Оглавление

The Outer Worlds — космический Нью-Вегас

Далекие планеты, злобные корпорации и смертоносные роботы-уборщики в новом приключении от Obsidian Entertainment

Всем известно, что именно Obsidian Entertainment создала Fallout: New Vegas — одну из лучших (если не лучшую) игр серии. В команде не раз говорили, что хотели бы сделать вторую часть, но владеющая авторскими правами Bethesda всегда отвечала молчанием. В какой-то момент терпение Obsidan закончилось и, словно типичная студия из СНГ начала нулевых, компания решила сделать своего убийцу «Фоллаута» — The Outer Worlds. Но в отличие от отечественных разработчиков, у Obsidian были все возможности осуществить задуманное: огромный опыт работы, а также звездный дуэт Тима Кейна и Леонарда Боярского — легендарных геймдизайнеров, которые и придумали Fallout двадцать лет назад.

Капитализм. Капитализм никогда не меняется





События The Outer Worlds происходят на окраине галактики в системе Алкион. Игроку достается роль колониста с дрейфующего корабля «Надежда», которого пробуждает после семидесяти лет криозаморозки эксцентричный ученый Финеас Уэллс. С помощью нового союзника Финеас надеется найти способ разбудить остальных пассажиров «Надежды», а затем выступить против коллегии корпораций, управляющих Алкионом.

Будущее в представлении авторов The Outer Worlds получилось не очень радужным. Каждая планета системы — настоящий ад. Стоит на двадцать метров выйти за стены поселения, как тебя тут же попробует сожрать какая-нибудь тварь или застрелит мародер. Ну а в пределах городской черты жизнь не намного слаще: колонисты обязаны сутки напролет горбатиться на различные мегакорпорации, чтобы не остаться без крыши над головой. Общество функционирует по принципу трайбализма: сотрудники конкурирующих компаний (а в Алкионе все компании конкурируют друг с другом) враждуют между собой, словно представители первобытных племен.



При этом руководству корпораций глубоко наплевать на подчиненных: компания без колебаний пожертвует целым поселением, если это хотя бы на пару процентов увеличит ее долю рынка на текущий финансовый год. В мире The Outer Worlds самым постыдным преступлением считается суицид, так как работник, покончивший с собой, формально уничтожил имущество компании. В итоге возмещать убытки будет вся колония, а платить за похороны жертвы придется случайному человеку, которому не повезло найти труп самоубийцы раньше остальных.

Атмосферой и тоном The Outer Worlds напоминает приключенческую научную фантастику в стиле сериала «Светлячок», но с примесью «Рика и Морти»: чего только стоят некоторые безумные виды оружия, как, например, бластер, уменьшающий врагов, или ружье, ошеломляющее неприятелей потоком рекламных лозунгов. Тут, правда, следует отметить, что игра никогда не превращается в театр абсурда — авторы смогли соблюсти грамотный баланс между комедией и серьезными темами. В отличие от, например, недавней Borderlands 3, черный юмор в The Outer Worlds сделан со вкусом: шутки одновременно смешат и ужасают, но главное — не бесят.

Рыцари не совсем старой не совсем республики





Геймплей The Outer Worlds по большей части напоминает Fallout: New Vegas, что в общем-то неудивительно, но здесь также ощущается и сильное влияние другой RPG от Obsidian — Star Wars: Knights of the Old Republic 2. От New Vegas новинка заимствует общую концепцию: это тоже ролевая игра от первого лица, где нужно не только общаться с NPC и участвовать в перестрелках, но и исследовать каждый уголок мира в поисках ценных предметов и ресурсов. Более того, параллели между двумя проектами прослеживаются и в различных мелочах: например, в The Outer Worlds враги тоже рассыпаются в пыль от выстрелов из энергетического оружия, а экраны местных терминалов с их оранжевым шрифтом выглядят в точности, как экраны компьютеров из «Фоллаута». Тут даже есть свой аналог VATS — система замедления времени, которая позволяет вести прицельный огонь по уязвимым местам врагов.

Атмосферой и тоном The Outer Worlds напоминает приключенческую научную фантастику в стиле сериала «Светлячок», но с примесью «Рика и Морти»



А вот от KOTOR 2 новый проект Obsidian унаследовал структуру мира. Вместо одной огромной карты игрок исследует несколько больших, но не связанных друг с другом локаций, путешествуя между разными планетами и станциями на космическом корабле. Такой подход к дизайну мира пошел игре только на пользу. The Outer Worlds радует разнообразием пейзажей: тут можно пройтись, например, по поверхности астероида, посетить город богачей, похожий на футуристическую Венецию, или увидеть планету, поверхность которой усеяна гигантскими коралловыми рифами.



