Оглавление

Wolfenstein: Youngblood

Кооперативный Wolfenstein оказался в чем-то слабее предыдущих частей, но поиграть в него все равно стоит

На дворе 1980-й год. После гибели Гитлера и Второй американской революции США отвоевали свободу, но нацисты все еще заправляют в Европе. У героя предыдущих Wolfenstein, Билла Бласковица, растут две дочери, Джессика и София, и отец с матерью делают все возможное, чтобы превратить их в смертоносных бойцов, способных убивать фашистов не хуже папы. Однажды Билл бесследно исчезает. Судя по уликам, которые случайно обнаруживают его дочки, отец, ни слова никому не сказав, зачем-то отправился в оккупированный немцами Париж. Раздобыв два боевых скафандра, Джесс и Соф крадут вертолет и тоже улетают во Францию — спасать Билла.



Для тех, кто хоть немного следит за Wolfenstein, не секрет, что Youngblood с самого начала продвигалась в первую очередь как кооперативная игра. И геймплей у нее устроен соответственно. Например, у сестер Бласковиц один на двоих набор жизней. Когда одна из них получает серьезное ранение, у другой есть немного времени, чтобы подбежать и поднять упавшую. Не успели — команда лишается одной жизни, а когда те закончатся, нужно будет начинать миссию сначала. А еще, пока напарница выведена из строя, ваша героиня получает меньше опыта, так что приходится следить друг за другом и при первом же намеке на проблемы нестись на выручку. Хотя лучше вообще не доводить до этого, например поддерживая друг друга специальными жестами, которые не только поднимают боевой дух, но и дают разные баффы — пополняют здоровье и броню, увеличивают атаку и даже на несколько секунд делают Джесс и Соф неуязвимыми.

Кооператив также лучше подходит для тактического геймплея, когда один игрок отвлекает огонь врага на себя, а другой заходит с фланга или в тыл, чтобы уложить всех несколькими очередями. Но в большинстве случаев особой необходимости в этом нет. Разве что, когда приходится сражаться с особенно большим нацистским роботом или в последней фазе драки с финальным боссом. Вся остальная игра легко проходится и без таких уловок.

Если вам не с кем играть, или у вас проблемы с интернетом (локального кооператива тут нет), проходить Youngblood придется на пару с ботом. Как ни странно, управляемая компьютером напарница практически не раздражает. В большинстве ситуаций она вполне способна постоять за себя, и потому не становится обузой. Правда, иногда в игре встречается странный баг, из-за которого игра не замечает, что вы валяетесь на полу и истекаете кровью. Бот может стоять буквально в метре и не обращать внимания на просьбы о помощи, но за все 10 часов в Youngblood со мной такое произошло раз, может, пять.



Структура уровней в новой части Wolfenstein изменилась. Всю игру вы проводите в Париже, и это не просто набор миссий, которые последовательно сменяют друг друга, а действительно попытка создать целый город, разбитый на районы, в каждом из которых вас жду свои задания, и проходить их можно более-менее в любом порядке. О полноценном открытом мире говорить не приходится, но ощущение единства пространства разработчикам все же удалось создать. Да и какая-никакая нелинейность тут действительно есть.

Правда, разворот в сторону кооператива и более открытого мира привел и к не очень приятным последствиям. Так, в Youngblood гораздо более слабый сюжет. Он как-то движется только в начале и в конце, а вся остальная игра напоминает бег на месте. Вы, вроде бы, что-то делаете, с кем-то сражаетесь, проникаете в какие-то лаборатории, тюрьмы, и даже в штаб-квартиру местного Гестапо, но на историю это не влияет. Вас просто гладят по голове, называют умничкой и отправляют бить фашистов дальше. О постановочных эпизодах лучше вообще сразу забыть.

Еще одна проблема, которая явно видна в Youngblood — визуальное однообразие. Очень скоро появляется ощущение, будто весь Париж состоит из одного микрорайона и пары фашистских бункеров — настолько все локации похожи друг на друга. Вы, вроде бы, бегаете по всему городу, но архитектура, а местами даже планировка везде настолько похожи, что отличить одну улицу от другой бывает сложно. Отчасти из-за этого, отчасти из-за отсутствия общей карты, периодически чувствуешь себя дезориентированным и кружишь на месте, пытаясь понять, как добраться до вон того маркера на радаре.



Сами сюжетные задания тоже очень однообразные. Пришли в большую фашистскую башню, всех убили, в последней комнате отняли у двух офицеров два ключа, грохнули босса, взломали компьютер. Есть еще дополнительные миссии, но они еще однотипнее.

Для Wolfenstein все это безусловный регресс, что конечно очень огорчает. Возникает даже закономерный вопрос, а стоит ли вообще во все играть? Но ответ на него, как ни странно, скорее положительный. Спасают Youngblood две вещи. Во-первых, это все еще великолепный шутер. И уничтожать нацистов здесь все так же приятно. Оружие работает и ощущается потрясающе, сами перестрелки чаще всего быстрые, яростные и захватывающие.

Во-вторых, Джесс и Соф Бласковиц — классные персонажи. В каком-то смысле они антиподы своего отца. Билл постоянно был мрачен, потому что многие годы не знал ничего, кроме выживания и безостановочной войны. Да и ребенком, как мы узнали из The New Colossus, он много всякого повидал. Его дочерям в этом смысле повезло больше, у них были любящие, хоть и очень своеобразные родители, и какое-никакое детство. Они до сих пор еще в сущности дети, у них в голове ветер и безумные истории из многосерийных шпионских романов, от которых фанатеют обе сестры. И вылазка в Париж, даже с учетом всех опасностей, для них в первую очередь — крутое приключение. Все это очень классно демонстрируется через короткие диалоги и сценки, в которых Джесс и Соф подкалывают друг друга, обсуждают происходящее и сравнивают с похождениями своих любимых книжных героев. Особенно трогательно они поддерживают друг друга во время боя, реагируя на удачные попадания радостными воплями. От этого, даже сидя перед экраном, невольно начинаешь улыбается.

По некоторым параметрам Youngblood слабее предшественниц. В ней не такой яркий сюжет, меньше сюрпризов и больше однообразия. Но базовый геймплей Wolfenstein настолько силен, что запросто компенсирует недостатки, тем более, когда главные героини настолько обаятельны. Так что, если вы любите хорошие шутеры, попробовать игру все-таки стоит. Особенно, если вам также по душе кооператив. Но и для одиночного прохождения Youngblood вполне подходит.

Читайте также: полное прохождение Wolfenstein: Youngblood и гайд по игре

Обсудить