Оглавление

World of Warcraft: Shadowlands — пришли и все сплющили!

Очередное дополнение к главной MMORPG современности, в котором игроков отправляют в самое, возможно, необычное путешествие

После долгого ожидания и переноса даты релиза, поклонники World of Warcraft наконец отправились покорять новые просторы. Вышло дополнение Shadowlands, а вместе с ним — продолжение сюжетной истории, масса новинок, Ковенанты, изменения в классах и многое другое. Я уже успела прокачать двух персонажей до максимального уровня и оценить все предложенные на текущий момент активности, так что самое время делать первые выводы.



Скажу честно, если бы в далеком 2005 году, когда я только начинала играть в World of Warcraft, мне сказали, что я когда-нибудь не захочу покупать новое дополнение, я бы очень удивилась и не поверила. Но после анонса World of Warcraft: Shadowlands во время ежегодной выставки Blizzcon 2019 у меня были именно такие эмоции. Предыдущий аддон Battle for Azeroth оказался настолько слабым, что, конечно же, не могло не повлиять на настрой.

Сразу же после старта альфа-тестирования World of Warcraft: Shadowlands я отправилась на тестовые серверы, где наконец-то смогла развеять свои сомнения. Темные Земли получились хоть и не без недостатков, но и провалом дополнение не выглядело. Релиз только укрепил меня в этом мнении.



К сюжету Shadowlands команда сценаристов Blizzard подводила игроков тщательно. На протяжении всего Battle for Azeroth нам рассказывали историю Сильваны Ветрокрылой, заставляли гадать о ее мотивах и даже попытались разделить игроков на тех, кто поддерживал экс-вождя Орды и тех, кто выступал против ее методов, примкнув к воеводе Вароку Саурфангу. Пользователи вовсю обсуждали различные конспирологические теории, в том числе и ту, что Альянс и Орда в новом дополнении объединятся в одну фракцию. Но в итоге никакого Ордянса не случилось, как и не появилось новой, третьей фракции сторонников Сильваны. Разработчикам не удалось развить этот конфликт между игроками и обе стороны остались ни с чем, увидев трейлер нового дополнения. Впрочем, не факт, что Blizzard вообще хотела «прокачивать» данную тему.



После непродолжительного вступления, в котором рассказывают о событиях, произошедших в Цитадели Ледяной Короны и о том, к чему привело вероломное предательство Сильваны, нас отправляют прямиком в Утробу. Именно здесь мучают самых ужасных злодеев из Азерота, Дренора и многих других миров вселенной World of Warcraft. По сути это локация-тюрьма, которой правит Тюремщик, один из главных злодеев нового дополнения. В последние годы все души без разделения попадали в эту тюрьму и даже для самых добрых и положительных людей при жизни Утроба становилась местом вечного заключения. О том, почему души перестали получать справедливый приговор и отправляться именно в тот Ковенант, в котором и должны находиться, нам расскажут в начале сюжетной линии.



Выбравшись из Утробы, мы первым делом отправляемся наводить порядок в Темных Землях и начиная с 50 уровня покоряем просторы Бастиона, Малдраксуса, Арденвельда и Ревендрета. Эти четыре зоны, вместе с Утробой и центральным городом Орибосом стали основным местом действия дополнения. Размеры новых локаций нельзя назвать внушительными. Героев не ждут просторы, сравнимые с Азеротом или Дренором — темные земли больше напоминают Расколотые острова, Назжатар или Аргус. Но при этом каждая из зон под завязку наполнена контентом, начиная от обычных сюжетных заданий, побочных миссий и «дейликов» и заканчивая прокачкой выбранного Ковенанта и множеством секретов. При всем этом многообразии, свой первый 60-й уровень я взяла буквально за пару вечеров. Ошибки нет — в Blizzard решили «сплющить» прокачку, поэтому бывший 120-й уровень превратился в 50-й, а максимальным теперь, как и в далекие времена классической World of Warcraft, является 60-й.

Прохождение сюжета с 50 по 60 уровень нельзя назвать суперувлекательным. Я не единожды ловила себя на мысли, что, несмотря на насыщенный событиями сюжет, мне откровенно скучно качаться. Все вроде и сделано по стандартам качества Blizzard, но все равно кажется, будто тебя заставляют из-под палки: «Иди и в очередной раз спасай мир!». И это не только мои личные впечатления: похожее мнение сложилось у мужа и еще нескольких знакомых, которые давно играют в World of Warcraft.



