Оглавление

The Forgotten City — неожиданный хит лета

Приключение в прошлом, которое оказалось совсем не таким, как пишут в учебниках

История The Forgotten City началась много лет назад, когда Ник Пирс решил сделать собственную модификацию в редакторе The Elder Scrolls V: Skyrim. С самого начала он понял, что не хочет заниматься типичной ролевой игрой. Ника больше привлекала идея детективного приключения в крошечном городке — без системы развития героя, гигантского открытого мира и сотен безликих NPC. Результат поразил геймеров — The Forgotten City скачали миллионы раз. Геймеры полюбили ее за продуманных персонажей, интересные диалоги, загадки и необычный финал.

Впечатленный успехом Пирс задумался над вопросом: «А не замахнуться ли мне на большее?» В конце концов, он открыл компанию Modern Storyteller, в которой работали всего три человека. Эта команда и занялась созданием игры, основанной на моде The Forgotten City. Впрочем, ей помогали люди со стороны: аниматоры, композиторы, актеры озвучки и даже руководство Epic Games, которое подкинуло деньжат на проект.

Тем не менее большинство вопросов пришлось решать самому Пирсу и двум его коллегам. Они пахали по 80 часов неделю, а в общей сложности на разработку The Forgotten City ушли долгих четыре года.



Когда запускаешь The Forgotten City, создается впечатление, что в ней кое-что сохранилось от Skyrim и других RPG. Например, здесь можно выбрать один из четырех «классов», у каждого из которых свои преимущества. Археолог прекрасно разбирается в истории Древнего мира, а герой с амнезией выживет там, где другие скончаются. На практике это оказывает мало влияния на прохождение. Да, знаток истории откроет некоторые строчки в диалогах, упущенные другими «классами», но на финале это не отразится. Малополезна и живучесть — мне ни разу не удалось умереть в бою, наверное, потому что сражения тут играют второстепенную роль.

Если же вы хотите долететь до концовок на максимальной скорости, выбирайте вариант «В бегах» — это ускорит главного героя на 25%. Вот только древнеримский городок, в который мы попадаем, очень маленький, поэтому дорога от края до края занимает не слишком много времени, и сильно прохождение не сократится. Нет особой разницы и в игре за мужчину, и женщину — отдельные отличия встречаются, но серьезно на ход событий не влияют. Любопытно, что здесь можно поспорить с римлянами о взглядах на равенство полов, но рассказ о современных ценностях покажется местным диким и нелепым.

Сюжет The Forgotten City начинается с того, что главный герой оказывается на берегу реки и встречает загадочную девушку. Она почему-то скрывает свое имя, и это прекрасный повод попытаться выяснить, как же ее зовут. Рекомендую потратить лишнюю минутку на расспросы, ведь имя связано и с мемом, и с сюжетом игры. Дальше вам расскажут про некоего Эла, ушедшего исследовать руины, и попросят его найти. Все, что для этого требуется — инвентарь, фонарик, а также желание исследовать карту и выяснить, что же происходит.

Практически сразу станет ясно, что мы не на Земле XXI века: герой попадает в подземелье, заполненное искусно выполненными золотыми статуями людей. Утащить их с собой и продать нельзя, так как путь назад закрыт, остается идти вперед и надеяться, что рано или поздно удастся выбраться наружу. Совсем скоро вы доберетесь до города, где встретите «привратника» — Галерия. Он-то и приведет героя к избранному народом правителю, Сентию, готовому объяснить, как жить дальше.



А жить будет нелегко. Герой узнает, что в Забытом городе действует особый свод законов — Золотое правило, за нарушение которого незамедлительно следует наказание. Повсюду появятся ожившие статуи, стреляющие по жителям из луков, и если они снизят ваше здоровье до нуля, придется загружать последнее сохранение. Судьба NPC будет печальной — они превратятся в золотые статуи. Однако все можно переиграть, если добежать до стартовой точки и броситься в портал с временной петлей.

Вуаля! Вы снова стоите перед ничего не понимающим Галерием, приветствующим героя так, будто он видит его в первый раз. История повторится, как в «Дне сурка» или Outer Wilds, но это не значит, что мир останется прежним. Все, что вы добудете в прошлые разы, сохранится в инвентаре, а в диалогах откроются новые варианты ответов, поэтому бояться временной петли не надо. Более того, иногда попадание в нее — единственный шанс продвинуться дальше. А еще придется специально нарушать Золотое правило, украв подсвеченный красным предмет или напав на NPC.

