Оглавление

Tropico 6 – боль и страдания бедного диктатора

Продолжение популярной «диктаторской» стратегии стало еще масштабнее и в чем-то веселее, но не смогло избавиться от ограничений серии

К выходу Tropico 6 мы написали историческую справку о диктаторах, в которой упомянули интересную вещь: на деле 99% своего времени среднестатистический диктатор занимается примерно тем же самым, что и демократически избранный президент – налаживает экономику, балансирует между разными социальными группами в стране, ведет внешнюю политику и так далее. Конечно, топить политических конкурентов в чане с кислотой и называть города в свою честь очень весело, но если страна обеднеет, то оголодавших жителей все это не очень остановит.



Так вот: Tropico 6 рассказывает в первую очередь именно об этих 99% жизненного пути диктатора. Да, здесь можно устраивать расстрелы, провозглашать диктатуру вместо выборов, выводить деньги на счет в швейцарском банке и даже украсть Статую Свободы, но все это – скорее фоновое веселье. Tropico с каждой новой частью все больше сдвигалась в сторону изощренной экономической стратегии, и нынешняя игра продолжает эту линию.

Начнем с того, что в Tropico 6 вырос масштаб: если раньше Эль Президенте обустраивал чуть ли не персональный уголок на тропическом острове, то теперь управлять предстоит целым архипелагом, что уже куда больше похоже на страну. Несколько крупных островов различаются рельефом, доступными ресурсами и даже экологией. Поэтому сходу приходится думать, как лучше спланировать государство. Например, можно разместить шахты и промышленность на одном, наименее симпатичном, острове. Но тогда жители будут тратить лишнее время на дорогу домой – особенно поначалу, когда на мосты денег нет, и народ передвигается между островами на лодках. Если же мешать промышленную застройку с городской, то народ начнет роптать на плохую экологию – как ни странно, но жителям островной диктатуры подобные проблемы вовсе не чужды. Какой подход лучше в каждой конкретной ситуации, далеко не всегда удается понять сразу.



Базовые правила в Tropico 6 остались прежними: игрок стартует в колониальную эпоху, и стремится удержаться у власти как можно дольше, используя для этого все доступные возможности. Построить островную сверхдержаву, конечно, не дадут, поэтому придется либо пытаться угодить всем основным внешнеполитическим силам сразу, либо полноценно поддерживать одну из них. У обоих подходов свои выгоды и риски. На внутреннем фронте тоже не обходится без проблем: местные группировки заваливают Эль Президенте самыми разными просьбами, от строительства пивной до идеи отгрохать в бедном государстве гигантский театр, а затем лично посетить первое представление. Ответить на эти инициативы расстрелами внезапно не выйдет: если раз за разом проваливать запросы «общества», то поддержка народа быстро пойдет к нулю, а там недалеко и до бунта.

В Tropico 6 заметно расширили экономическую модель, превратив игру в рай для любителей микроменеджмента. Количество доступных настроек огромно: можно устанавливать бюджет для каждого здания, или, например, определить подход к производству – просто рубить весь лес вокруг лесопилки, или высаживать вместо каждого срубленного дерева новое. Подобных инструментов очень много, но, увы, управлять экономикой очень мешает недостаток информации – несмотря на кучу пунктов меню со статистикой, подана она ненаглядно и выяснить, из-за чего же именно показатели бюджета стремительно падают, получается далеко не всегда. И даже когда примерно понимаешь, что случилось, исправить ситуацию может не получиться из-за особенностей экономики: островное государство почти целиком зависит от экспорта, причем зачастую нас связывают по рукам и ногам не очень выгодные торговые контракты с одной из сверхдержав. В итоге пара ошибок на ранних стадиях игры, буквально в виде одного-двух лишних построенных зданий, может совсем скоро свалить экономику в штопор, из которого уже не выйти. Впрочем, достаточно пары прохождений, чтобы научиться избегать подобных ошибок, потихоньку строя диктатуру своей мечты.



Еще одна интересная находка Tropico 6 – сюжетная кампания. В отличие от свободного режима, миссии в ней ограничены по времени, а в каждой игрока ставят в какие-нибудь необычные условия. Например, одно из новых зданий Tropico 6 – пиратская пещера, из которой морских бандитов можно отправлять грабить соседей. Есть миссия, в которой предстоит построить целое пиратское государство – на острове, почти полностью лишенном источников дохода и живущем фактически с подобных рейдов. Далеко не все миссии настолько оригинальны, но задачу отвлечься от основного режима кампания выполняет отлично.

При игре в Tropico 6 постоянно не оставляет ощущение, что «чуть-чуть не дотянули». Увеличили масштаб карты и детализировали экономическую модель – но уткнулись в саму концепцию, позволяющую построить лишь заурядную страну третьего мира, но никак не развитое и продвинутое государство. Опять отлично поработали с визуальным стилем – но оставили движок, за который было бы стыдно и в начале десятилетия. В итоге в Tropico 6 можно весело провести примерно неделю, если играть в очень спокойном темпе, но до глубины действительно крутых экономических симуляторов, способных затянуть и на месяц, эта игра так и не дотянулась
.

Обсудить