Оглавление

Star Wars Jedi: Fallen Order — нетипичная игра про джедаев

Хорошая приключенческая игра про джедаев, которая почему-то имеет мало общего со «Звездными войнами»

Мало кто решится оспаривать факт, что «Звездные войны» — одна из главных космических опер человечества, да и просто одна из величайших кинофраншиз в мире. Тем удивительнее наблюдать, насколько сложно складываются отношения этой вселенной с видеоиграми. Первый виновник — лично Джордж Лукас. Почитайте главу из книги «Кровь, пот и пиксели», посвященную трагической разработке (и не менее трагической отмене) Star Wars 1313. Тогда Лукас решил активно курировать проект, но довольно быстро продемонстрировал, что в видеоиграх он понимает, скажем так, маловато. Star Wars 1313 в итоге перелопачивали вплоть до смены главного героя, но и это не помогло — проект закрыли.



Было бы соблазнительно обвинить во всем Disney, но с играми по «Звездным войнам» и раньше регулярно происходило что-то странное. В нулевые компания Sony умудрились сначала создать, а потом бездарно угробить Star Wars Galaxies — интереснейшую (на старте) ММО во вселенной Лукаса, о которой стоило бы рассказать отдельно. Конечно, примерно в это же время появились легендарные Jedi Knight 2 и Knights of the Old Republic. Конечно, в 90-х выходили великолепные и дорогие космические симуляторы. Но странных и нелепых игр было гораздо больше. Интерактивные шахматы (что? да!). Детская стратегия про логистику на складе с дроидами. Дурацкие гонки из самой дурацкой сцены «Скрытой угрозы». Из более свежих примеров стоит упомянуть скандал с лутбоксами в Battlefront 2 и довольно блеклую попытку сделать ММО под названием The Old Republic.

На фоне этих историй Jedi: Fallen Order казалась надеждой на первую (за десять с лишним лет!) попытку сделать достойную игру по «Звездным войнам». Разработчики — авторы прекрасного Titanfall (а в прошлом и лучших частей серии Call of Duty). В главной роли джедай — со световым мечом, как и положено. Антураж — первые годы становления Империи Дарта Сидиуса, одна из самых мрачных эпох в истории далекой Галактики: ксенофобия, шпиономания, геноцид. Жанр игры — сверхпопулярный souls-like.

Если где-то в этом месте вы ждете подвоха и печальных новостей о том, что игра не удалась, то нет — таких новостей не будет. Jedi: Fallen Order — нетипичная и небесспорная, но все-таки в кои-то веки хорошая игра по «Звездным войнам». Красивая, эффектная. Посложнее последнего God of War, но полегче Bloodborne (эксперты по souls-like сравнивают ее с Sekiro).



Однако мы не просто так говорим, что Fallen Order — не типичная игра для «Звездных войн». Мы как-то привыкли, что в далекой Галактике всегда шумно, многолюдно, эпично и яростно: битвы космических кораблей, сражения огромных армий, атака клонов и так далее. Fallen Order неожиданно погружает игроков в камерный формат: в бою редко сходится больше полудюжины участников, десант имперских войск на стратегически важные планеты тоже все чаще скромный (и традиционно состоит из предельно глупых бойцов). Больше всего проблем доставляют боссы-чудовища, но и они, как правило, выходят против героя в одиночку.

Структурно Fallen Order скорее ближе к приключенческим играм типа Uncharted или Tomb Raider: здесь приходится много прыгать и карабкаться, здесь огромные уровни-планеты, каждую из которых можно исследовать часами. Есть пространственные головоломки, для решения которых надо использовать Силу. Бои случаются не очень часто, но почти всегда проходят нервно: герой движется медленно, враги огрызаются больно, а сохраняться можно только на специальных точках для медитации (местный аналог костров из Dark Souls). Каждого противника надо пристально изучать — у всех есть свои слабые точки. Все это, конечно, при условии, что вы выберете правильный уровень сложности. В игре их всего четыре и самый интересный вариант — пожалуй, Jedi Master. На низшем уровне игра становится издевательски легкой, уровень Jedi Knight тоже не особенно бросает вызов, ну а на Grand Master игра делается бессмысленно невыносимой.

Есть и прокачка, которая регулярно предоставляет новые средства для экспериментов. В зависимости от вашей тактики, можно вложиться в ветку фехтования, Силы или физической стойкости героя (на практике вполне можно улучшать все понемногу). Короче говоря, полный комплект.



Проблемы с Fallen Order начинаются, если вы попытаетесь найти ответ на простой вопрос — зачем эта игра нужна именно в вашей библиотеке? Потому что «Звездные войны»? Это вряд ли: игра лишена почти всех черт, за которые мы смотрим бесконечный киносериал про гражданскую войну в космосе. Черт, да здесь даже нет обязательных желтых титров в начале! Главный герой — случайно уцелевший юный джедай, маскирующийся под мусорщика — летает по планетам в поисках наследия уничтоженного Ордена. Его компаньоны — ворчливый карлик-инопланетянин и смурная женщина с невыразительным лицом. Его самые распространенные проблемы: провалиться в яму и умереть от встречи с невероятно сильным инопланетным бараном. Не очень-то эпично.

Какие еще могут быть причины купить Fallen Order? Потому что это красивая приключенческая игра? Возможно. Но в этом же жанре за последние годы и так появилось множество ярких игр. Потому что фехтование на световых мечах? Снова нет: из-за медленного темпа складывается ощущение, что в руках у героя не изящная лазерная сабля, а чугунный лом, с которым тот еле управляется. Потому что герой владеет Силой и может эффектно замедлять противников или раскидывать их при помощи телекинеза? Да бросьте, магия как магия.

Итоговый расклад получается максимально странным. По мотивам легендарной вселенной впервые за много лет выходит по-настоящему большая сюжетная игра. Игру делала известная студия, игра принадлежит популярнейшему жанру. Игра получилась хорошей! Но при этом ее нельзя рекомендовать без оговорок ни фанатам «Звездных войн», ни ветеранам souls-like, ни даже самым яростным поклонникам творчества студии Respawn. Стоит ли тратить на такое деньги — большой вопрос. Ей-богу, лучше бы Disney воскресили Star Wars 1313.

Читайте также:


Обсудить