Оглавление

The Dark Pictures: Little Hope — когда казалось, что хуже некуда

Посредственный ужастик с нотками Silent Hill, который продолжает тянуть антологию на дно

В 2015 году Supermassive Games выпустила Until Dawn — отличный интерактивный хоррор, который интересно задействовал возможности PS4, здорово пугал и удивлял нелинейностью сюжета. С тех пор у студии в жанре все по наклонной: невнятная Hidden Agenda, скучная The Inpatient и совсем печальная Man of Medan. 29 октября вышла Little Hope — новая часть антологии The Dark Pictures, у которой были шансы исправить ситуацию.



События новой главы разворачиваются в округе городка Литтл Хоуп, где в 1692 году произошла одна из самых жестоких охот на ведьм. Спустя 50 лет рядом с населенным пунктом попадает в аварию автобус с группой студентов. Вскоре становится ясно, что таинственный туман не дает героям пешком вернуться домой — придется идти в город в надежде найти там способ связаться с внешним миром.

История в The Dark Pictures Anthology: Little Hope поначалу задает несколько интересных вопросов, и почти до самых титров тут даже остается определенная интрига. Но сам сценарий не выдерживает никакой критики: он будто специально написан для игроков, которые в жизни не видели ни одного ужастика. Уже через 20 минут даже самым далеким от жанра пользователям становится понятно: в Литтл Хоуп обитают жуткие сущности, к ним лучше не приближаться, а еще надо стараться держаться вместе и искать помощь. Но герои успешно игнорируют 120-летнюю историю существования хорроров: быстро находят причины бродить раздельно, бесконечно ругаются и пытаются убедить друг друга, что у дымящихся демонов и совместных галлюцинаций есть научное объяснение.

Любопытно, что в той же Until Dawn с этой проблемой справились. Герои шутили, что надо избегать классических ошибок героев хорроров, но зло все равно находило способы навредить персонажам. В антологии The Dark Pictures разработчики относятся к жанру слишком серьезно, не пытаясь привнести в него что-то новое.



Спасти плохой сюжет могли бы декорации, но и тут авторы сэкономили. Если в Man of Medan был один корабль, и сделать его интерьеры разнообразными сложнее, то в Little Hope легко было исправиться — у нас в распоряжении все-таки целый город. В итоге все локации можно поделить на два вида: куски леса, по которому герои бродят между экшен-сценами, и заброшенные дома, которые почти ничем друг от друга не отличаются. Исследовать мир бессмысленно: найденные записки сюжет не раскрывают, а открытки, позволяющие заглянуть в будущее и увидеть кусочки дальнейшей истории, редко несут действительно полезную информацию.

Еще одно странное решение связано с нелинейностью. История в Little Hope учитывает решения игрока и меняется, но предупреждение о смене сюжета появляется слишком часто — даже когда события просто идут своим ходом, и игрок повлиять на них никак не может. Уже через полчаса так устаешь от грозных, но бессмысленных предупреждений, что фраза «курс изменен» становится локальным мемом. Примерно как уведомление “персонаж X это запомнит” в серии The Walking Dead.

Проходить Little Hope можно как одному, так и в разных совместных режимах: по сети с другом или большой компанией, поделив персонажей и передавая геймпад, когда игра об этом просит. Эта особенность в свое время сильно помогла Man of Medan: когда стало совсем скучно, мы просто решили сломать игру странными решениями. Авторы были к этому не готовы, и сюжет быстро перешел в категорию «так плохо, что даже хорошо». Мы смеялись над абсурдностью сценария и героями, которые в новых сценах вообще забывали, что было в прошлых.

Но история и темп в Little Hope получились настолько унылыми, что тут не помогает даже кооператив. Сюжетные сцены и локации очень похожи друг на друга, скримеры повторяются, а герои ведут чудные диалоги: например, спорят, кто именно будет кидать камень в окно заброшенного дома. На середине мы уже просто начали откровенно скучать, заглядывая в смартфоны.

Несмотря на все проблемы, у новой главы The Dark Pictures Anthology есть и плюсы. Во-первых, большую часть времени игра выглядит отлично: благодаря современным технологиям даже бюджетный хоррор не так просто отличить от блокбастеров. Во-вторых, актеры все же стараются играть, а к работе даже привлекли Уилла Поултера («Выживший», «Солнцестояние»).

Наконец, всегда приятно видеть рассказчика — таинственного персонажа, который появляется между актами игры, дает подсказки и рассуждает на философские темы. В кабинете звучит классическая музыка, герой издевается над игроком за принятые решения, и вся эта атмосфера действует почти терапевтически: заставляет рассматривать интерьеры кабинета и гадать, кто вообще этот человек.



The Dark Pictures Anthology: Little Hope — очень плохое пятичасовое кино, в котором игроков ждут повторяющиеся скримеры, шаблонные персонажи, затянутый темп и скучная история. Перед релизом российскую прессу позвали на онлайн-квест, где живые актеры как бы переживали события хоррора, а журналисты на стриме подсказывали, что лучше сделать для выживания. И, положа руку на сердце, эта получасовая презентация оказалась лучше, чем вся игра.

При этом нельзя сказать, что Supermassive Games безнадежна. Студия уже доказала, что умеет делать хорошие хорроры, а еще работать с малоизвестными легендами, мифами и VR. Но жанру интерактивного кино пора развиваться, а команде стоит подумать над тем, как сделать свои истории не такими банальными.


Читайте также:


Обсудить