Оглавление

Total War Saga: Troy — боги и герои Эллады

Стратегия о Троянской войне, взявшая пример с фэнтезийной Total War

Total War Saga — новая подсерия линейки стратегий от студии Creative Assembly. В отличие от классических Total War, Saga — плацдарм, где разработчики испытывают новые механики, которые впоследствии могут быть добавлены в классические игры серии.



В 2018 году вышла первая игра Total War Saga: Thrones of Britannia. Она не впечатлила фанатов серии, хотя в некоторых мелочах выгодно отличалась от остальных стратегий TW — например, тут отсутствовали гарнизоны у всех поселений, кроме столицы. В 2019 году студия неожиданно анонсировала второй выпуск — на этот раз посвященный Троянской войне. Авторы пообещали совместить геймплей полюбившегося многим Total War: Warhammer и исторических частей серии, а в итоге сделали самый настоящий игровой памятник древнейшей из сохранившихся греческих поэм.



Total War Saga: Troy не стоит воспринимать как историческую войну — ее события происходят в Темные века древнегреческой истории, основным источником информации о которых являются поэмы Гомера, в которых художественной выдумки куда больше, чем фактов. Поэтому разработчики без особого стыда смогли совместить классический Total War с «фэнтезийными» механиками серии Warhammer. Первое, что напоминает об этом — молитвы и жертвоприношения основному пантеону богов: Гере, Зевсу, Аресу, Посейдону, Аполлону, Афине и Афродите. Подобное можно встретить в Total War: Warhammer, играя за фракцию Норска. Игроку в Troy тоже приходится выбирать кому из богов поклоняться, но в отличие от Warhammer, здесь боги злопамятные. Если вовремя не помолиться или забыть принести жертву, благосклонность божества упадет, а вместе с ним пропадут и бонусные эффекты. При этом на каждое действие потребуется значительное количество ресурсов, и поклоняться сразу всем богам не удастся. Поэтому приходится точечно выбирать богов, чьи бонусы нужны в данный момент, и не забывать о других насовсем, чтобы не влезть в неприятности в самый неподходящий момент.



Еще один заимствованный элемент из серии Warhammer — герои, возглавляющие фракции. Они бессмертны (можно лишь ранить, выведя из игры на несколько ходов) и различаются уникальными механиками. Например, Ахиллес должен постоянно поддерживать статус легенды и побеждать противников, вызывая их на дуэли. От его успехов зависят разные показатели, от стоимости содержания армии до фракционного влияния. Вторая особенность Ахиллеса — резкие перепады настроения, которые влияют на фракцию и армию.

Уникальные механики героев нельзя назвать новыми — впервые их стали применять в Total War: Warhammer 2. Но в Troy это не просто бонус — они определяют, как будет выглядеть геймплей за ту или иную фракцию. Отдельно радует, что механики вполне сочетаются с тем, как тот или иной герой показан в «Илиаде». Также в Troy можно отыскать отсылки к фильму «Троя» 2004 года — например, знаменитый прыжок Ахиллеса с копьем на фессалийского воина Багриса.

Фракций под управлением легендарных героев пока что восемь. Они поделены на две равные части — данайцев и троянцев. Выбрав одну из сторон, игрок никогда не сможет прийти к миру или торговать с другой. Список фракций расширит уже первое дополнение, которое посвящено амазонкам, — забрать его можно будет бесплатно в сентябре в течение ограниченного периода времени. Для этого необходимо зарегистрировать учетную запись на сайте Total War Access.



Помимо героев в игре есть обычные полководцы. Они разделены на четыре типа: стрелок, защитник, боец и военачальник. У стрелков, само собой, есть луки, а остальные специализируются на ближнем бое. Отличаются они друг от друга ветками навыков. Можно собрать героя, улучшающего характеристики армии, а можно создать персонажа-убийцу вражеских полководцев, который сможет сражаться на равных даже с Ахиллесом.

