Оглавление

Tekken 7

Один из лучших файтингов планеты — теперь и на ПК. Со слегка упрощенным геймплеем, великолепным саундтреком и жутко бесящей девочкой-кошкой


Компания Namco Bandai, как и небезызвестный Женя Лукашин, имеет добрую традицию - раз в несколько лет выпускать очередную часть Tekken, которая успешно раскалывает фанатов на два лагеря. Пока одни наслаждаются игрой и пробуют на зуб новых персонажей, другие вопят о том, что «раньше было лучше» и вообще «круче Tekken 3 еще ничего не было придумано». Седьмая часть в этом смысле также не стала исключением. Обладая как ворохом достоинств, так и весьма смелыми, но сомнительными нововведениями, она уже стала причиной бойкота многими про-игроками. Но обо всем по порядку.

Пройдя довольно долгий путь от безыдейного клона Virtua Fighter до уникальной самобытной игры c многомиллионной аудиторией, Tekken сегодня является одним из самых популярных файтингов в мире, и выход каждой новой части - знаковое событие. Однако, если до недавнего времени механика игры в основном усложнялась и обрастала новыми возможностями, то экспериментальный Tekken Revolution 2013 года стал своего рода границей водораздела, пойдя по пути упрощения механики в сторону новичков. Во-первых, игра была условно бесплатна; во-вторых, в ней присутствовала возможность повышать характеристики персонажа (в частности - наносимый урон), как в какой-нибудь RPG. И наконец, в главных - особое место в механике заняли супер-удары с повышенным приоритетом, которые перебивали любую атаку противника.

Сложив в уме эти три слагаемых, несложно представить себе итоговый результат - онлайн заполонили новички, вкачавшие себе (читать голосом из Crysis) «максимум силы», которые до посинения спамили те самые супер-удары, сводя на нет все ваши попытки играть красиво и тактически. Позорно проиграв пару раз такому Васе Булочкину из Костромы и получив вдогонку сообщение в духе «лал мамку твою ипал))», вы с чистой совестью удаляли Revolution, чтобы не вспоминать о нем больше никогда. Хардкорщики, к слову, только посмеивались над игрой и спокойно продолжали играть в предыдущие части в ожидании Tekken 7. А вот уже после его анонса, когда с появлением в Сети первых геймплейных видео стало понятно, что именно идеи Revolution в значительной степени легли в основу седьмой части - стало совсем не до смеха.

Но, к счастью, в этот раз все обошлось. Tekken 7 - это очень качественный интересный файтинг, в котором богатейшая боевая система оригинала успешно сочетается с различными аркадными элементами, вроде тех же супер-атак, идейно подсмотренных у сериала-побратима Street Fighter. Тем не менее, баланс игры исключает возможность любого спама данных приемов. Боевая система Tekken основана на грамотном перемещении и уклонении от атак противника с последующим «наказанием» его за промахи и ошибки определенными ударами. Также важное место в игре занимают т.н. «воздушные комбо», в ходе которых вы футболите подброшенным в воздух оппонентом, тем самым нанося ему халявный урон. Никаких файерболов и полетов через весь экран (не считая гостевых персонажей) в игре нет - только чистый рукопашный бой с ударами, захватами, болевыми приемами и даже партером.

А вот с сюжетным режимом, работа над которым и отняла львиную долю времени при переносе игры с аркадных автоматов, все не так однозначно. Стараясь не отставать от моды, разработчики, вместо опостылевшей уже «аркады», прикрутили к игре полноценную кампанию с роликами, которая рассказывает о финальном этапе противостояния отца и сына из клана Мишима, враждовавших на протяжении всего сериала. Выглядит и играется все это действительно по-новому - вам постоянно приходится сражаться разными персонажами а-ля Injustice. Но, во-первых, даже по меркам жанра файтингов сюжет Tekken довольно уныл и банален. Так что, рассказывать разработчикам оказалось особо нечего - вся интрига седьмой части видна за версту, персонажи плоские и неинтересные, с одноклеточной мотивацией в духе «у него камера SONY потому, что это SONY». Во-вторых, немного раздражает отсутствие четкого визуального стиля подачи: на экране вас ждет адовый винегрет из сменяющих друг друга CGI, роликов на движке, комиксов, статичных картинок, а то и вовсе текста.

Вообще, в том, что не касается непосредственно боевки, Tekken 7 - очень неровная игра. Для солидной номерной части, которая разрабатывалась к двадцатилетию сериала, она поразительно бедна на контент. Под нож по неизвестной причине пошли многие одиночные режимы из предыдущих частей, а также превосходная обучалка «Лаборатория боя», где вас поэтапно знакомили с игрой в форме веселых ненапрягающих мини-игр вроде «пройди через минное поле» или «уворачивайся от рандомно пролетающего по экрану сумоиста». В упомянутом уже сюжетном режиме разработчики дали возможность лично отыграть некоторые важные сцены из предыдущих частей - великолепная идея, мощнейший взрыв ностальгии и... таких моментов всего два (!) на всю кампанию. Не говоря уже о финальной схватке, которая хоть и зрелищна, но неоправданно сложна даже для опытного игрока.

Однако плоть и кровь любого файтинга - сражения, в Tekken по-прежнему выше всяких похвал, и именно седьмая часть великолепно подходит для начала знакомства с серией. Не в последнюю очередь - благодаря ПК-релизу. Захватывающие дух бои не отпускают до последней секунды - игроки то и дело используют супер-удары (подробнее о них вы можете прочесть в моем превью), которые дают нехилое преимущество тому, кто вот-вот должен проиграть. Благодаря этому исход боя может быть неясен вплоть до последней секунды. Каждый персонаж имеет огромный набор великолепно анимированных ударов и комбинаций, а механика настолько глубока, что совершенствоваться можно до бесконечности. Таким образом, главным режимом в Tekken 7 все же являются бои с живыми соперниками, а не сюжетка.

Онлайн-составляющая игры значительным изменениям не подверглась. К классическим уже «ранговым боям» и «лобби» добавился режим чемпионата, в котором игроки разбиваются на пары и поочередно сражаются друг с другом навылет. От аркадных автоматов нам досталась возможность одной кнопкой вызвать на повторный бой своего последнего оппонента и, в случае его согласия - повторить схватку на той же арене теми же бойцами. Новые персонажи, к слову, особым успехом у игроков не пользуются. Определенный интерес представляет лишь экзорцист Клаудио с его необычной боевой системой: успешное попадание определенными атаками открывает ему доступ к дополнительному удару в некоторых комбо. Остальные новички интересны скорее визуально, чем геймплейно и, к сожалению, в большинстве своем даже в сюжете игры никакого участия не принимают.

По итогу Tekken 7 - это великолепный файтинг, который стоит покупки и вдумчивого изучения. Он не поразит вас ни графикой, ни интересным сюжетным режимом, но создан в первую очередь для захватывающих боев с друзьями и случайными противниками в Сети. Теперь и на ПК. Ловите момент!

Обсудить