Оглавление

Wargroove

Пошаговая тактическая RPG про то как драконы, вампиры, рыцари, древолюди и пиксельный бронированный песик мир спасали

Проще всего объяснить Wargroove так: это дословный (механика, баланс, даже визуальный стиль!) клон культового стратегического сериала Advance Wars, только танки и ракетные установки тут заменены на каменных великанов и катапульты. Но последняя часть Advance Wars выходила давно и только на Nintendo 3DS, поэтому, возможно, многим читателям ее название ничего не скажет. Специально для них выразимся иначе: это как Warcraft, только пошаговый — превращенный в эдакие фэнтезийные шахматы.



Впрочем, для понимания самой игры знакомство с оригиналом совершенно не обязательно — практически все интуитивно ясно, а все остальное вам очень четко объяснят. Воюем на небольших картах. Захватываем и удерживаем деревни, которые каждый ход приносят деньги. За них нанимаем в бараках пехоту и конницу, в башне — летающие юниты, в порту — морские и амфибийные. Если база потеряна или командир погиб — партия проиграна. Разрушаем вражескую базу или убиваем чужого лидера — побеждаем. Иногда есть альтернативные условия: например, привести мирного жителя в определенное место или разрушить все бараки. А еще, точно как в Advance Wars, здоровье юнита — на самом деле не просто здоровье, а численность отряда (от 1 до 10) и потому прямо влияет на урон. Поэтому очень важно, кто в схватке двух одинаковых мечников атакует первым, потому что ответный удар будет значительно слабее.

Чуть сложнее разобраться с балансом. Во-первых, у каждого вида юнитов есть базовый набор преимуществ и слабостей: например, маги эффективны против любой авиации, а корабли с гарпунами — против черепах. Во-вторых, при соблюдении некоторых условий атака ваших бойцов усиливается: скажем, урон от драконов удваивается, если противник стоит на клетке с дорогой, а мечники вдвое эффективнее на клетках рядом с командиром. Наконец, местность может увеличивать (лес, горы) или уменьшать (река) базовую защиту юнита. Все это надо держать в голове, иначе партия превратится в бесконечный размен равными фигурами.



На этом этапе проявляется самый большой (хотя и потенциально устранимый патчами) косяк: пиксельная эстетика игры делает интерфейс нечитаемым. Список противников, против которых каждый юнит силен или, наоборот, уязвим, составлен только из пиктограмм, без сопроводительного текста. И соотнести эти значки с войсками на карте практически невозможно — приходится лезть в интернет и читать гайды, а то неровен час перепутаешь в бою лучников с магами. С учетом того, что в игре нельзя сохраняться во время миссии, а одна случайная ошибка может привести к полному провалу и откату на полчаса-час назад, это дико раздражает. В оригинале — то есть, в Advance Wars — пиксельные танки, конечно, никто не путал. Хорошо хоть все четыре фракции Wargroove почти идентичны — отличаются только внешний вид юнитов и специальная способность командира. А то разобраться во всех этих раскладах — кто кому и как сильно ломает лицо — было бы совсем невозможно.

Второй жирный минус игры — сюжет в кампании. Конечно, никто и не ждет от пошаговой стратегии шедевров словесности, да и в Advance Wars история была не главным достоинством, но даже по этим меркам сценарий Wargroove дико однообразен. Одна и та же шутка о том, как юная королева побежала на войну, уронила корону и забыла о ней, повторяется несколько раз. Для многих сражений разработчики не удосужились даже придумать внятный повод: просто героиня приходит на границу с соседним царством, где ей сначала хамят, а потом пытаются надавать по шее. Поэтому проще сюжетные диалоги пропускать, чтобы не расстраиваться. Не радуют и персонажи: типичный европейский закос под аниме, сделанный людьми, которые не понимают, за что фанаты аниме его любят.



Зато сами миссии в кампании построены интересно, и кроме обязательных по сюжету есть масса побочных. Если вам мало их тоже, можно заглянуть в режим Arcade (несколько последовательных битв за каждого из командиров) или Puzzle (задачки формата «победи за один ход», чрезвычайно похожие на шахматные). Есть даже мультиплеер на любой вкус: можно сражаться за одним компьютером, а можно выйти в онлайн. Так как одна партия иногда затягивается до часа, сетевое сражение можно отложить и продолжить позже или устроить эдакую битву по переписке, как в древних стратегиях формата play by email или во все тех же шахматах.

Слово «шахматы» мы повторили уже несколько раз. Как и классическая настольная игра, Wargroove — минималистичная во всем стратегия. Компактные карты, небольшой набор юнитов, пиксельная графика, условный сюжет, — все сделано для того, чтобы вы не отвлекались на мишуру и были на сто процентов сфокусированы на тактике и стратегии. В этом смысле дешевая и простая в производстве игра куда привлекательнее для фаната жанра, чем прошлогодняя Battletech, где примерно 90 процентов времени в бою тратится на визуализацию, и только 10 — на планирование. С другой стороны, сражение с вампирами, древолюдьми и драконами веселее, чем классические обезличенные шахматы. Даже с учетом вторичности и проблем с интерфейсом, Wargroove — очень выгодная покупка. За кампанией можно с удовольствием просидеть неделю, да и сражаться с живыми людьми очень весело — тем более, что игра поддерживает кроссплатформенный мультиплеер между владельцами PC, Xbox One и Switch. И пусть Nintendo будет стыдно за то, что Wargroove сделала не она.

Обсудить