Оглавление

XCOM: Chimera Squad — пришельцы на страже порядка

Отличный спин-офф популярной серии, который оценят как фанаты XCOM, так и игроки, не знакомые с жанром тактических игр

Анонс Chimera Squad застал всех нас врасплох: без каких-то особых торжеств издатель 2К Games и студия Firaxis Games анонсировали новую XCOM всего за десять дней до ее официального выхода. Да еще и сразу дали на новинку скидку в 50%: до 1-го мая ее можно купить всего за 499 рублей. В результате легко прийти к заключению, что Chimera Squad — это короткая развлекаловка на пару вечеров, по сути скачиваемое дополнение к XCOM 2, которое по какой-то причине опубликовали как отдельный продукт. В реальности все куда интереснее: перед нами полноценная самодостаточная игра, контента которой хватит, чтобы занять геймеров на несколько десятков часов, а то и больше.

Полицейские-инопланетяне из Беверли-Хиллз





Chimera Squad явно была вдохновлена X-COM: Apocalypse 1997 года: ее события тоже происходят исключительно в футуристическом мегаполисе, который здесь называется Город-31. Его построили совместными усилиями люди и пришельцы, научившиеся уживаться друг с другом после того, как организация Xcom победила тиранических Старейшин в конце предыдущей игры. Город-31 процветал несколько лет, но к началу игры в нем все больше заявляют о себе различные экстремистские группировки, желающие нарушить гармонию между людьми и внеземными обитателями планеты. Недоброжелателям даже удалось совершить успешное покушение на жизнь мэра. Чтобы противодействовать хаосу, Xcom посылает в мегаполис отряд особого назначения «Химера», состоящий из лучших представителей как человечества, так и инопланетных рас. Отряд должен уничтожить ячейки террористов и вернуть порядок на улицы Города-31.



Прошлые части XCOM были если не страшными, то как минимум мрачными: это игры про то, как обычные солдаты вынуждены умирать в боях с захватчиками из космоса, не испытывающими к людям никакого сострадания. В Chimera Squad любые намеки на пугающую атмосферу безвозвратно улетучиваются уже в первые пять минут, когда на экране появляется сектоид-телеведущий. Тон новой игры ближе к «Людям в черном», чем к тем же «Секретным материалам». При виде таких резких перемен сначала хочется в негодовании трясти кулаком, но в менее серьезный настрой Chimera Squad влюбляешься чрезвычайно быстро и начинаешь воспринимать игру как увлекательный голливудский боевик про хороших «копов» и злых преступников. С поправкой, разумеется, на тот факт, что хорошие полицейские здесь — в том числе и пучеглазые пришельцы, и разумные змеи с руками.

Еще авторы Chimera Squad пошли на довольно смелый шаг и полностью убрали из игры возможность создавать собственных персонажей. Больше нельзя отправить на миссию Геральта, Гэндальфа, Росомаху и какого-нибудь друга Диму со двора. Вместо этого отряд состоит из бойцов, придуманных самими разработчиками: со своей озвучкой, биографией и уникальными способностями. Опять же, первым делом хочется возмущаться, но и от этого решения Chimera Squad в итоге только выигрывает. Оперативники «Химеры» общаются друг с другом во время миссий и на базе, поэтому воспринимаются как полноценные персонажи с уникальными характерами. В этой XCOM чувствуешь себя не суровым командиром боевого отряда, для которого каждый боец — разменная монета, а скорее капитаном Шепардом, окруженным верными товарищами.

Проще — не значит хуже





Chimera Squad не такая комплексная игра, как XCOM 2 в связке с дополнением War of the Chosen, однако это не означает, что ее геймплей лишен глубины. Взять, к примеру, стратегический режим. Да, в новинке больше не нужно бороздить земной шар на своей летающей базе или улучшать штаб, конструируя новые помещения. Однако сидеть сложа руки здесь тоже не приходится. Город-31 разделен на кварталы, в которых постепенно растет недовольство, поэтому игроку приходится регулярно принимать непростые решения, куда и на какое задание лучше всего отправить отряд, чтобы совладать с растущим уровнем анархии. Важно посылать агентов на расследования и тайные операции, которые тоже могут улучшить обстановку в мегаполисе, изучать новые технологии, закупаться более крутой экипировкой и не забывать, что в Chimera Squad, как и в любой XCOM, реально проиграть из-за череды необдуманных решений.

