Оглавление

Uncharted: Утраченное наследие

Большое сюжетное дополнение к одной из лучших игр 2016-го — с несколькими удачными находками и критической массой самоповторов

«Uncharted: Утраченное наследие» — сюжетное дополнение к четвертой части приключенческого сериала — примечательно двумя особенностями. Во-первых, по продолжительности оно вполне сопоставимо с полноценными, номерными частями Uncharted. Во-вторых, это первая игра в серии, в которой нет бессменного героя, Нейтана Дрейка.



Человек по эту сторону Атлантики может удивиться, насколько конъюнктурной и идеологически выверенной игрой получилось «Утраченное наследие». В главной роли — две женщины. Одна — экс-антагонистка Надин Росс — афроамериканка. Другая — Хлоя Фрейзер — наполовину индуска. Сильные независимые героини почти никогда не обсуждают мужчин («тест Бехдель» пройден!), а одна из героинь владеет и управляет собственной корпорацией наемников («стеклянный потолок» отсутствует!)

Почему все это важно? В основном потому, что Uncharted — прямой интерактивный наследник «Индианы Джонса». Обаяние серии традиционно держится на двух столпах: сумасшедших сценах погонь, перестрелок и крушения памятников истории, а также на диалогах главных героев, чьи шутки и стиль работы лучше всего описывает фраза «слабоумие и отвага». Останется ли игра той же, если заменить героев героинями — вот главный вопрос, который интересовал меня с момента анонса дополнения. Однозначного ответа на него я не получил.



С одной стороны, юмора стало ощутимо меньше: за шутки отвечает Хлоя, а Надин — гораздо более прямолинейная и практичная солдатка. В процессе совместной авантюры между героинями крепнет трогательная дружба, и Надин несколько «оттаивает», но веселее от этого не делается — как максимум, позволяет себе редкие саркастические ремарки. К последней трети игры авторы как будто сами устают от этого, и выводят на сцену еще одного неожиданного героя.



С другой стороны, дополнение показало: из Uncharted можно убрать Дрейка, но нельзя убрать Uncharted из самой Uncharted. Структурно «Утраченное наследие» повторяет «Путь вора» настолько, насколько это вообще возможно. Опять джунгли (на этот раз — индийские, но вы и не заметите). Опять интеллигентный злодей с армией головорезов. Опять артефакты, статуи, руины, загадки, скелеты, солдаты и даже сцена с агрессивным броневичком — все по-новой. Нововведений мало. Во-первых, есть условно-открытый мир — на практике это означает, что героини больше ездят на джипе, а игрок может выбирать, в какой последовательности посетить три основных сюжетных локации. Во-вторых, мелкие новшества в механике: мини-игра по вскрытию сейфов и возможность собрать коллекцию фотографий живописных мест на мобильнике. Еще есть одна необязательная миссия — на случай, если трех обязательных покажется мало.

Играть интересно ровно настолько, насколько вам (не) надоела механика Uncharted. Еще в четвертой части разработчики зависли в неудобном положении: с одной стороны, все отточено до блеска, с другой — набор режиссерских приемов и не менялся со времен Uncharted 3. Тихое блуждание по руинам переходит в перестрелку, перестрелка сменяется сценой скалолазания, потом что-нибудь начинает с диким грохотом рушиться, героини чудом спасаются и — цикл начинается заново. Опытные фанаты без труда предскажут, что случится в следующие пять минут. Красиво. Эффектно. Дорого. Сколько можно? Как там The Last of Us 2?



Игра как бы внезапно просыпается на последних минутах предпоследней миссии — и дальше игроков ждет час по-настоящему бодрого и неожиданного геймплея. Но и сюда авторы добавляют немного Uncharted 4, почти полностью копируя одну из сцен «Пути вора».

Uncharted 4 для борцов за социальную справедливость и самых молодых поклонников, не заставших ранние игры серии, — вот что такое «Утраченное наследие». Ладная, эффектная игра, которую очень хочется, но не получается полюбить — главным образом потому, что год назад мы все это уже видели. Вдобавок ко всему, новинка стоит 2.5 тысячи рублей и весит почти 50 гигабайт. И это в условиях, когда подписка на PlayStation Plus подорожает буквально через неделю. Есть мнение, что свободные деньги лучше потратить на что-то более ценное, а «Наследие» вполне можно поискать на распродаже через полгода-год.

Обсудить