Кстати, о персонажах. В The Forgotten City нет толпы одинаковых людей, умеющих только бродить по улицам и бормотать однообразную чушь. У всех мужчин и женщин, живущих в Забытом городе, своя предыстория и свои цели. Кто-то скрывает принадлежность к запрещенной религии, кто-то мечтает уничтожить память о прошлом, а кто-то страдает от ревматизма и хочет излечиться. Пойдите им навстречу, и горожане откроют свои секреты. Заодно они помогут понять, как выбраться из ловушки. К сожалению, некоторые NPC вышли слишком карикатурными — их действия предсказуемы, да и обмануть их несложно. К счастью, таких меньшинство, а по-настоящему интересных персонажей намного больше.

Еще один плюс игры — внимание к мелочам. Торговец одеждой не стесняется использовать золотые статуи как манекены, что соответствует его характеру, а на стенах города выцарапаны подсказки, которые помогают разобраться в ситуации. Без секретов в The Forgotten City тоже не обошлось — в закоулках валяются мешочки с деньгами, любопытные записки или стрелы для золотого лука. Отыскать сам лук непросто, но заполучив его, вы почувствуете себя богом, ведь оружие превращает врагов и предметы в золото. Это пригодится не раз и не два, например, чтобы сделать растения металлическими и взобраться по ним на скалу или перебежать по золотому мосту через пропасть.

Изредка оружие применяется и по назначению, но The Forgotten City — игра не про сражения. Иногда проще обойти противников, прокравшись вдоль стены, чем всаживать в них стрелу за стрелой, поскольку деньги и предметы из врагов не выпадают. Создается впечатление, что битвы нужны лишь для одной цели: чтобы не заскучали те, кому не нравится все время ходить по городу и решать проблемы мирным путем.



Делать все и всегда самостоятельно необязательно. В какой-то момент, при очередной встрече с Галерием, выяснится, что тот готов стать мальчиком на побегушках. Нужно всего лишь выдать ему задание, например, отнести лекарство по адресу и подождать, пока гонец доберется до цели. Увы, глагол «подождать» использован не просто так — все события происходят в реальном времени. Когда Галерий получит три-четыре миссии, он добросовестно их завершит, но случится это не сразу, ведь персонаж честно носится туда-сюда. И пока он не закончит, мир не изменится, а значит, продвинуться по сюжету не выйдет. С одной стороны, это не страшно, ведь обежать весь городок можно минуты за 2-3. С другой стороны, такую схему после возвращения из временной петли придется повторять не один раз.

Впрочем, освободившееся время можно потратить на то, чтобы поискать какие-нибудь секреты или понаблюдать за анимацией персонажей. Увы, она вряд ли впечатлит искушенного геймера. Да, Modern Storyteller позвала на помощь художников-аниматоров со стороны, но гуляющие по улицам NPC все равно выглядят «деревянными».

Это не единственный недостаток игры, по крайней мере, для нас с вами — отдельные фразы в локализации выглядят коряво, а кое-где перепутаны имена. Как минимум однажды такая ошибка заставляет подумать, что персонаж совсем не такой, как кажется. Впрочем, в остальном локализация заслужила «пятерку с минусом» — машинным переводом авторы точно не пользовались. А вот с оптимизацией есть проблемы — даже на современных компьютерах The Forgotten City иногда подтормаживает, но такое случается редко и не слишком раздражает.

Отдельно хочется поблагодарить авторов за концовки — довольны будут и те, кто отыгрывает эгоиста, и те, кто хочет спасти мир. Ближе к финалу окончательно станет ясно, что римский город не так прост, как кажется на первый взгляд. Единственное, что заставляет уходить из The Forgotten City с сожалением — история получилась пусть цельной и завершенной, но короткой. Если не спеша исследовать все закоулки, внимательно читать диалоги и собирать почти бесполезные деньги, завершить прохождение можно за 7-8 часов. Еще некоторое время уйдет на поиски всех концовок и достижения, но больше 12-15 часов вы здесь точно не проведете. Да и вряд ли вернетесь: все повороты сюжета будут уже известны, а тайны раскрыты, но это типично для многих приключенческих игр.



The Forgotten City — не самая длинная, но одна из самых заметных инди-игр года. Вряд ли разработчики выпустят вторую часть, ведь история Забытого города завершена и не нуждается в улучшениях. Но очень хотелось бы, чтобы Modern Storyteller не ушла из индустрии после дебюта и создала новый, более масштабный проект. И нет никаких сомнений в том, что ее следующая игра, если она когда-нибудь выйдет, окажется настоящим шедевром.

Обсудить