Оглавление

Super Mario Odyssey

Новый платформер о похождениях знаменитого Марио, который по достоинству оценят даже незнакомые со вселенной игроки

С легкой руки крупных издателей большинство нынешних игр можно отнести к двум обширным категориям: или это масштабные ААА-проекты, с огромными бюджетами и нескончаемой PR-кампаний; или же небольшие «инди» разнообразного толка, отыскать жемчужину среди которых бывает сложнее, чем выбить платину в очередной гриндилке. Современного игрока старательно приучали к этой парадигме годами, так что многие привыкли снисходительно относить к «индюшатине» все, что не дотягивает до заветного звания по качеству картинки, медийному охвату или числу проданных копий.

Игры от Nintendo уже достаточно давно существует в каком-то отдельном мире, практически не выбираясь за пределы своих платформ. Для тех, кто — как и я — не обладает консолями от этой японской компании и последний раз видел усача в красном трико в Super Mario Bros. на NES, новая история о злоключениях известных героев способна преподнести множество приятных сюрпризов, и наглядно продемонстрировать, чем привлекательны проекты, слегка уступающие лидерам индустрии по количеству букв «А» в рекламных проспектах.



Super Mario Odyssey можно долго ругать за заезженный сюжет и его слабую подачу, хотя по меркам серии нам очень много рассказывают о мире и его обитателях, жаловаться на недостаток интересных второстепенных персонажей или примитивные побочные задания, наконец, сетовать по поводу мультяшной графики и отсутствие адекватного сглаживания (выглядит при этом картинка более чем достойно, плюс стабильный FPS). Главное здесь — отличный игровой процесс, в который погружаешься с головой, позабыв о прочих деталях. Большую часть времени нам предстоит бегать, прыгать и вытворять совершенно невообразимые трюки в самых разнообразных уровнях — в этом суть приключений Марио.

На протяжении первых локаций игрока будут очень аккуратно знакомить с основными механиками. Нужно отдать должное геймдизайну, который позволяет отточить новые умения в веселой охоте за монетками и топливом для нашего корабля (его роль выполняют «луны» — отличный источник энергии), после чего ключом к победе над очередным боссом оказывается только что освоенный трюк! От простого к трудному: сначала мы изучаем прием в непринужденной обстановке, где цена ошибки не столь высока, а затем в решающей битве уже демонстрируем полученные навыки во всей красе.

Приятное впечатление оставляет проработка уровня сложности: здесь нет хардкора по типу Super Meet Boy, но и элементарной игру не назовешь. Смерть не наступает мгновенно, если не считать падение в бескрайную пропасть, ведь у Марио несколько жизней, да и чекпоинты по ходу прохождения никто не отменял. В то же время наказание за совершенные ошибки не заставят себя ждать: поспешил и наткнулся на какого-нибудь врага, зазевался — платформа под ногами рухнула вниз. Однако по мере прохождения в действиях появляется выветренность и четкость, что в конечном итоге и приведет к успеху.

Самое поразительное, что Super Mario Odyssey преподносит сюрпризы и вводит новые механики с первого до последнего мира во многом благодаря механизму «зашляпливания». Хотя бегать и прыгать главный герой умеет с самого начала, особые приемы появляются в зависимости от того, в кого мы вселяемся благодаря своему спутнику Кеппи. Это открывает поистине уникальные возможности по исследованию окружающего пространства, которое наполнено различными секретами и наградами, что не дают заскучать на протяжении всей игры. В погоне за заветными монетками и лунами можно провести огромное количество времени, и тем страннее кажется сюжет, построенные вокруг безудержного преследования Боузера, который посмел, в очередной раз, украсть принцессу.



По мере прохождения все чаще начинаешь обращать внимание на различные огрехи, которые способны испортить общее позитивное впечатление. Например, откровенно спорными получились сражения с боссами, в особенности кроликами Брудли. Битвы вышли однообразными и приедаются уже на экваторе истории. Не последнюю роль тут играет затянутость поединка, который состоит аж из трех фаз, в каждой из которых противник обычно накрашивает количество смертоносных объектов на арене.

Под конец погони за похитителями вообще чаще встречаются странности, о которых даже не задумываешь поначалу. То точку сохранения поставят не перед тяжелой секцией, чтобы можно было сразу ринутся в бой, а перед монотонным участком, который не представляет угрозы, и лишь отнимает время. Или же аномальные по сложности луны, которые зачастую требуют подолгу не терять концентрацию, — они сильно выбиваются из основной массы заданий и кажутся лишними. Уже не чувствуешь того безупречного игрового дизайна, что поражает в первых королевствах.

Не обошло Super Mario Odyssey стороной и обычная для платформеров проблема с камерой и управлением. Первая, ближе к концу приключений, начинает выбирать для прохождения испытаний весьма спорные ракурсы. А впечатление от второго сильно зависит от используемого режима. Лучше всего игра чувствует себя с отключенными джойконами: усатый протагонист намного четче начинает реагировать на взмахи контроллерами, выполняя именно те броски Кеппи, что от него требуешь. В то время как в портативном варианте крутить консолью не очень удобно, да и ситуации, когда герой прыгает от неожиданной встряски устройства не назовешь приятными. Даже при использовании Pro-геймпада возникают сложности с выполнением ряда трюков. Возможно, задействуй Nintendo в игре больше кнопок, проблему удалось решить, но поддержка движений и режима для двух человек (весьма сомнительного, где один управляет Марио, а другой — шляпой) оказалась приоритетней.



Нужно заметить, что прохождение сюжетной кампании покрывает лишь треть доступного в игре контента. После спасения Пич мы вольны в полной мере отдаться безграничному исследования спасенных от злодеяний Боузера царств. Множества испытаний, о которые могут даже не узнать те, кто решил попрощаться с Марио после финальных титров. Чтобы добраться до одних секретов придется поломать голову, другие –нужно всего лишь заметить, ну а порой потребуется проявить недюжинную прыжковую технику, чтобы получить заветную награду. Словом, луны тут спрятаны весьма и весьма разнообразно и их поиски — это крайне увлекательное занятие.

Собрав их в достаточном количестве, можно отправиться в полет в секретные локации, где Super Mario Odyssey бросает игроку настоящий вызов. Темная сторона предлагает пройти целый ряд очень тяжелых заданий, а уж финальное, «темнейшее» испытание и вовсе способно вывести из себя самых искушенных спасителей грибного королевства. Не совсем понятная целевая аудитория подобного уровня сложности: любителям хардкора вряд ли придется по нраву предшествующий этому десяток часов геймплея, для остальных же — отличия от основной части игры слишком заметны.



Тем не менее, большую часть времени Super Mario Odyssey это невероятно насыщенный и крайне затягивающий платформер. Будите ли вы скрупулезно заглядывать в каждый закуток мира в поисках разнообразных наград или зависните на каком-нибудь испытании, он не заставит вас скучать.

Обсудить