Оглавление

The Division 2: Warlords of New York — а туда ли мы воюем?

Почти ничем не выдающееся обновление, которое все же доказывает мастерство дизайнеров и художников Ubisoft

В последние годы Ubisoft делает ставку на долгосрочную поддержку и развитие своих игр. Компания старается не бросать даже не самые удачные проекты, развивая и улучшая их с помощью патчей. С The Division 2 как раз такая ситуация — продажи шутера не оправдали надежд издателя, но к нему целый год выходили сюжетные дополнения. В начале марта Ubisoft выпустила Warlords of New York — большое платное DLC с новой картой, умениями и сюжетом. Разбираемся, стоит ли тратить деньги на дополнение и как вообще игра изменилась за год.



Warlords of New York рассказывает об охоте на Аарона Кинера — одного из агентов-ренегатов, которого объявили злодеем еще в первой части. В этот раз перебежчик собрал команду из других агентов, объединил под своим началом враждовавшие группировки и захватил контроль над Нижним Манхэттеном. Теперь Кинер собирается выпустить новый вирус и добить остатки населения, а на обломках старого мира построить новый.

Сюжет и в первой, и во второй Division 2 присутствовал только номинально, и с релизом DLC ситуация не сильно изменилась. Однако одну интересную идею Warlords of New York все же подкидывает — предлагает взглянуть на своих союзников и врагов и задуматься, почему вообще идет эта война.

«Хорошие парни» в дополнении постоянно ругаются между собой, на кого-то охотятся и не хотят помогать друг другу. Миссии же заканчиваются сотнями трупов и разрушенными зданиями, потому что игрока просят взорвать все, что можно взорвать. При этом якобы положительные герои как мантру повторяют слова о том, что никому нельзя верить, а самое лучшее решение — всех убить и заложить побольше взрывчатки. Злодеи тоже не отстают и спрашивают, почему игрок верит в свое дело. Поэтому к концу DLC начинаешь серьезно задумываться, хочешь ли ты вообще быть в Спецотряде, а финальная сцена только усиливает эту мысль.



Тут стоит заметить, что такое впечатление складывается не благодаря сценаристам игры, а скорее вопреки их стараниям. Возможно, позже идею о смене сторон и агентах-перебежчиках действительно разовьют. Но пока все выглядит так, будто у авторов получилась посредственная история с плохо прописанными персонажами, где болеть хочется совсем не за хороших парней.

Охотиться за Кинером и его приспешниками предстоит в Нью-Йорке. Новая часть карты не скопирована из первой части — это совсем другая часть города, в другое время года, но мегаполис узнается безошибочно. И смена локации, пожалуй, единственная серьезная причина купить Warlords of New York.

Куда бы игрок ни направился, он наверняка найдет, на что поглазеть. Заваленные мусором проспекты с неоновыми вывесками, полуразрушенные небоскребы, украшенные остатками рождественских украшений, или узкие улицы, где надо протискиваться между перевернутыми машинами, — художники и дизайнеры Ubisoft опять постарались на славу. Разрушенный город выглядит невероятно красиво, а сюжетные миссии тоже радуют сменой пейзажей. Воевать приходится в тюрьме, морге, музее, больнице, на пляже, — локации не успевают надоесть.



С возвращением в Нью-Йорк появились и враги из первой части — скажем, «Чистильщики», которые любят поливать все вокруг из огнеметов. Они обзавелись новым оружием и приемами, но в целом битвы с ними проходят по старым сценариям: достаточно держаться подальше от дальнобойных врагов и не подпускать бандитов с щитами.

А вот сражения с боссами вышли интереснее. У каждого агента-ренегата своя фишка: кто-то создает иллюзии и прячется среди них, а у кого-то есть команда закованных в броню помощников с щитами, которые наступают дружной командой. В этом плане Warlords of New York очень напоминает дополнение Forsaken для Destiny 2, где игроку тоже предлагали охотиться за злодеями с уникальными умениями. Из-за специфики боевой системы эти сражения в The Division 2 получились не такими яркими, как у конкурента, но все же лучше многих других миссий в основной игре.



После завершения основной кампании игрокам предложат заняться охотой на новую команду агентов-перебежчиков. Правда, этот контент добавляют в игру волнами: миссию с первым ренегатом уже открыли, а следующая появится в конце месяца. Крупные патчи будут выходить раз в 12 недель.

Еще одно нововведение — улучшенная система прогрессии. Раньше игрокам предлагали перепроходить старые миссии на высокой сложности и надеяться, что в этот раз выпадет ценный лут, который позволит поднять уровень агента. Теперь же после 40 уровня придется по-старому набирать опыт, но конвертировать его в специальные баллы, за которые можно слегка усилить отдельные параметры агента.

Пока сложно сказать, насколько эффективным получится это решение. Но оно явно лучше фарма со случайными предметами, поскольку позволяет игроку выбрать, что улучшать. Правда, сами разработчики называют новую систему прокачки «бесконечной» — видимо, новые уровни будут добавлять быстрее, чем игроки смогут доходить до финала. И оптимизма эта формулировка не внушает.

Другие изменения не так бросаются в глаза, но все же влияют на игровой процесс. Характеристики экипировки, например, заметно упростили, так что теперь разобраться в эффективности предметов стало попроще. Также в игру вернулись некоторые навыки из первой части — вроде бомбы-липучки.

Темные Зоны, куда и раньше не стоило ходить в одиночку, окончательно стали пристанищем гриферов — мощных игроков, которые издеваются над слабыми. После обновления весь лут в этих локациях вновь сделали зараженным, так что если вы играете один, тихо вытащить какой-нибудь ценный автомат не получится.



Сейчас в Зону нет смысла идти без команды, но и в боевой четверке тоже играть не особо весело — избиение одиночек не приносит никакого удовольствия. В редких случаях можно найти достойную команду-соперника, но зачастую одна из групп вооружена заметно лучше и мгновенно убивает противников.

Еще одно спорное решение — резкое усиление урона и здоровья NPC. Первую часть много критиковали за врагов, в которых приходилось долго стрелять. В сиквеле время на убийство сократили, но теперь проблема вернулась. На максимальных уровнях сложности отстрелять в пару врагов половину своего боезапаса — обычное дело. И это изменение сложно назвать правильным: в одноообразных перестрелках за укрытиями быстро начинаешь скучать.

Иными словами, дополнение похоже на саму The Division 2 — оно полно компромиссов. Летний Нью-Йорк выглядит здорово, но все равно проигрывает своей зимней версии. Схватки с боссами удались, но пройти сюжетную кампанию можно за два вечера. Систему прогресса тоже улучшили, но от бесконечного гринда старых миссий это не спасет.

Если вы активно играете в The Division 2 или мечтали вернуться за новым контентом, то ответ уже наверняка знаете. Warlords of New York придется купить ради новой карты, истории и возможности прокачать героя выше 30 уровня. Но если вы надеялись на тотальную переделку шутера или просто не фанат жанра, можете смело проходить мимо. Основной геймплей The Division 2 не изменился, и без друзей убивать сотни болванчиков тут все так же скучно.

Читайте также:


Обсудить