Оглавление

This Is the Police

Мрачноватая история, в которой вам надо отыгрывать роль комиссара полиции, чья цель — заработать 500 тысяч за 180 дней. Почему именно 500? Да кто его знает....

Совсем недавно у меня все-таки дошли руки до покупки игры, вышедшей еще в августе 2016-ого года. Глаз я на нее положил еще тогда, так как являюсь любителем таких игр — атмосферных, нелинейных, в которых каждое твое действие несет в себе последствия, сюжет просто проникает в твой мозг, а геймплей встает на второе место. Вот именно такой и является This Is The Police. Для кого-то скучной, а для кого-то атмосферной и интересной. Но давайте разберемся, что она вообще из себя представляет.

Основа сюжета довольно проста. У нас есть главный герой — Джек Бойд, шеф полиции одного городишки, который, по атмосфере и описанию самого Джека, очень напомнил мне старый добрый Готэм. И вот наш главный герой узнает, что через 180 дней ему придется уйти на пенсию. Первое, что ему приходит в голову: «Ну а почему бы мне не собрать 500 тысяч за 180 дней?». И вот это нам и предстоит сделать. Собрать эти 500 тысяч, разгребая огромную кучу дерьма, скидываемую на наши головы каждый божий день. Решать нам придется огромное количество проблем, начиная от личной жизни Джека Бойда, заканчивая мелкими грабежами. Фишка в том, что проблем действительно много и решить их все у вас просто не получится. Придется выбирать между ними и стараться делать все возможное, чтобы решить их как можно больше.

​​ А решаются все эти проблемы именно в геймплейной части игры, которая, в свою очередь, делится на 2 части. Диалоги, сделанные в стиле, немного напоминающем комиксы, и «дежурство» в участке. Диалоги, ну они и в Африке диалоги, тут рассказывать нечего. Принимаете какие-то решения, вникаете в сюжет. А вот с той частью, которая проходит над картой города, дела обстоят совершенно по-другому. Нам дают 2 смены полицейских, которые чередуются день через день. Делать с ними мы можем все, что угодно. Кого-то убить, кого-то уволить, кого-то переставить в другую смену, а на место убитых и уволенных нанимать новых. С помощью этих полицейских нужно отвечать на вызовы, а вот тут уже и начинаются проблемы. К каждому вызову нужен свой подход, так как все они различны, какие-то могут оказаться ложными, а какие-то опаснее, чем вы могли подумать. Причем вызовы бывают разными не только в этом плане. Где-то вас попросят о помощи «друзья», где-то надо нагадить одной группировке мафии, где-то другой. Где-то провести расследование, где-то еще раз нагадить мафии. Дел много, проблема в том, что штат у вас ограничен. По ходу игры, конечно, можно улучшать некоторые критерии, помогающие вам походу работы, но вы так же легко можете потерять все эти улучшения. Опять же потому, что в этой игре ваши решения не проходят бесследно. Все время нужно что-то решать, как-то действовать. Любое ваше решение несет за собой последствия.

​ И как бы все это, конечно, хорошо, но первым, что я подумал, узнав про эту игру: «А не надоест ли она мне через 2-3 часа игры?». И вот как бы нет. Я наиграл уже 15 часов, до сих пор ее не пройдя, а она все еще продолжает меня удивлять. У нее есть такая хорошая, причем рабочая система. Какое-то время все идет однообразно, тебе начинает надоедать, тут бац и какая-то геймплейная фича появилась. Опять скучно, тут бац и сюжетный поворот + новая геймплейная фича. И так вот кругами. Получается так, что ты, чаще всего, просто не ожидаешь того, что сейчас игра перейдет в другое русло, потому что происходит это всегда настолько неожиданно, что порой просто крышу снести может. Это и дает какой-то азарт при игре. Тебе становится скучно,  но ты понимаешь, что бросать ее смысла нет, стоит только дождаться какого-нибудь поворота сюжета, за которым тебе дадут новых и офигенных геймплейных решений.

​​ И еще очень хочется упомянуть то, за что эта игра мне так полюбилась. Это ее атмосфера и ее персонажи. Очень хорошо то, что эту атмосферу и задают сами персонажи. Это этакий 50-и процентный нуар, в котором главную роль играют именно герои. Их стиль речи, их поведение. Да сам главный герой чего стоит. Этакий эталон человека с кризисом среднего возраста, вокруг которого все погрязло в пучине безмятежности и крови. Чтобы представить примерную атмосферу и мысли, которые будут посещать вас в некоторых моментах игры, просто вспомните тот самый знаменитый «Монолог Роршаха» из фильма «Хранители». Вот примерно это ожидает вас при игре в This Is The Police.

​​ Вот такая вот она. Игра, сумевшая окунуть меня в свою атмосферу уже при просмотре начальной заставки.

Обсудить