Оглавление

The Last of Us: Part II — история, которая выжмет из вас все эмоции

Мрачный, атмосферный и жестокий стелс-экшен о людях, которые не умеют прощать и смиряться с потерями

В 2013 году вышла The Last of Us — игра, которая закрывала эпоху PS3, собрала множество наград и стала образцом идеального сюжетного приключения. Спустя семь лет, 19 июня, под закат PS4 выходит The Last of Us: Part II. Naughty Dog выпустила очередной технологический шедевр с потрясающими боями, большим упором на исследование и эмоциональной, хотя местами спорной историей.

The Last of Us: Part II стартует спустя 5 лет после финала первой части. Повзрослевшая Элли и Джоэл живут в городе Джексон, но между героями чувствуется напряжение — даже в патрули они ходят отдельно. Вскоре Элли решает оставить поселение и отправляется на поиски группы людей, которые ее сильно разозлили.



События игры преимущественно разворачиваются в разных районах Сиэтла, крупнейшего города на северо-западе США. После катастрофы прошло много времени, так что от былого величия цивилизации остались лишь воспоминания и заброшенные здания. Улицы сильно заросли, дома разрушены, а некоторые регионы и вовсе затопило.

The Last of Us: Part II без преувеличений выглядит потрясающе. Даже если вы не любите или не умеете пользоваться фоторежимом, то наверняка захотите попробовать. У Naughty Dog получилась одна из тех редких игр, в которой для эффектного кадра достаточно просто остановиться, слегка сдвинуть камеру и нажать кнопку Share. Открытые поля, густые леса, разрушенные небоскребы, музеи — каждая локация уникальна, но при этом не выбивается из общей стилистики.

На красоту мира неспроста потрачено так много усилий. В сиквеле разработчики сделали большой упор на открытые уровни и их исследование. Если вам знакомо легкое чувство паники от боязни пропустить интересный контент, то готовьтесь — в Part II вы с ним не расстанетесь. Уровни часто ветвятся, и иногда легко пройти мимо здания, которое на самом деле можно осмотреть.



Исследовать мир не только увлекательно, но и полезно. Персонажи много и живо общаются: рассказывают истории, шутят друг над другом и обращают внимание на детали мира. А в неприметном на первый взгляд доме можно обзавестись ценными ресурсами, новым оружием, экипировкой или дополнительными ветками прокачки.

Все найденные предметы пригодятся для выживания. От врагов в The Last of Us: Part II, как и раньше, можно прятаться и пытаться пройти локации незамеченным. Но ничто не мешает вступить в открытый бой, а иногда его даже активно навязывают. Например, в логовах Сталкеров — зараженных, которые прячутся и атакуют героиню со спины. А люди теперь активно используют собак: животные способны легко учуять Элли, если она будет сидеть на одном месте.



Сама героиня научилась плавать, ползать, прыгать и уворачиваться от ударов — все эти навыки активно используются как в стелсе, так и в бою. Например, теперь можно прятаться под машинами или пролезать в узкие проемы. А во время добивания Элли может отнять у побежденного врага оружие ближнего боя и тут же перейти к драке с другим оппонентом.

Разработчики обещали сделать битвы реалистичнее и неприятнее для игрока. И сдержали слово — сражения в Part II выглядят намного брутальнее. Элли бьет наверняка: режет глотки, вспарывает животы, проламывает черепа, взрывает, поджигает и так далее. Очень много внимания авторы уделили анимациям и звуку, благодаря которым все происходящее выглядит натуралистично. Умирающие враги вопят, стонут, хрипят, булькают и дергаются. А те, кому пока повезло остаться в живых, эмоционально реагируют на смерть товарищей — зовут их по имени или просто кричат от горя и ужаса.

За музыку в этот раз вновь отвечал Густаво Сантаолалья — оскароносный аргентинский композитор, которого знают по фильмам «Вавилон», «Горбатая гора» и, конечно, первой части The Last of Us. Саундтрек Part II заметно отличается от композиций оригинала, но слушать его так же приятно даже в отрыве от игры.

Отдельно Naughty Dog стоит похвалить за обилие возможностей по гибкой настройке игры: как для геймеров с ограниченными возможностями, так и для обычных пользователей. Взять хотя бы режимы сложности. Количество найденных ресурсов, умения врагов, уровень помощи союзников — любой параметр можно настроить отдельно. Если вам понравилась какая-то отдельная схватка, то ее вообще можно напрямую загрузить из главного меню.

Сюжет стал самой спорной частью The Last of Us: Part II. Команда выбрала противоречивый способ рассказать историю, так что ее восприятие зависит от мировоззрения игрока и его мнения на весьма неоднозначные темы



На наш взгляд, создатели однозначно не справились только с одним — сюжетной линией антагонистов. На раскрытие их мотивов тратят много времени и пытаются объяснить, почему им стоит сопереживать. И хотя определенные симпатии возникают, до конца проникнуться этими персонажами все равно не получается. На фоне других обитателей мира The Last of Us, пытающихся пережить хотя бы еще один день, антагонисты выглядят как расчетливые, избалованные и хладнокровные убийцы, которые сами ищут себе проблем.

Тут Naughty Dog стала заложником собственного успеха. Игроки слишком сильно полюбили Элли и Джоэла, а их история проста и понятна каждому. Заставить фанатов сомневаться в этих героях и переживать за их врагов было очень сложно, хотя создатели заслуживают похвалы за смелую попытку.



Если же говорить обо всем остальном, то сценарий Part II — это очень, очень эмоциональное приключение, которое просто никак не может оставить равнодушным. Первая половина игры кажется простой, местами даже примитивной, но уже во второй половине набирает обороты. Последняя треть — самые настоящие американские горки, когда при каждом затемнении экрана замирает сердце, и становится страшно, что сейчас пойдут титры.

Постановка и игра актеров в сиквеле тоже вышли на новый уровень. Геймплей бесшовно и неожиданно перетекает в катсцены — оператор вообще не напоминает о своем присутствии. А героям, которые и в первой части не отличались многословием, теперь даже не обязательно говорить. Достаточно обменяться выразительными взглядами или кивнуть.

«Ты хочешь, чтобы все сложилось иначе. И я этого хочу. Но все сложилось вот так», — говорит Джоэл то ли Элли, то ли самому игроку. И эти слова как нельзя лучше описывают историю Part II



Многие фанаты после первых трейлеров переживали, что новая The Last of Us будет историей о проблемах ЛГБТ-сообщества. Эти темы в игре действительно есть, но на них разработчики не фокусируются. Игра Naughty Dog в первую очередь рассказывает о людях, которые не могут смириться с потерями. И о том, как каждая их попытка вернуть утраченное приводит к новым катастрофам.

У The Last of Us: Part II есть все шансы стать самым громким и обсуждаемым релизом этого года. Naughty Dog вновь выпустила очень красивую, зрелищную и кинематографичную игру, в которой интересно исследовать, прятаться и сражаться.

История в этот раз получилась гораздо более сложной и неоднозначной, а потому и более жизненной. Несколько лет поклонники гадали, что же с ними сделает игра — удивит, взбесит, очарует, развеселит, напугает, растрогает? Part II делает все сразу.


Читайте также:


Обсудить