Оглавление

The Surge 2 — обзор отличного соперника Dark Souls

Все еще не идеальная игра, но большой шаг вперед для студии Deck13, которая много лет пытается сделать «убийцу» Dark Souls

The Surge 2 — третья попытка Deck13 создать свою Dark Souls. Первой была Lords of the Fallen, которую язык не поворачивался назвать чем-то большим, чем клоном игр From Software. Фанаты японской студии начали серьезно воспринимать старания авторов только после релиза оригинальной The Surge два года назад: несмотря на многочисленные шероховатости, проект мог похвастаться любопытным научно-фантастическим сеттингом и неплохой боевкой. Ну а новая The Surge 2 получилась еще лучше: неидеально, но вполне достойно.



Сюжет The Surge 2 стартует после окончания первой части, где, напомним, главный герой по имени Уоррен смог остановить рой разумных, но не очень доброжелательных нанороботов, угрожающих человечеству. События The Surge 2 начинаются с крушения авиалайнера над мегаполисом под названием Иерихон. Среди всех пассажиров выживает лишь новый, в этот раз уже безымянный, главный герой. Через несколько месяцев он (или она — в игре теперь есть выбор пола) пробуждается после комы и выясняет, что находится в тюрьме — в самый разгар бунта заключенных. Выбравшись на свободу, герой оказывается в центре Иерихона, где творится настоящий хаос: по улицам ходят безумцы, правительство построило вокруг нескольких районов города стену и не пускает никого за ее пределы, а повсюду можно найти следы уже знакомой по первой части игры эпидемии разумного нановируса.



Сюжет в The Surge 2, к сожалению, сильно ухудшился по сравнению с первой частью. История полна штампов (злобные религиозные фанатики пытаются приблизить конец света), скучных персонажей и посредственных диалогов: она напоминает более слабую версию сюжета Dead Space 2. Особенно разочаровывают «мультяшные» злодеи — персонажи-карикатуры, которых сложно воспринимать всерьез. В The Surge 2 мало по-настоящему запоминающихся сюжетных моментов, чего, к слову, нельзя было сказать про первую часть: достаточно вспомнить начало оригинальной игры, когда прикованный к инвалидной коляске герой наконец-то получал экзоскелет.



Другое дело, что о посредственном сценарии довольно быстро забываешь: в таких играх основной фокус делается на геймплее, а с ним у новой The Surge все отлично. Главное, что бросается в глаза после побега из тюрьмы, — интересный дизайн мира. Уровни впечатляют размерами, к тому же в сиквеле реализовано некое подобие открытого мира в стиле Dark Souls. Так, здесь есть одна огромная локация, центр города Иерихон, которая разветвляется на несколько путей, ведущих к уровням поменьше. Полноценным открытым миром это назвать нельзя, так как при переходе между локациями все же приходится наблюдать загрузочный экран, но в целом The Surge 2 удачно создает иллюзию правдоподобного города.

В таких играх основной фокус — на геймплее, а с ним у новой The Surge все отлично






Индивидуальный дизайн уровней тоже заслуживает похвалы. Локации получились комплексными, с огромным количеством тайных коротких путей и спрятанных повсюду секретов. Фанаты «метроидвании» знают, что в таких играх находить «шорткаты» к заветной точке сохранения порой увлекательнее, чем новые виды оружия, и The Surge 2 – не исключение.

Лучшее, что было в первой The Surge — оригинальная боевая система. Игрок мог выбрать, куда именно нанести удар врагу и какую конечность противника отрезать. Это создавало любопытную дилемму: если герой атаковал часть тела оппонента, закованную в броню, он наносил меньше урона, чем обычно, но зато в конце боя мог отсечь ее и получить в награду чертеж брони или новое оружие. Эта механика перекочевала в The Surge 2 практически без изменений.



А вот другие аспекты боевки значительно изменились — к счастью, в лучшую сторону. Схватки стали динамичней и в то же время более тактическими, как бы противоречиво это ни звучало. Так, в сиквеле с самого начала появилась возможность заряжать аптечки прямо в бою (раньше для этого нужно было найти и установить себе специальный имплант), причиняя врагу урон и накапливая энергию. Это подталкивает игрока драться агрессивнее. С другой стороны, безрассудно набрасываться на всех подряд – занятие бесперспективное и даже вредное. Тем более, что в The Surge 2 внедрили полноценную систему парирования ударов, при которой нужно предугадать направление атаки и отбить ее своевременным нажатием кнопки. А еще авторы значительно расширили набор комбоприемов для всех видов оружия и внесли новую механику «ритма»: чтобы атаки расходовали меньше выносливости, нужно нажимать кнопки ударов в определенном темпе, который зависит от типа экипированного оружия. В общем, все эти нововведения добавляют сражениям The Surge 2 глубины.

Новая The Surge 2 получилась лучше первой части: неидеально, но вполне достойно.



Успех Dark Souls частично был обусловлен ее фирменной онлайн-составляющей, которая полностью отсутствовала в первой The Surge. В новой игре все еще нет полноценного сетевого режима с вторжениями и кооперативом, зато тут появились другие виды взаимодействий между игроками — например, возможность оставлять на земле сообщения с подсказками. Кроме того, можно делать и более интересные вещи, например, размещать голограмму своего персонажа в потайных местах. Если другие игроки не обнаружат ее в своих мирах в течение часа (голограмма отображается только когда к ней приближаешься), то владелец цифровой проекции получит приз – внутриигровые деньги или очки опыта. Кроме того, в The Surge 2 можно мстить обидчикам: иногда вам будут попадаться монстры, которые убили других пользователей в их мирах. Победите такого врага — и получите часть лута его жертвы.



А вот техническое исполнение подкачало. Игра страдает от проблем с производительностью как на консолях, так и на мощных PC, и это при том, что выглядит не лучше первой части. Внезапные просадки FPS и кривые хитбоксы — серьезная проблема для экшена, где огромную роль играет скорость реакции игрока и точность каждого действия персонажа.

Слабый сюжет и лаги без сомнений портят общее впечатление от The Surge 2, однако не так сильно, чтобы мы рекомендовали вам пропустить эту игру. Deck13 выпустила отличный экшен с крутой боевкой и качественным дизайном уровней — главными составляющими любой хорошей Souls. The Surge 2 — уже не просто подражатель «Темных душ», а самостоятельная игра, которая в чем-то даже может конкурировать с проектами FromSoftware. Если, например, Sekiro вдруг разочаровала вас отсутствием вариативности, присущей Dark Souls и Bloodborne, стоит дать шанс The Surge 2: возможно, здесь вы найдете то, чего не хватало последней игре Хидэтаки Миядзаки.

Читайте также:


Обсудить