Оглавление

Strange Brigade

Кооперативный шутер в духе Left 4 Dead, со скучной стрельбой, но интересным сеттингом и отличной механикой ловушек

Strange Brigade с самого своего анонса выглядела немножко странно: кооперативный экшен в сеттинге, где намешаны Древний Египет и наше недавнее прошлое, враги-мумии, персонажи с магическими способностями и головоломки, которые редко встретишь в играх подобного жанра. На первый взгляд похоже на описание какой-то излишне амбициозной инди-игры, но нет — в разработчиках студия, известная по очень неплохой снайперской серии Sniper Elite. В итоге, впрочем, получился проект именно не для всех: любителям пострелять лучше подумать о другой игре, но если вам нравятся оригинальные механики, то в Strange Brigade есть пара отличных находок.



События Strange Brigade разворачиваются в Египте 1930 годов, где неожиданно к жизни возвращается ведьма-царица Сетеки. С помощью армии мертвецов она быстро захватывает целые регионы страны, из-за чего Британская империя отправляет на ее ликвидацию Странную бригаду — группу элитных спецагентов. Им предстоит разобраться с мертвецами, прибить саму Сетеки, а также не забыть прихватить сокровища, которых в Египте полным-полно.

Ждать каких-то откровений от сюжета не стоит: кампания состоит из девяти почти не связанных между собой миссий, которые начинаются с небольших черно-белых роликов. Герои получают новое задание, высаживаются с дирижабля и ищут цель, попутно расстреливая врагов. Вариантов прохождения три — с друзьями, со случайными игроками или одному, причем в последнем случае никаких напарников-NPC не будет. Кроме сюжетной кампании есть почти классический зомби-режим, а также прохождение на очки — кто заработает больше, попадет на более высокое место в рейтинге.



После анонса Strange Brigade сравнивали с Left 4 Dead, Borderlands и Destiny, но всем им новинка проигрывает в динамике — особенно первую половину прохождения. Враги передвигаются медленно, а умирают долго: у героев только мощные винтовки с долгой перезарядкой и слабое автоматическое оружие. Да и сама стрельба не впечатляет — отдача не чувствуется, а звук слабый. На последних уровнях врагов становится больше, приходится чаще двигаться, но все равно — шутер из Strange Brigade так себе.

Печальную ситуацию с оружием несколько скрашивает система ловушек. Стрелы, вылетающие из стен, огненные струи, вращающиеся лезвия, взрывающиеся бочки — этого и многого другого полно на каждой карте. Для активации некоторых ловушек надо куда-нибудь выстрелить, другие включаются сами по себе, но принцип одинаков — заманив врага на нужное место, можно разом избавиться от целой толпы скелетов или даже мощного колдуна.

Возможно, авторы специально ослабили оружие, чтобы заставить игрока думать и задействовать окружение. В самых сложных боях боеприпасы часто заканчиваются, так что приходится соображать, как расправиться с надвигающейся ордой скелетов всего парой патронов. Герои тоже получают урон от ловушек, что делает игру увлекательнее — часто приходится рисковать собственной шкурой, приманивая чудовищ к огненной стене.

Другая интересная механика — головоломки. Найти переключатель и выстрелить по нему, понять, какую последовательность символов ввести на панели, выяснить, как отразить свет от кристаллов — ничего особенного, но отлично отвлекает от сражений. Некоторые головоломки нужно решать для прохождения сюжета, другие опциональны, но помогут в боях — за них награждают валютой и коллекционными предметами, которые тратятся на покупку оружия и прокачку героев.



Увы, но именно в головоломках проявляется бич всех современных кооперативных игр — случайные напарники порой оказываются даже тупее компьютерных ботов. Сами по себе задачки не так уж и сложны, но когда другой игрок бездумно стреляет по кнопкам, то даже зная решение, порой застреваешь на одном месте на 5-10 минут, пока товарищ не успокоится.

Да и в целом Strange Brigade — вариант для тех, кто играет по сети с друзьями, и кому обычные командные шутеры уже надоели. Да, стрелять здесь не особенно интересно, но зато, когда группа врагов гибнет в тщательно подготовленной ловушке,– впечатления остаются довольно яркие.

Обсудить