Оглавление

Space Hulk: Tactics

Очередная компьютерная адаптация популярной настольной игры Space Hulk: более удачная, чем прошлые попытки, но все еще не идеальная

Space Hulk — одна из самых знаменитых настольных игр, события которой происходят во вселенной Warhammer 40 000. Известность она получила в основном потому, что на ее основе создано немало видеоигр: первая адаптация появилась еще в 1993 году. Совсем недавно студия Cyanide очередную игру по этой франшизе — пошаговую стратегию Space Hulk: Tactics.



Главная тема Space Hulk — противостояние элитных космодесантников и опасных пришельцев, генокрадов. В Tactics можно поиграть и за тех, и других, причем не только в мультиплеере — у генокрадов есть собственная кампания, в которой они истребляют космодесантников из орденов Ультрамаринов, Темных Ангелов и Космических Волков. В свою очередь, события кампании за десант разворачиваются спустя сотни лет. Терминаторы, элитные бойцы из ордена Кровавых Ангелов, прибывают к далекой планете, возле которой внезапно появился древний космический корабль: эта колоссальная летающая крепость вот-вот столкнется с густонаселенным миром и уничтожит его, если ничего не предпринять. К сожалению, судно буквально кишит генокрадами, так что героям придется не только найти способ предотвратить катастрофу, но и сразиться чуть ли не с самыми опасными существами во вселенной.

Для тех, кто не знаком с оригинальной настольной игрой, Space Hulk: Tactics можно коротко описать как XCOM в замкнутом пространстве. Сражения происходят на небольшой карте, которая состоит из комнат и коридоров. Чтобы победить, терминаторы должны выполнить определенную задачу (например, добраться до точки эвакуации), а генокрады, напоминающие ксеноморфов из фильма «Чужие», пытаются помешать противникам. Геймплей за две фракции сильно отличается. Терминаторы медленно передвигаются и их немного (в отряде всего 5 человек), зато у них есть дальнобойное оружие. Генокрады молниеносно преодолевают большие расстояния и могут практически бесконечно призывать подкрепление, но сражаются исключительно в ближнем бою. Единственная общая черта людей и пришельцев — одинаковый запас жизней: и те, и другие умирают после первого же попадания.



Пути к победе у них тоже различные. При игре за космодесант критически важно, например, грамотно расходовать очки действия. Важно помнить, что терминаторы — медленные двуногие танки: такой железный великан за свой ход способен пройти максимум пару метров, а потом ему еще может не хватить очков даже на то, чтобы развернуться в другую сторону. Также, чтобы уцелеть, следует с умом использовать специализации десантников и их вооружение. К примеру, апотекарий с некоторой вероятностью может автоматически спасти от неминуемой смерти союзника, в которого попал противник, а терминатор, вооруженный тяжелой штурмовой пушкой, с легкостью зачистит коридор от орд врагов, активировав режим надзора. Этот режим — самая грозная способность всех десантников: во время вражеского хода он позволяет бойцам автоматически стрелять по выскакивающим пришельцам до тех пор, пока оружие не даст осечку. Нечто похожее, кстати, тоже было в XCOM.

Геймплей за генокрадов выглядит иначе. Тут надо беспокоиться о расположении ульев, где появляются подкрепления, а также устраивать врагам засады. В этом генокрадам помогает то, что десантники не знают, сколько именно врагов прячется за углом. Терминаторы видят на радаре лишь особые отметки, «блипы». И только когда «блип» оказывается в поле зрения десантников, те узнают, с чем имеют дело. Кроме того, у генокрадов тоже есть особые бойцы: например, повелитель роя сам плодит подкрепления, а токсический биоморф оставляет после смерти облако газа, замедляющее врагов.

Cyanide добавила в Space Hulk: Tactics и новую важную механику, которой ранее не было в настольной игре и ее адаптациях: специальные карты, которые можно разыгрывать во время боя, чтобы улучшать бойцов. К примеру, можно повысить меткость солдата или улучшить защиту своему генокраду защиту в ближнем бою. Любопытно, что во многих случаях карты выгодно не разыгрывать, а скидывать из колоды: дело в том, что за скинутые карты терминаторы получают дополнительные очки хода, а генокрады — возможность призывать дополнительных бойцов. В целом эта система оказалась отличным нововведением, которое добавило геймплею глубины.



Кроме неплохого геймплея игра может похвастаться достойным визуальным дизайном. Видимо, понимая это, разработчики решили добавить вид от первого лица, чтобы игроки могли как следует все разглядеть. Правда, каких-то тактических преимуществ этот режим не предоставляет (скорее даже наоборот) — это просто приятная косметическая опция. Единственное, что расстраивает — вид от первого лица почему-то доступен только при игре за терминаторов.

Увы, до идеала Space Hulk: Tactics все же далеко. Например, кампания генокрадов в целом получилась довольно скучной, поскольку тут нет колоритных персонажей и интересных диалогов, как в кампании терминаторов. К тому же для космодесантников придумали еще и некоторое подобие стратегического режима, где нужно исследовать космическую крепость, перемещаясь по ее отсекам, и в каждом из них сталкиваться с сюрпризами. В одном можно найти полезную экипировку, в другом — наткнуться на врагов. Генокрады этого, опять-таки, лишены.

Но главная проблема игры в том, что здесь ужасный искусственный интеллект. Местный ИИ категорически отказывается рисковать. Взять, к примеру, геймплей за терминаторов: если занять выгодные позиции и активировать режим надзора, то генокрады просто не сдвинутся с места, не желая лезть под пули. Компьютер напрочь откажется рисковать бойцами и даже не попытается пробить оборону десантников, несмотря на численное превосходство. Нечто подобное можно наблюдать и при игре за генокрадов: если грамотно расставить в коридорах пришельцев, то терминаторы под контролем ИИ не рискнут двигаться вперед и будут бесконечно стоять, как вкопанные. В результате игрок вынужден принимать невыгодные тактические решения, чтобы хоть как-то побыстрее закончить миссию. Или отправляться в мультиплеер — с живыми противниками все, само собой, проходит по-другому.

Если бы не проблемы с ИИ, Space Hulk: Tactics можно было бы назвать чуть ли не лучшей игрой по мотивам Space Hulk. Это бережная адаптация культовой настольной игры с интересной новой механикой и действительно красивой графикой. Если вы покупаете Tactics, планируя играть против живых соперников, мы от всего сердца вам ее рекомендуем. А вот те игроки, которые заинтересованы исключительно в одиночном режиме, увы, останутся разочарованы. Хочется верить, что разработчики как-то поправят этот серьезный недочет при помощи патчей.

Обсудить