Как KOTOR 2 и New Vegas, The Outer Worlds делает большой акцент на спутниках. Игрок может прокачивать навыки напарников, задавать им различные модели поведения в бою и менять их экипировку. По традиции жанра, с каждым спутником связан отдельный второстепенный квест, прохождение которого повлияет на судьбу этого персонажа в конце игры. И хотя не всех напарников можно назвать запоминающимися, интересные личности встречаются: отдельно стоит упомянуть контрабандистку Элли и помешанного на чистоте робота-уборщика СЭМа, которого заправили кислотой вместо мыла, чтобы он «отмывал» негодяев.

Харизма, покоряющая галактики



В своих RPG Obsidian всегда делала акцент именно на отыгрыш роли, давая множество вариантов прохождения одного и того же квеста. The Outer Worlds — не исключение. Любую ситуацию можно разрешить несколькими способами в зависимости от того, какие навыки прокачал игрок. Умения взламывать компьютеры или открывать замки, высокий интеллект или привлекательность, прокачанное убеждение или запугивание — эти и многие другие параметры позволяют пропускать сложные моменты, выпрашивать у NPC более высокую награду и находить интересные секреты.



Квесты в The Outer Worlds зачастую разветвляются непредсказуемым образом, а сценаристы почти всегда размывают грань между добром и злом, в результате чего игроку сложно понять, поступает он хорошо или плохо, поддерживая определенную сторону конфликта. У каждого ключевого решения есть негативные и позитивные последствия, которые обязательно проявятся если не сразу, то ближе к финалу.

Помимо улучшения навыков, герой может каждые два уровня открывать новые мощные способности, которые по сути являются аналогами перков из Fallout. Они увеличивают продолжительность замедления времени, восстанавливают герою жизни за каждого убитого врага и так далее. Поскольку 30-й уровень — максимальный, все способности за одно прохождение открыть не получится. И вот тут на помощь приходит система недостатков. Так, периодически игра предлагает выбрать для персонажа какой-то минус (например, повышенную уязвимость к кислотному урону или постоянный «дебаф» к интеллекту) в обмен на дополнительную способность. Это создает любопытный парадокс: самыми крутыми героями могут стать только неидеальные персонажи.



Любопытный парадокс: самыми крутыми героями в The Outer Worlds могут стать только неидеальные персонажи.



Один из главных сюрпризов The Outer Worlds — захватывающие перестрелки. Оружие ощущается на удивление правдоподобно, а смотреть, как выстрелы из дробовика разрывают противника на части или снаряды плазмы превращают монстров в жижу — одно удовольствие. Того же, правда, нельзя сказать про ближний бой. Хитбоксы оставляют желать лучшего: удары иногда проходят сквозь врагов, не причиняя урон.

Знакомые грабли?



Что касается технического исполнения, то The Outer Worlds — самая стабильная на момент релиза игра Obsidian. Это, однако, не означает, что придраться не к чему: NPC, например, иногда застревают в объектах, а загрузки между уровнями на стандартных консолях длятся чересчур долго. Но в целом играть можно смело без патчей, что уже огромный комплимент в адрес студии.



При всех сравнениях The Outer Worlds с Fallout: New Vegas важно понимать, что речь все же идет об играх разных масштабов. Новинка куда скромнее: тут мало видов врагов и довольно скудный выбор оружия и брони. Разработчики активно рекламировали в интервью так называемые научные пушки, наподобие уже упомянутого уменьшающего бластера, а на деле их можно пересчитать на пальцах одной руки. Что еще хуже, почти половину планет на карте звездной системы нельзя посетить. В целом, полное прохождение займет меньше двадцати пяти часов, что не так уж и много по меркам современных RPG. А еще обиднее, что концовка наступает, когда, казалось бы, история только начинает набирать обороты.

К счастью, The Outer Worlds компенсирует небольшую продолжительность за счет высокой реиграбельности: историю стоит пройти не один раз, чтобы увидеть последствия всех возможных решений. Наблюдать за эффектом бабочки, когда даже одна случайная фраза капитана «Безнадежного» может определить судьбу целой планеты, — самое интересное занятие в новой игре от «отцов» Fallout. Это RPG в классическом представлении, увлекательное приключение с продуманным до мелочей нарративом, где основной упор делается на самом главном — отыгрыше роли.

Читайте также



Обсудить