Процесс поднятия уровней и до этого нельзя было назвать захватывающим. Многие игроки старались побыстрее пробежать этот пласт контента и забыть его как страшный сон, но вот незадача — прокачаться на подземельях или просто фармя мобов получится только вторым и последующими персонажами, а вот в первый раз надо обязательно пройти сюжет всех четырех Ковенантов, независимо от того, нравятся ли они вам или нет.

Монстры стали более живучи, а вот задания не поменялись. За редким исключением, перед нами обычные квесты из разряда «убей 15 мобов». Иногда разработчики все-таки радуют какими-то нестандартными решениями, но их слишком мало и далеко не все из таких заданий можно назвать удачными.



Тем временем не только 60-й уровень и жирные монстры напоминают World of Warcraft Classic. Почти все классы были переработаны. Например, в игре вновь появились ауры паладинов, огненные и ледяные обереги и манипуляции со временем у магов и огромное количество других приятных изменений. Многие способности классов теперь стали не зависящими от специализации вашего персонажа. Как все это будет работать — проверим в ближайшие месяцы, ведь баланс за пару недель проанализировать нереально.

Прокачавшись до максимального уровня, вам предстоит выбрать Ковенант, к которому присоединится персонаж. На это решение влияют не только ваши личные предпочтения. Выбирать придется еще и исходя из полезности бонусов, которые дает нахождение в Ковенанте. Так, например, несмотря на то, что мне совершенно не понравился Арденвельд и его обитатели, я не могла не оценить способность, которой наделяет моего персонажа Ковенант Ночного народца. Это заклинание друид может кастовать на ходу в течение 4-х секунд. За 4 секунды во врагов влетает 16 рандомных умений друида, что дает неплохой бонус к урону. Пришлось руководствоваться принципом «стерпится-слюбится» и отправляться на службу к Королеве Зимы.



Выполняя задания своего Ковенанта можно получить полезные пассивные способности от новой механики Связь Душ, стильный комплект брони, неплохие бонусы, ездового питомца и многое другое. На текущий момент дополнение Shadowlands только стартовало и многие функции еще недоступны, включая первый рейд, Замок Нафрия.

И хоть в World of Warcraft: Shadowlands хватает спорных и неоднозначных решений, а вместе с ними и вовсе провальных, без жирных плюсов не обошлось. Если в предыдущем дополнении легендарных предметов было не так много, то в Темных Землях можно создавать собственные легендарки. Экипировка достается как за прохождение героических подземелий, так и за другие активности, например, прохождение определенных этажей в башне Торгаст. И что самое главное, вы всегда знаете куда отправиться для того, чтобы получить заготовку для определенного легендарного предмета.

Башня Торгаст также, на мой взгляд, стала одним из приятных нововведений. На текущий момент в ней открыто только два крыла по 8 этажей, но даже самые первые этажи проходить вполне интересно. Мне удалось увидеть достаточно интересные улучшения, выпадающие из контейнеров анимы в Торгасте. Среди них есть как и повышающие урон, так и улучшающие определенные способности класса. Есть навыки, упрощающие передвижение по этажам и улучшающие характеристики персонажа.



На текущий момент в игре доступны 8 новых подземелий. Большинство из них мне понравилось, а особенно хочется отметить дизайн боссов. На первый взгляд, по сравнению с подземельями того же Battle for Azeroth, они стали более разнообразными. В Туманах Тирна Скитта нужно не просто убивать противников, но и включать логику для того, чтобы дойти до босса и убить его не вайпнувшись. Особенно актуально последнее в героических и эпохальных режимах.

При этом сложность не задрана. Новые игроки смогут спокойно одеться и выучить подземелья и боссов перед тем, как идти на убой в более сложные версии. Даже героические подземелья выглядят относительно легкими и не требуют для прохождения максимальной отдачи всей группы, а вот эпохальный режим, особенно с ключами 15+ явно «даст прикурить» и будет стоить вам немало нервов.



Сложно сказать, что будет ждать нас дальше и пока что для меня самым интересным кажется первый рейд — Замок Нафрия. Очень хочется посмотреть на местных боссов в действии и полутать первые эпики. Пока данная активность не откроется, игрокам есть чем заняться — прокачивать свою славу (аналог репутации) в Ковенанте, открывать новые способности в Связи Душ, фармить Торгаст, локальные задания и собирать экипировку в героических подземельях.

Каждое дополнение к World of Warcraft открывает новую эпоху. Она длится два года, за которые случается немало интересных событий. Поэтому однозначный вывод по Shadowlands пока сделать сложно. Но уже сейчас новое дополнение во многом оказалось лучше предыдущего, а количество интересного контента для тех, кто добрался до максимального уровня, в этот раз заслуживает отдельной похвалы.

Читайте также:


Обсудить