В отличие от других стратегий Total War, игра о Троянской войне уделяет больше внимания классификации юнитов. Впервые в серии колесницы поделены на легкие, средние и тяжелые, а некоторым отрядам стала доступна смена оружия в бою. Это усложняет микроконтроль, но для фанатов сражений — отличный подарок. Будучи поклонником серии с 2004 года, я ждал эту функцию почти 16 лет.

Любителей боев в духе Warhammer обрадует, что в Troy есть и отряды мифических существ. Это уникальные юниты с увеличенными параметрами и специфичной внешностью. К примеру, гарпии — лучше стрелки в игре с мощным уроном, способностью стрелять на бегу и маскировкой. Есть и одиночные уникальные юниты — гиганты. Пока их всего два — минотавр и циклоп. Первый наносит огромный урон в ближнем бою и может топтать противника за счет специального умения, а второй умеет разрушать крепостные ворота и кидать валуны во врагов. Оба юнита не всесильны и их вполне можно уничтожить парочкой средних отрядов ближнего боя.



Эпические агенты — еще одна отсылка к мифам Древней Греции. Вдобавок к обычным — посланнику, жрице и шпиону — тут есть Горгона, Сатир и Оракул. Например, ужасающий лик Горгоны существенно ослабляет гарнизон — настолько, что вы сможете взять город, имея более слабую и малочисленную армию, чем у противника. В целом, все трое полезны, но безумно дороги. Их работу, пускай и в меньших масштабах, в одиночной кампании могут выполнять обычные агенты. А вот в мультиплеерной кампании два-три эпических агента могут принести победу, если использовать их в месте скопления вражеских армий.

Крылатая фраза «Бойтесь данайцев, дары приносящих» представлена в игре двумя вариантами. В первом, если шпион открыл вашей армии ворота, внутри города окажется ваш отряд, скрывающийся в корабле с головой коня. Второй вариант — осадные башни с головой коня


Сами сражения в Troy не сильно отличаются от Warhammer и Three Kingdoms. Creative Assembly лишь добавила в них немного вариативности. Например, разработчики взяли из Total War Arena тип местности для маскировки — высокую траву. Учитывая разнообразие стрелков и маневренных отрядов для удара с фланга, для победы полезней всего гибкие составы с преимущественно конными и стрелковыми юнитами. Также в игре не будет привычной по исторической Total War функции ночных боев.

Еще одним боевым новшеством стали три типа осады. Теперь игрокам доступны обычная крепость, город без стен и крепость в скале. Несмотря на малочисленность последних на глобальной карте, взять их с малыми потерями невозможно. Тем более, что гарнизоны в Troy возглавляет полководец, чего ранее в Total War не было.



Дипломатия в Troy изменилась по сравнению со старыми играми серии. Creative Assembly наконец-то взяла на заметку наработки Paradox Interactive и коренным образом поменяла торговлю. Теперь вместо обычного торгового договора игрок обменивается ресурсами с другой фракцией. Причем обмен может произойти как разовый, так и на несколько ходов. Лично мне это нововведение показалось хоть и полезным, но отнимающим уйму времени. Если раньше можно было заключить торговый договор и любоваться возрастающим с каждым ходом доходом, то теперь приходится искать торговых партнеров с нужными ресурсами и рассчитывать все до мелочей. Однако уже к середине игры необходимость в этом отпадает. Достаточно лишь собрать военный кулак из нескольких армий и захватить регионы со всеми ресурсами.

Total War Saga: Troy вышла отличной стратегией о Троянской войне. Разработчики сумели не только передать атмосферу «Илиады», но и не превратить игру в непримечательный клон Total War: Warhammer. Creative Assembly сдержала обещание и подарила игрокам симбиоз лучших элементов прошлых частей серии, добавив к этому обновленные механики, которые мы точно увидим в будущих играх Total War.

Обсудить