Оглавление

Warface: Breakout — Counter-Strike для консолей

Умный и динамичный консольный шутер, который вобрал в себя все лучше от Counter-Strike

Counter-Strike – одна из самых долгоживущих игр на рынке. В виде мода для Half-Life первая версия вышла в далеком 1999 году, быстро завоевав компьютерные клубы и локальные сети по всей планете. Сегодня Counter-Strike GO стабильно держится в топе популярных Steam. И тем удивительнее, что игры с подобной механикой до сих пор никто не сделал на консоли.



Warface Breakout совсем недавно исправила этот недочет. Игра вышла на PlayStation 4 и Xbox One (поддерживаются графические навороты «прокачанных» версий консолей, а в планах и перенос проекта на новое поколение), в основу положен один из самых популярных режимов Counter-Strike с захватом бомбы, плюс команда проекта использовала опыт, полученный при создании «обычного» Warface – напомним, в России и СНГ это сетевой шутер №1 по популярности. Впрочем, сеттинги у игр разные – вместо Warface и Blackwood в Breakout сражаются Жнецы и Стражи. Еще одно отличие – модель распространения. Для консолей решили выбрать вариант с единоразовой покупкой – раскошелившись на игру, пользователь получает доступ ко всему контенту, как уже существующему, так и будущему.

Пока в Breakout ограничились классическим режимом с захватом бомбы: команда Жнецов размещает бомбу и защищает ее, а команда Стражей – пытается обезвредить. Один матч идет до 8 побед, а на 7 раунде команды меняются – поэтому есть возможность побыть и атакующим, и обороняющимся. Важную роль играет экономика: в начале каждого раунда бойцы закупают оружие и гранаты, а в режиме рейтинговых боев – еще и каску с бронежилетом. Деньги начисляются в зависимости от успехов в предыдущем раунде, поэтому в том же хардкорном режиме нормальным считается купить пушку и «скинуть» ее неудачно выступившему товарищу.



Набор оружия вполне стандартный – первый раунд все играют с пистолетами, затем можно закупать что хочется, в зависимости от предпочтений и накопленных финансов. На выбор есть пистолет-пулеметы, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки. Арсенал у каждой стороны полностью уникален, да и внутри класса пушки отличаются заметно: разные прицелы, режимы стрельбы и так далее. Бесполезного оружия лично я не встречал, хотя освоить ту же снайперку заметно сложнее, чем пистолет-пулемет или штурмовую винтовку.

Геймплей очень похож на Counter-Strike – он совмещает динамику, а также необходимость играть вдумчиво. С одной стороны, раунды короткие, а карты небольшие – и действовать надо очень быстро, порой реагируя за доли секунды. С другой – респауна нет, и необдуманные поступки обычно заканчиваются гибелью, а потеряв таким образом одного-двух бойцов, команда остается почти без шансов на победу. Поэтому даже в случайных матчах внимательно следишь за напарниками, пытаешься угадать их действия и скоординировано сыграть вдвоем-втроем. Как и в большинстве сетевых игр, в Breakout еще интереснее играть в команде и с голосовой связью. Для таких игроков, кстати, заготовлен рейтинговый режим – в нем есть дружественный огонь, сложнее экономика, да и противники более «зубастые».



Отдельного внимания заслуживают карты – в них угадываются слегка переделанные локации из той же Warface. Это, кстати, хорошая идея: за долгие годы существования Warface карты в ней не раз дорабатывались и балансировались. Локации в Breakout небольшие – и ориентироваться на любой из них начинаешь уже сыграв несколько раундов. При этом даже через пару недель игры я продолжал находить на картах что-то новое – пробовать разные маршруты, подбирать интересные позиции и устраивать засады. Да что там – порой даже тактику прохождения единственного коридора оттачиваешь на протяжении десятка раундов, думая, когда лучше бросить гранату, где можно спрятаться и куда целиться в первую очередь, выпрыгнув из-за очередного угла.

В Breakout нет прокачки – со старта доступен абсолютно весь контент. Вместо этого ставка сделана на возможность коллекционирования – за каждый набранный ранг ты получаешь лутбокс, из которого можно получить скин для какого-нибудь оружия, эмблему или плашку. Ну а не так давно стартовал первый сезон, в котором добавилась система рейтингов, а также подобие боевого пропуска – набор заданий, выполняя которые, можно получить дополнительные награды. В каждом сезоне они, кстати, будут уникальными.



Авторы Warface Breakout добились того, что планировали – сделали «консольный Counter-Strike». Здесь грамотно обыграны все основные механики, к которым добавлен отличный арсенал оружия, интересные карты, хорошая графика и многие другие фишки, вроде системы сезонов. Не важно, играли ли вы раньше в CS на PC и теперь планируете продолжить на консоли, или просто хотите пострелять вечерком – Breakout будет отличным выбором.

Обсудить