особенность, к которой нужно быть готовым — местный редактор персонажей. Если вы думаете, что, поиграв в Tekken 7, пересмотрели весь треш, который способны породить умельцы из интернетов, должен вас расстроить — это не так! В SC6 ваш герой может выглядеть вообще как угодно. Хотите Мицуруги-скелета? А как вам Кошмар в образе женщины-эльфа? Ну и любимец извращенцев — Астарот в виде коня с гигантским членом. А все потому, что разработчики сохранили опцию из SoulCalibur V, позволяющую прикрепить в любое место персонажа три различные примитивные геометрические фигуры. Впрочем, кому-то все это наверняка очень даже понравится.



Но главное в SoulCalibur — все равно не облик бойцов, а сами сражения. А они очень хороши! В этом выпуске хватает нюансов, которые делают драки напряженными и интересными. Например, парирование (Guard Impact) перестало расходовать линейку суперэнергии. Игрок, чья атака была таким образом прервана, не беззащитен — он может сделать Guard Impact в ответ, и так продолжится, пока кто-нибудь не ошибется (похожим образом Guard Impact был устроен в SoulCalibur 2). Суперудары Critical Edge, местный аналог Ultra Combos из Street Fighter, можно использовать, как только заполнилось хотя бы одно деление линейки энергии, — хоть в самом начале поединка. Этим они сильно отличаются от Rage Art в Tekken 7, которые активируются только когда здоровье персонажа почти на исходе. В игре снова появилась механика под названием Soul Charge (это название использовалось еще в SoulCalibur 2), но работает она теперь так: если потратить одно деление линейки суперов, в часть связок удастся добавить лишний удар, а свойства некоторых приемов и даже их фреймдата меняются. Есть и более очевидный даже новичкам эффект: при переходе в Soul Charge вы отбрасываете противника назад — очень полезно, когда вас сильно прессуют каким-нибудь очень быстрым персонажем.

Появилась и новая механика — reversal edge. Когда она активирована, время замедляется и включается мини игра, похожая на «камень-ножницы-бумага»: вертикальный удар перебивает горизонтальный, горизонтальный — удар ногой, а удар ногой — вертикальный. Но еще у вас есть возможность отойти в сторону, а также остаться в блоке. Вдобавок, у разных персонажей есть дополнительные вариации атак в этом режиме: например, Тира может провести бросок, а Астарот после вертикального удара втыкает топор в соперника и отшвыривает того подальше, что часто ведет к победе рингаутом — за счет выбрасывания противника с арены. Обычные атаки reversal edge поглощает, но пробить оборону бойца, решившего защититься таким образом, можно любым приемом со свойством guard break, так что ультимативной эта механика не становится.



Одним словом, освоиться в SoulCalibur VI очень легко, а вот изучать все нюансы и оттачивать мастерство — занятие долгое и интересное, благо тонкостей в игре хватает. Да, здесь есть заимствования из других игр, но это естественно: серия меняется от выпуска к выпуску, ища баланс между красотой происходящего на экране и доступностью, между верностью традициям и нововведениями. И в этот раз ей, кажется, почти удалось нащупать золотую середину.

Обсудить