Оглавление

WRC 8 — возможно, лучшая гоночная игра сезона

Спустя годы трэша и упадка, у чемпионата мира по ралли появилась хорошая официальная игра. Не столь серьезная как DiRT, но более разнообразная и живая

Ралли — это в первую очередь приключение. И WRC 8 его дух отлично передает. Во время первого прохождения длинного (почти 15 минут!) спецучастка в Монте-Карло я дважды побывал в канаве, несколько раз чуть не улетел в пропасть, поскользнувшись на льду, повстречал одну разбитую машину, успел разозлиться на штурмана, который объявлял повороты в момент, когда машина уже в них находилась. И почти все это время — не уставал любоваться на красоту, которая разворачивалась перед глазами. Что было слегка затруднительно за рулем 380-сильной Ford Fiesta WRC последнего поколения — машине, которая выстреливает от одного поворота до другого быстрее, чем я успеваю подумать: «Ого!». И что приятно, в случае с WRC 8 приятно удивляют не только машины, но и сама игра.



После того, как официальными играми чемпионата мира по ралли перестали заниматься Sony и Evolution Studios, для сериала наступили темные времена. Первые четыре части «новой» WRC разработала итальянская Milestone, и после игр Evolution для PlayStation 2 это был гигантский шаг назад. Казалось, что красивых, высокобюджетных игр с официальной лицензий больше не будет никогда. В 2015-м разработку отдали французам Kylotonn — студии, которая была известна чем угодно, только не хорошими гонками.

Первая созданная или игра — WRC 5 — была ужасна, и уступала даже скромным достижениям итальянских предшественников. Но с тех пор прошло четыре года, и студия постепенно нашла свой почерк, с каждым разом справляясь все лучше и лучше. Ради того, чтобы сделать все как надо, им пришлось даже взять двухлетнюю паузу после прошлой игры, но оно того стоило. WRC 8 — это первая за многие годы часть сериала, которую можно рекомендовать всем поклонникам ралли.



Прогресс особенно заметен на фоне того, что демонстрирует DiRT Rally 2.0, вышедшая в начале года. Да, это была отличная игра, которая в некоторых вещах по-прежнему остается недостижимой. Но если быть честным — DiRT Rally 2.0 была предельно острожным развитием первой DiRT Rally, только с менее интересным выбором стран и без современных машин WRC. И пускай Codemasters постепенно компенсирую нехватку спецучастков перевыпуском знакомых трасс из первой части, свежих ощущений этой игре критически не хватает.

WRC 8 отлично выступает именно там, где проваливается DiRT Rally 2.0. На выбор здесь — все 14 стран чемпионата мира 2019 года, включая новые Чили и Турцию. Сами спецучастки — просто восторг. Их много, они разнообразные и местами — невероятно сложны. Проехать без ошибок длинный 15-минутный СУ в какой-нибудь Корсике или Монте-Карло — это достижение, ради которого придется тренироваться всерьез.

Пускай не все этапы хороши одинаково: Финляндия и Швеция выглядят слабее всего — так, словно перешли из прошлой игры без особых изменений. Да, им всем очень не хватает деградации дорожного покрытия по примеру DiRT Rally 2.0, а кое-где — и разрешения текстур.



Чисто технологически WRC 8 проигрывает последнему DiRT, но ее картинка намного живее за счет большего разнообразия пейзажей, объектов, типов покрытия и поворотов на протяжении одного заезда. В DiRT 2.0, который тоже, кстати, использует реальные карты местности, по сторонам смотреть почему-то намного скучнее. К тому же, WRC 8 есть короткие «зрительские» спецучастки в городах, где нужно крутить «пончики» и проходить узкие шпильки перед толпой народу.

В том, что касается машин, у WRC 8 есть одна, недоступная более никому, суперсила. Это единственная игра, в которой представлены все современные ралли-кары топового класса WRC. Мощные, красивые, требовательные машины с развитой аэродинамикой, пилотаж которых доставляет в тысячу раз больше эмоций, чем вождение машин «младшего» класса R5 или, тем более переднеприводных R2. Но начинать осваивать игру лучше все-таки с чего-то помедленней. Скорость, быстрота реакции и уровень прижима топовых автомобилей может с непривычки выбить из седла даже подготовленных людей.

К сожалению, выбор исторических машин ничтожен, а большая часть из них доступна только в делюкс-версии или за отдельную плату. По сравнению с гигантским автопарком DiRT Rally 2.0 это большое упущение, но тут приходится выбирать. Мои личные симпатии в любом случае будут на стороне WRC 8: я без колебаний выбираю современные машины WRC, как самые быстрые в истории ралли. Прости, DiRT.



Тем более, что в WRC 8 впервые появилась достойная физика с правильным распределением веса, инерцией и реакциями на разные типы покрытия. Возможно, она не так детальна и крута, как в том же DiRT, но ощущается намного более «живой». Это, кстати, касается и обратной отдачи на рулях, хотя и с геймпадом игра управляется просто отлично.
Ситуация здесь ровно та же, что и с графикой: там, где WRC 8 не может побороться с играми Codemasters при помощи технологий, она берет свое при помощи ярких ощущений и правильного дизайна.

Впрочем, есть один аспект, в котором WRC кладет DiRT на лопатки безо всяких «но» и «если». Это режим карьеры. Как ни забавно, но он здесь похож на то, что Codemasters делают в своих играх про «Формулу-1»: здесь так же нужно прокачивать команду при помощи очков развития, отвечать на емэйлы и иногда участвовать в заездах на исторических машинах. Можно даже нанимать новых сотрудников: например, хороший метеоролог сможет точнее предсказать вероятность дождя во время ралли.

Испортить впечатление от игры не сможет даже явно плохой звук (это касается как моторов, так и голоса штурмана) и местами — слишком простые и неестественные визуальные эффекты (дым, пыль, брызги). Да, DiRT Rally 2.0 намного серьезнее и технологичнее, но играть веселее в WRC 8. Наконец-то у них это получилось.

Обсудить