Оглавление

Wasteland 3 — «Фоллаут», который мы заслужили

Роботы-коммунисты, брутальный Санта-Клаус и сумасшедший Рональд Рейган в одной из лучших RPG года

Шесть лет назад студия inXile выпустила сиквел к легендарной Wasteland 1988 года — той самой игре, вдохновившей серию Fallout. Вторая часть получилась не то чтобы выдающейся, но в целом неплохой RPG: сюжет и диалоги увлекали, однако в плане геймдизайна у игры было довольно много проблем, которые негативно сказались на общей картине. К счастью, новая Wasteland 3 лишена большинства этих недочетов: inXile проделала серьезную работу над ошибками и создала одну из самых увлекательных ролевых игр пятилетки.



События Wasteland 3 происходят в постъядерной Америке через 100 лет после того, как США и СССР уничтожили друг друга в короткой ядерной войне. Центральная роль в сюжете по-прежнему отводится пустынным рейнджерам — группе отчаянных смельчаков, которые пытаются навести порядок в Пустоши и восстановить довоенную цивилизацию. В этот раз игрок руководит отрядом рейнджеров «Ноябрь», отправившихся в холодные земли Колорадо, чтобы помочь удержаться у власти местному лидеру по прозвищу Патриарх. Правителю Колорадо угрожают его собственные взбунтовавшиеся наследники, но если рейнджеры остановят мятеж, то Патриарх щедро вознаградит спасителей. Помогать ему, правда, совсем не обязательно: Wasteland 3 предлагает множество вариантов решения центрального конфликта, поэтому тут все зависит от игрока.



Начало Wasteland 2 сложно было назвать увлекательным: ее вступительные часы практически полностью состояли из утомительных сражений с рейдерами и насекомыми-мутантами. Другими словами, это была одна из тех игр, в которые нужно поиграть пару вечеров, чтобы дойти до интересной части. Неудивительно, что многие заскучали и забросили W2, так толком и не увидев, что она может предложить. Wasteland 3 эту ошибку не повторяет: буквально с первых минут она кидает героев в водоворот политических интриг Пустоши, знакомит игрока со множеством фракций и вываливает на его голову десятки квестов.



В зависимости от навыков рейнджеров любое задание в Wasteland 3 можно завершить 2-4 (если не больше) способами. В лучших традициях классических Fallout тут нет очевидно хороших или плохих вариантов. Вернуть беглую рабыню «владельцам» ради пароля для входа в секретный бункер? Стоит ли принимать сомнительное моральное решение, чтобы удовлетворить свое любопытство и узнать, что внутри? Следует ли помогать женам преступников найти трудовой лагерь, в котором удерживают их мужей, или лучше не злить местных шерифов? Каждая дилемма — та еще нервотрепка, ведь практически из любой непростой ситуации игрок выйдет одновременно победителем и проигравшим. Причем от принятых решений зависит не только материальная награда, но и репутация отряда «Ноябрь» среди различных группировок. Лучше про это не забывать, ведь когда придет время взять под контроль Колорадо, союзники лишними не будут.



Сражения в третьей части тоже стали лучше. В прошлой игре рейнджеры и их враги ходили вперемешку друг с другом, из-за чего сложно было выстроить нормальный план действий. К тому же, чтобы постоянно не проигрывать, приходилось в первую очередь улучшать те характеристики персонажей, которые отвечали за показатель инициативы, а это ограничивало вариативность билдов. В Wasteland 3 на своем ходу наконец-то можно управлять всеми юнитами одновременно, что позволяет с умом использовать рейнджеров в связке друг с другом, устраивать засады и проделывать впечатляющие тактические маневры, словно играешь в какой-то XCOM.

Буквально с первых минут игра кидает героев в водоворот политических интриг Пустоши



Битвы стали интереснее еще и благодаря новым способностям персонажей, которые открываются с повышением уровня. Например, можно изучить умение, позволяющее вызывать кровотечение у противников, попавших в зону поражения дробовика, а можно открыть мощный удар кулаком, игнорирующий броню. В связке с крутым оружием некоторые особо сильные умения ломают баланс, однако нельзя сказать, что это прямо недостаток. Наоборот, возможность «сломать» игру определенным билдом — большой плюс по сравнению с Wasteland 2, в которой игрок редко чувствовал себя крутым.



Путешествие по карте мира — еще одна ключевая механика серии Wasteland, преобразившаяся в «тройке». А все потому, что теперь у пустынных рейнджеров появился вездеход. Его необходимо апгрейдить, чтобы быстрее путешествовать между поселениями и заезжать в самые загрязненные радиацией участки карты. Кроме того, вездеход можно обвешивать различными пушками и броней, чтобы во время случайных столкновений он помогал в бою. Машина — отличное дополнение: чувствуешь себя настоящим воином дорог, который колесит по опасным землям и отзывается на призывы о помощи.



На самом деле, Wasteland 3 можно нахваливать часами. Например, за умение сценаристов жонглировать черным юмором и серьезными темами. Или за то, насколько захватывающий мир придумали разработчики из inXile. Забудьте про серую угрюмость прошлой игры: Wasteland 3 битком набита чудаковатыми персонажами, будь то говорящий автомобиль, безумный искусственный интеллект, возомнивший себя Рональдом Рейганом, наркобарон Санта-Клаус, мексиканские клоуны-каннибалы или роботы-коммунисты.



Правда, есть у игры серьезная проблема, которая наверняка оттолкнет немалое количество людей, — обилие багов. Тут полно технических недочетов: например, у бойцов спонтанно уменьшаются жизни или порой они теряют возможность стрелять. А иногда с NPC нельзя начать диалог до тех пор, пока не перезапустишь игру. Учитывая, насколько длинные загрузки в Wasteland 3 даже с SSD, местные баги раздражают не на шутку — хочется верить, что самые неприятные будут все же исправлены патчем первого дня.



Если в следующие пару месяцев inXile устранит технические проблемы, то у Wasteland 3 есть все шансы стать главной RPG этого года. Да, даже в противостоянии с такими титанами, как Final Fantasy VII или Cyberpunk 2077. И это мы даже ничего не рассказали про кооперативный режим, который, увы, не было возможности протестировать надлежащим образом. В общем, фанатам жанра пропускать Wasteland 3 нельзя. Вопрос лишь в том, когда именно стоит отправиться в Пустошь: на релизе или уже после патчей? Какой бы вариант вы ни выбрали, у постъядерного Колорадо есть все шансы стать вашим вторым домом.

Читайте также:


Обсудить