Оглавление

World War Z

Отличная подражательница Left 4 Dead, которая во многом воспринимается как неофициальное продолжение этой культовой серии

World War Z — кооперативная игра по мотивам романа Макса Брукса «Мировая война Z» и его киноадаптации, названной в русском прокате «Война миров Z». Казалось бы, мода на зомби-апокалипсис умерла еще несколько лет назад, но в 2019-м стало понятно, что она постепенно возвращается к жизни с помощью ремейка Resident Evil 2, а также Days Gone и World War Z. Игроки, не разлюбившие беготню от живых мертвецов, будут рады узнать, что WWZ — не просто игра про зомби, но и своего рода триквел к Left 4 Dead. Да, проект сделан другими людьми в другом сеттинге, но именно так могла бы выглядеть третья часть знаменитой серии, если бы Valve выпустила ее сегодня.



Количество врагов — ключевая особенность WWZ, которая отличает ее не только от проектов в подобном жанре, но и от других игр в целом. Героям тут нередко приходится защищать периметр от неисчислимых орд врагов: в такие моменты у игроков есть минута на подготовку, чтобы расставить мортиры, станковые пулеметы, колючую проволоку и другие ловушки. И потом начинается ад: кричащие зомби сотнями сбегаются к позициям выживших, бездумно прыгают с мостов, крыш домов, а затем поднимаются и продолжают наступление. Агрессивные твари лезут друг на друга, образуя живые пирамиды, пока герои расстреливают их из гранатометов и ракетниц, убивая каждым удачным попаданием десятки зомби.

Как и следует из названия, World War Z — трагедия мирового масштаба: события происходят в разных уголках земного шара и рассказывают о храбрецах, которые противостоят опасной эпидемии, превращающей людей в быстрых, агрессивных зомби. Первая глава, состоящая из трех миссий, посвящена Нью-Йорку, а игрокам достается роль жителей Большого яблока, которые пытаются вырваться из мегаполиса на поезде метро. Вторая глава переносит место действия в Иерусалим, где отряд из четырех солдат ищет способ запустить секретные боевые спутники Израиля, чтобы разобраться с ордами зомби. Третья глава начинается на поверхности заснеженной Москвы, а заканчивается в советском бункере под станцией метрополитена – оттуда игроки должны выпустить в воздух смертельный нервно-паралитический газ, чтобы очистить столицу от инфицированных. Местные герои — бывший украинский архитектор Иван из Киева, превратившийся в мастера выживания, молодой анархист Тимур, «смотрящий» Сергей Попов, который отказался от криминальной жизни и взял на себя роль боевого православного священника, а также врач Оксана, которая прониклась взглядами Сергея и последовала за ним. Финальная и самая короткая глава показывает Японию: здесь всего две миссии, и речь в них идет о том, как четверка смельчаков прилагает все возможные усилия, чтобы вывезти как можно больше людей на последнем круизном лайнере.



Уровни World War Z радуют разнообразием декорацией. Сражаться с зомби тут приходится посреди жаркой израильской пустыни, среди цветущих сакур на улицах разрушенного Токио и прямо на льду замерзшей Москвы-реки, откуда открывается вид на Кремль. При этом, в отличие от Left 4 Dead, события World War Z происходят в первые дни эпидемии: вооруженные силы еще не уничтожены, поэтому во время прохождения уровней можно стать свидетелем впечатляющих кинематографических моментов, когда, например, прямо на глазах у игроков ковровая бомбардировка накрывает улицу, кишащую зомби. Жаль только, что сами уровни получились относительно короткими, а всю кампанию из одиннадцати игровых карт можно пройти на нормальной сложности за один-два вечера.

Выбор героя перед стартом миссии ни на что не влияет: архитектор Иван и Сергей Попов ничем не отличаются друг от друга в бою. Другое дело — выбор класса. В WWZ можно взять на себя роль стрелка, специализирующегося на огнестрельном оружии, подрывника, медика, технаря, который cнабдит союзников патронами, палача, лихо орудующего холодным оружием, или истребителя, чьи способности и экипировка помогут эффективнее справляться с большими группами врагов. У каждого класса есть полезные пассивные умения, которые он открывает по мере прокачки уровня. Система чем-то похожа на Vermintide 2, где навыки были разбиты на несколько категорий: сразу активировать все навыки не получится, можно выбрать только один из трех в каждой категории. Другими словами, в World War Z есть простор для экспериментирования с билдами. Количество навыков, доступных каждому классу, не очень большое, но само наличие даже такой простой механики уже делает игру глубже, чем та же Left 4 Dead.



Есть в WWZ и система прокачки оружия. Чем чаще игрок использует определенный ствол, тем быстрее повышается уровень этого вида оружия, что дает возможность улучшить его апгрейдом. На некоторые более простые ружья можно нацепить сразу все возможные модификации, а вот в случае с такими стволами, как карабин PAC-15, приходится поразмыслить, какой апгрейд лучше, ведь модов для него в два раза больше.

World War Z не идеальна: так, ближний бой с холодным оружием здесь реализован довольно криво, у игры есть проблемы с сетевыми лагами, а миссии хоть и радуют вариативностью, но слишком коротки. Однако даже с учетом всех этих недостатков WWZ — достойный преемник Left 4 Dead. Да, Warhammer: Vermintide 2, которая берет за основу ту же формулу, во многом качественнее, но если вы ищете именно кооперативный шутер про зомби-апокалипсис, то World War Z с ее впечатляющими ордами нежити — очевидный выбор.

Обсудить