Сильнее всего изменился подход к сражениям. Поскольку «Химера» является по сути полицейским спецназом, то и тактика у отряда соответствующая. Почти все миссии в игре состоят из нескольких раундов, а в начале каждого раунда необходимо подготовить бойцов к предстоящему штурму объекта и выбрать позиции, откуда они ворвутся в помещение: через парадный вход, задний, через окно, вентиляцию или проделав взрывчаткой дыру в стене. От выбранной позиции зависит то, сколько врагов их встретит и какие бонусы оперативники получат на время следующего раунда (например, бафф к точности стрельбы). После нажатия кнопки старта начнется собственно сам штурм: члены «Химеры» ворвутся в помещение, застав врасплох противников, и первыми откроют огонь на поражение.



Дальнейшая битва будет идти по правилам XCOM 2, но с несколькими важными отличиями. Так, в Chimera Squad бойцы больше не ходят по очереди друг после друга: в этой игре последовательность действий определяется параметром инициативы каждого оперативника и каждого врага. Раньше на своем ходу можно было сразу уничтожить опасного противника, сконцентрировав на нем огонь всего подразделения. Теперь же, с появлением случайной последовательности, неприятели успевают напакостить в промежутке между действиями «Химеры», благодаря чему игра кажется более сбалансированной.



После победы в первом раунде миссии бойцы автоматически перейдут к штурму следующего помещения и, соответственно, к следующей битве. Другими словами, каждая тактическая операция в Chimera Squad представляет собой цепочку из нескольких небольших карт и перестрелок. Забудьте про огромные уровни в стиле XCOM 2, которые требовалось полностью обыскивать, чтобы найти последнего спрятавшегося сектоида. В новой части нет периодов простоя, сражения сразу следуют друг за другом. По этой причине Chimera Squad — отличный способ познакомиться с жанром тактических стратегий, даже если вам обычно не хватает терпения играть в подобные игры.

В этой XCOM чувствуешь себя не суровым командиром боевого отряда, для которого каждый боец — разменная монета, а скорее капитаном Шепардом, окруженным верными товарищами



При всех достоинствах и удачных нововведениях новую XCOM все же нельзя назвать безупречной. Проблем хватает как технических (телепортирующиеся с места на место юниты, странные зависания, когда игра обдумывает ход ИИ), так и в плане геймдизайна. Например, прошлая часть могла похвастаться более проработанным древом технологий, причем для открытия нового оружия и гаджетов приходилось заниматься вивисекцией убитых врагов. А вот в Chimera Squad для достижения технологического прогресса нужно просто тратить специальный ресурс. Скучно. Кроме того, способности некоторых бойцов получились явно полезнее других, из-за чего часть оперативников «Химеры», скорее всего, так и просидит у вас всю игру на скамейке запасных. Ну и доступный в Chimera Squad арсенал, увы, заметно беднее, чем в XCOM 2: в игре нет пулеметов, ракетниц, снайперских винтовок и экзотической брони наподобие костюма призрака, позволяющего проходить сквозь стены.

Как бы там ни было, недостатки Chimera Squad сложно назвать критическими, особенно, когда вспоминаешь ценник игры. Даже если не учитывать временную скидку, то 1000 рублей за стратегию такого качества — предложение крайне щедрое. Первое прохождение спокойно займет у вас около 15-20 часов, а после этого можно смело браться за вторую кампанию уже на более высокой сложности и с дополнительными модификаторами. В общем, Chimera Squad — отличная игра как для людей, далеких от жанра, но потенциально заинтересованных в XCOM, так и для ветеранов серии, которые наверняка оценят эту новую интерпретацию привычной формулы.

Читайте также:


Обсудить