Оглавление

The Shrouded Isle

Интересно задуманная стратегия, в которой, к сожалению, мало что зависит от игрока

The Shrouded Isle — предельно минималистично сделанный симулятор апокалиптической секты. Ее персонажи — обитатели затерянного где-то в море острова — поклоняются Чернобогу, который в этой версии почему-то скорее напоминает Ктулху и спит на морском дне. 497 лет назад предки нынешних аборигенов получили знамение, что через пять веков их божество проснется, и настанет конец света, а спасутся лишь они, да и то — если отрешатся от мира и сумеют полностью победить свои грехи. И вот — до заветного дня осталось всего 3 года, а до окончательной победы над страстями еще далеко.



Главный герой The Shrouded Isle — местный первосвященник, который заправляет в секте практически всем. За оставшееся время ему необходимо уберечь коммуну от распада, вывести на чистую воду грешников и достойно подготовиться к пришествию Чернобога.

Год в игре разделен на четыре сезона. В начале сезона вы выбираете себе пять советников, по одному от каждого семейства, находящегося под вашим началом, и пытаетесь пережить три месяца, не дав секте впасть в бездуховность.

У каждой семьи традиционно своя роль. Семейство Блэкборн, например, следит за порядком в коммуне, управляя стражей, Эфферсоны — главные по искуплению грехов (обычно с помощью кнута), а клан Йосефка отвечает за возведение часовен и других монументов, восславляющих Чернобога и разжигающих в сектантах огонь веры.
Затем, в течение трех ходов (тут они равны месяцам) вы определяете, на какие виды деятельности пойдут ресурсы секты. Например, активировав советника из клана Блэкборн, вы (теоретически!) добьетесь повышения уровня послушания, а кроме того — заслужите благодарность этого семейства за оказанную ему честь. Но есть сразу несколько хитростей.



Во-первых, остальные семьи, которые вы обошли стороной, затаят обиду. Во-вторых, безоговорочно доверять помощникам нельзя. Попытавшись, скажем, подтянуть в деревне дисциплину, вы можете обнаружить, что ответственный за нее советник оказался слишком образованным и став публичной персоной, начал задавать слишком много неудобных вопросов о вероучении, смутил умы паствы и даже предложил вдруг построить на острове библиотеку! Все дело в том, что у каждого жителя острова есть выбираемые случайным образом таланты и пороки, которые влияют на результат его работы. О некоторых вы изначально не знаете ничего, о других лишь подозреваете, но все они серьезно влияют на геймплей. И вам необходимо понять, кто какими качествами обладает, чтобы иметь возможность прогнозировать последствия своего выбора. Увы, возможности для этого крайне ограничены.

Самый очевидный вариант — допросить главу семьи. Но в начале каждого сезона вы можете устраивать допрос каждой семье лишь строго определенное число раз. Причем показатель этот зависит от того, насколько хорошо клан к вам относится. И, если, например, семья вами недовольна, то ее глава вообще может отказаться отвечать на вопросы. А если довольна, то ответит на один. И лишь абсолютно влюбленный в первосвященника клан вытерпит два допроса за один сезон.




Кроме того, плюсы и минусы каждого персонажа все равно выявляются постепенно. Сперва вам, например, могут рассказать, что брат Петр, по слухам, туповат (потенциальная добродетель). В следующий заход намекнут, что про того же Петра поговаривают, будто вера его не особенно сильна (порок). И только потом, с третьей или четвертой попытки, общие слова превратятся в конкретный диагноз с числовыми показателями, по которым видно, как персонаж повлияет на жизнь деревни в роли советника.

А жить и работать надо уже сейчас, время не ждет, поэтому большую часть игры вы проходите наполовину вслепую. Берете на службу людей, о которых либо известно очень мало, либо не известно ничего, и изучаете их уже в процессе работы. Иногда таким образом удается узнать все о человеке гораздо быстрее, а иногда все заканчивается абсолютным фиаско — как повезет.

Но самый напряженный момент в каждом сезоне — это финал. Потому что в конце весны, лета, осени и зимы вам жизненно необходимо принести одного из советников в жертву. И тут сделать выбор бывает еще сложнее. Если ваша жертва была известна какой-то добродетелью, то связанный с ней духовный параметр общины резко упадет после казни. Крайне недовольна будет и семья, к которой принадлежала жертва, а уж если вы вдруг решите два сезона подряд выбрать подношение из одного клана, ждите бунта. Лучше всего, если вам заранее удастся вычислить члена общины, согрешившего по-крупному. Если провинность и правда велика, даже его родные не станут сильно возражать. Но такое бывает редко. Поэтому частенько, особенно в начале партии, приходится идти на компромиссы и выбирать жертву, руководствуясь в первую очередь политическими мотивами.



Собственно, вся игра — в этой смеси «духовного менеджмента» и попыток не лишиться поддержки главных семейств острова. И в минималистичности геймплея The Shrouded Isle кроется ее главный недочет. Поначалу необычная атмосфера и игровой процесс всерьез увлекают. Но разобравшись, как все работает, приходишь к неутешительному выводу: слишком важную роль здесь играет случайность, а не решения игрока, потому что он сам толком не знает, что делает, и к чему приведут его действия. После этого интерес к The Shrouded Isle как-то исчезает. Какой смысл вообще трудиться, если в итоге победа или поражение в первую очередь зависят от везения?

Как ни странно, такой игре отлично подошел бы мобильный формат. В развлекательных приложениях для смартфонов и планшетов главное — возможность ненадолго отвлечься, и высокий уровень случайности в них раздражает гораздо меньше. Но на мобильных устройствах The Shrouded Isle нет, а на PC она выглядит как минимум странно.

The Shrouded Isle — игра, в которой необычная и по-своему интересная задумка была практически уничтожена слабой реализацией. Когда в первый раз слышишь характеристику «симулятор секты», становится безумно интересно, но в итоге выясняется, что речь идет об однообразной игре, в которой пользователь — лишь дополнение к генератору случайных чисел. После этого ни оригинальная идея, ни атмосфера, ни неплохие арт и музыка не могут спасти ситуацию.

Обсудить