Оглавление

Wolfenstein 2: The New Colossus

Сиквел Wolfenstein: The New Order, который оказался лучшим сюжетноориентированным шутером последних лет

Wolfenstein была и остается единственной игровой серией, отдельные представители которой дали рождение сразу двум новым жанрам. Так, Castle Wolfenstein 1981-го года можно считать первым в истории стелс-экшеном, а Wolfenstein 3D оказался родоначальником современных шутеров. Впоследствии главный герой серии, Би Джей Бласковиц, неоднократно пытался вернуться на мониторы игроков, но вплоть до 2014-го года игры с его участием не имели особого успеха. Return to Castle Wolfenstein представлял собой простенький шутер старой школы, а игру 2008-го года, которая вышла без подзаголовков и порядкового номера, и вовсе можно назвать откровенно плохой. Возродить легендарный франчайз взялась студия Machine Games, составленная из выходцев Starbreeze Studios, авторов «Хроник Риддика» и первой The Darkness, которая предложила нам полный перезапуск серии. В итоге Wolfenstein: The New Order оказался качественным мясным шутером с отличным сюжетом и колоритными героями, который смог вернуть интерес к франшизе у миллионов игроков по всему миру. И хотя со времени его релиза прошло целых три года, ничего подобного мы так и не увидели.

И тем приятнее осознавать, что прямое продолжение The New Order не просто повторило успех оригинала, но и вывело серию на качественно новый уровень. В Wolfenstein 2: The New Colossus каждый элемент первой части был переработан, улучшен и практически доведен до идеала, а саму игру можно считать одним из лучших сиквелов за всю историю.



Начать разбор «Нового Колосса» хотелось бы с местного сюжета. Удивительное дело — до выхода The New Order история, которая рассказывалась в очередной части Wolfenstein, помещалась в пару предложений и была лишь оправданием тому, что происходило на экране. Сегодня все иначе, и сценарий The New Colossus можно считать самой сильной стороной проекта. Разработчики не просто продолжили свою альтернативную историю, в которой схлестнулись немногочисленные повстанцы с победившими нацистами, а сделали ее настолько уникальной, что у нее просто нет аналогов среди других произведений массовой культуры. Сюжет Wolfenstein 2 сочетает в себе китч, гротеск, фирменное безумие, которое порой доходит до абсурда, с качественным юмором и по-настоящему серьезной драмой. Он не стесняется задавать сложные вопросы, поражает смелостью и показывает, что даже в условиях оккупации люди остаются людьми, со всеми их достоинствами и недостатками. При этом, несмотря на то, что сценарий затрагивает самые разные темы, он не разваливается на части, а представляет собой цельную и невероятно интересную историю войны, в которой есть место радости и горю, отчаянию, геройству, выяснениям отношений и даже поводам для веселья. Благодаря этому сценарий Wolfenstein 2 делает невероятное — удивляет и производит неизгладимое впечатление. Увы, но в наше время это редкость, особенно для видеоигр.



Но держится этот сюжет не на глобальных событиях, а на местных персонажах. В The New Colossus много дерзких новичков, и они получились настолько яркими, что затмили собой тех, кого мы уже знали по The New Order. Наблюдать за взаимоотношениями этих харизматичных героев оказалось даже интереснее, чем в каком-нибудь Mass Effect, с ними невольно выстраиваются дружеские связи и за их жизнь начинаешь по-настоящему сильно беспокоиться, особенно когда выясняется, что любого из них могут убить без лишних слов.

Другой немаловажной составляющей качественного шутера от первого лица является густая атмосфера. Wolfenstein 2, в этом плане, заставляет вспомнить лучших представителей жанра, ведь каждый его уровень обладает особым, неповторимым духом, который полностью соответствует нашим представлениям о том или ином месте в мире игры. Нью-Йорк, на который упала атомная бомба, напоминает последние части Fallout, мирный Розуэлл — лучших представителей антиутопии, база на Венере — «Хроники Риддика», а аналогов гротескному уровню в суде среди видеоигр просто не существует. Атмосфера постоянно меняется и это работает на разнообразие — игра просто не может надоесть или утомить, она умудряется сохранять интерес к себе на протяжении всего прохождения.



Как видите, ко второй части перезапущенный Wolfenstein не стал другой игрой, а развил и улучшил все наработки первой. То же самое касается и базового геймплея, который сочетает в себе зрелищный мясной шутер с необязательными стелс-элементами. Новых возможностей, как и оружия, оказалось совсем не много, но этого от игры и не требовалось — механика и так была хороша. При этом сиквел вырос в плане ощущений — каждое движение главного героя ощущается на тактильном уровне, во время пряток за спинами солдат натуральным образом потеют руки, а яростные перестрелки вызывают именно те эмоции, какие должны — местных нацистов хочется убивать. Да, новый «Вульф» сделал то, чего не смогла добиться Call of Duty: WWII — он вызывает ненависть к своим врагам и мотивирует нас, в лице Би Джея, уничтожать их без малейшей жалости.

Wolfenstein 2: The New Colossus оказался главной надеждой всех, для кого в шутерах все еще важна однопользовательская кампания. Он выглядит как горячий привет из прошлого в самом лучшем значении этого выражения — здесь нет лутбоксов и обязательных для понимания сюжета DLC, но при этом каждый элемент игры сделан с душой и любовью к жанру. На фоне фактического отсутствия полноценных сюжетных шутеров, «Новый Колосс» производит даже большее впечатление, чем первая часть.



Wolfenstein 2: The New Colossus — это игра, которая полностью оправдала наши ожидания, ведь это сиквел, который оказался качественным улучшением идей оригинала. Ознакомиться с ним стоит всем, вне зависимости от жанровых предпочтений, ведь настолько ярких, смелых и интересных во всех отношениях интерактивных проектов мы еще не видели.

Обсудить