Оглавление

Star Wars: Squadrons — олдскульные «Звёздные войны»

Заточенный под многопользовательские баталии симулятор далёкой галактики

Созданная Джорджем Лукасом вселенная «Звёздных войн» может похвастаться множеством узнаваемых черт — поединки на световых мечах и джедаи с ситхами, штурмовики и дроиды, полеты на фантастических кораблях и супероружие. Все это так или иначе получало отражение в играх по мотивам саги. Правда, хотя далекую галактику сложно представить себе без баталий в космосе, в последние годы разработчики игр чаще всего обходили их вниманием. Разве что в двух частях Star Wars Battlefront дали немного попилотировать истребители, но там это было лишь небольшим фрагментом игрового процесса. Основное внимание уделялось битвам на поверхности планет.



А ведь на заре игр по «Звёздным войнам» едва ли не лучше всего были известны космические симуляторы из серии X-Wing. Глубокие, хардкорные, с прекрасно воссозданной атмосферой саги и интересными сюжетами, они выступали, пожалуй, главным конкурентом серии Wing Commander. И наряду с ней задавали тон в жанре в начале и середине 90-х. Увы, к началу XXI века космические симуляторы растеряли былую популярность, и до недавнего времени самая свежая игра по «Звёздным войнам», посвящённая сражениям в космосе, датировалась далёким 2003 годом. И вот, наконец, увидела свет Star Wars: Squadrons, призванная исправить это многолетнее упущение и попытаться вдохнуть новую жизнь в космосимы по саге Лукаса.

События сюжетной кампании происходят почти сразу после битвы при Эндоре и мнимой гибели Палпатина. Повстанцы уже сформировали Новую Республику и стремительно укрепляют свои позиции в галактике, однако силы Империи ещё не сломлены и продолжают борьбу. На один из фронтов нам и предлагается отправиться в Star Wars: Squadrons.



Интересная находка однопользовательского режима игры в том, что мы попеременно играем то за республиканских пилотов, то за имперских. Авторы показывают нам события с двух разных точек зрения, напирая на то, что у каждой из враждующих сторон своя правда. Республиканцы стремятся к освобождению галактики от тирании, но рядовые имперцы — вовсе не монстры, и сражаются за порядок и закон. К сожалению, авторы Star Wars: Squadrons не смогли в полной мере реализовать потенциал своей задумки. Почти все персонажи получились не слишком интересными, и выслушивать в перерывах между миссиями болтовню одних о свободе, а других — об Империи, которую мы потеряли (и надо обязательно вернуть), порядком утомляет уже к середине не особенно продолжительной кампании. Тем более что между двумя эскадрильями нет никакого эмоционального конфликта, такой имеется только между их командирами, бывшем имперцем Линдоном Джейвсом и его ученицей Теризой Керилл, которая хочет отомстить предателю. Причем обоих мы встречаем почти исключительно во время брифингов — в вылетах командиры практически не участвуют.

Зато по геймплею полеты за Новую Республику и Империю достаточно сильно отличаются. В распоряжении каждой из сторон находится по четыре класса кораблей (истребители, бомбардировщики, перехватчики и корабли поддержки), но республиканцы вовсю пользуются щитами, которые значительно повышают живучесть машин. А вот имперцы обходятся без них – зато их кораблями просто управлять и можно моментально переключать подачу энергии с бластеров на двигатели или обратно.



Во время вылетов за Империю почти физически ощущаешь хрупкость своего маленького корабля, способного выдержать лишь небольшое количество точных попаданий, и напряжение возрастает в разы. Правда, немного погрешив против традиций далёкой галактики, разработчики разрешают с помощью специального модуля чинить корабли прямо во время боя. Но в самых горячих схватках это не спасает, выручить может только мастерство пилотирования. Да и доступен модуль не всегда.

По ходу сюжетной кампании нам дадут обкатать практически весь авиапарк — большинство миссий просто обязывает пользоваться тем или иным видом кораблей. Например, если предстоит атака на космическую станцию, то пилотировать придется бомбардировщик, а когда надо оборонять атакуемые противником спутники связи, воевать мы будем на корабле поддержки. Лишь пару раз нам позволят выбрать, на каком корабле отправиться в полёт, зато почти перед всеми миссиями можно покопаться в оснащении своей «птички», настроив её под свой стиль игры.

Миссий в игре и их разнообразия в Star Wars: Squadrons ровно столько, чтобы воспроизвести традиционные для жанра космосимов (и далёкой галактики) виды космических баталий и не успеть наскучить. Будут тут и небольшие стычки, и масштабные битвы флотов, и вылеты в эпицентр астероидных скоплений, где сам космос становится опаснее, чем вражеские корабли, и защита союзников, и атаки на вражеское супероружие.



С чем Star Wars: Squadrons справляется блестяще, так это с погружением в атмосферу космических битв далёкой галактики. Уже очень давно не было игры, которая позволяла бы по-настоящему почувствовать себя пилотом из «Звёздных войн». Здесь же это происходит с первых минут. И если вы, как и мы, соскучились по такому ощущению, то Star Wars: Squadrons подарит массу приятных эмоций даже до того, как вы доберетесь до многопользовательских баталий.

Именно в сражениях с живыми игроками в полной мере раскрывается глубина боевой системы — на суровую хардкорность она не претендует, но делает космические баталии достаточно требовательными к навыкам пилотирования и тактического планирования. У республиканских кораблей в наличии имеется по три системы — орудия, двигатели и щиты, имперские же обходятся без щитов. В зависимости от ситуации, можно переключать подачу энергии на одну из систем, значительно повышая эффективность одной из них, но в ущерб другим. Умение грамотно и правильно перераспределять мощность своего корабля в сетевых баталиях Star Wars: Squadrons, пожалуй, ценнее, чем скорость реакции и меткий глаз.

Разработчики заявляют, что не собираются выпускать DLC к игре, и это немного расстраивает, ведь сюжетная кампания и пара сетевых режимов едва ли полностью раскрывают её потенциал


Сетевых режимов предусмотрено всего два. Простой бой эскадрилий пять на пять подойдёт, если хочется просто незамысловатых космических баталий, но вряд ли он займёт внимание надолго. Куда интереснее бои флотилий, по структуре немного напоминающие игры в жанре MOBA. Сражение состоит из трёх фаз. В первом в противостоянии сходятся истребители — по пять под управлением игроков, плюс (для масштаба) эскадрильи под управлением искусственного интеллекта. Затем победитель первой фазы получает возможность атаковать два средних корабля противника. А в финальной части боя предстоит уничтожить флагман. Защищающаяся сторона, в свою очередь, может перейти в контрнаступление.

Именно бои флотилий лучше всего позволяют почувствовать себя в эпицентре космического сражения из «Звёздных войн» и в полной мере проверить и проявить свои пилотские навыки. Правда, как и в настоящей битве, один тут в поле не воин, и тактическое взаимодействие с товарищами по команде критически важно. Играя со случайно подобранными напарниками, тоже можно получить удовольствие от битв и даже добиться побед, но куда приятнее воевать в компании с друзьями, добиваясь слаженности и продуманности действий.

С главной задачей — передать атмосферу далёкой галактики и отчаянных сражений в космосе — Star Wars: Squadrons отлично справляется, и за это ей вполне можно простить недочёты вроде слабого повествования или скромного количества игровых режимов.

Обсудить