Оглавление

Ancestors: The Humankind Odyssey — гайд по прохождению игры

Разбираем основы проекта: смену поколений, эволюцию, развитие обезьяны, создание предметов первой необходимости, устранение ран и заболеваний, размножение и многое другое

Ancestors: The Humankind Odyssey построена на эволюции от обезьяны к человеку. Чтобы пройти данный путь, вы должны будете эволюционировать через миллионы лет. Для этого придется заниматься самыми разнообразными делами. В этом руководстве мы расскажем, что вы можете сделать для того, чтобы накопить опыт и эволюционировать от одной главы к другой.

Особенности прохождения



Трейлер к запуску игры


Исходя из заявлений разработчиков, в среднем на прохождение игры уйдет от 40 до 50 часов. В Ancestors действительно есть концовка, однако добраться до нее непросто. Существует деление на главы, но оно по большей степени бессмысленно. Каждая новая глава достигается путем эволюции на 1 млн лет вперед. Вы можете запустить эволюцию хоть спустя полчаса с момента начала игры, однако процесс будет остановлен.

Дело в том, что игра начинает симулировать эволюцию обезьян, исходя из того, что вам удалось добиться. Должны быть закрепленные гены, изученные растения, инструменты и многое другое. Как только в процессе симуляции игра придет к выводу, что вы отстаете от эволюции хотя бы на 1 тыс. лет, процесс остановится и вас вернут в тот момент, когда он был запущен. Подробнее о том, как эволюционировать, мы расскажем ниже.

Начало игры (Земля без людей)





После вступительного видеоролика вы будете управлять детенышем обезьяны. Зажмите клавишу E, чтобы активировать интеллект. Посмотрите вокруг и найдите укрытие (значок в виде палатки). Наведите на него зрение и зажмите ЛКМ. Затем зажмите E, чтобы запомнить данное место. Запоминать можно лишь одно место. Доберитесь до убежища и спрячьтесь внутри него, следуя подсказкам.



Далее игра передаст вам контроль над взрослой обезьяной. Зажмите Q, чтобы использовать органы слуха. Вы будете видеть различные «звуковые волны». Вас интересуют волны оранжевого цвета, указывающие на расположение детеныша.



Следуйте по ним, после чего успокойте детеныша, нажимая на ПКМ. Шкала должна заполняться. Если она уменьшается, то обойдите убежище и попробуйте с другой стороны. Как только успокоите детеныша, вернитесь обратно к своей стае. В режиме «интеллекта» она показана как иконка «стебля». Прибыв на место, найдите скопление листьев и ложитесь спать. При этом вы сами контролируете продолжительность сна.



Встаньте у ручья в убежище вашей стаи и посмотрите на скалы у водопада. Там будет значок «ромба». Если обычные предметы отмечаются «квадратами», то более интересные — как раз таки «ромбами». Наведите на него и зажмите E, чтобы сделать открытие. Вы найдете убежище за водопадом. Примерно в этот момент обезьяны заметят падение метеорита.

Метеориты – источники железа, которое обезьяны смогут в будущем обрабатывать.


Используйте интеллект



В любой непонятной ситуации жмите клавишу E и изучайте окружение. Различными значками будут отмечены интересные объекты, при этом вы можете их изучить. Если разблокированы соответствующие навыки, то вместо банальных «квадратиков» вы увидите на экране изображение ресурса. То есть вы будете знать, куда в следующий раз двигаться, чтобы найти грибы, красные листья ката и т. п.



Ситуативные действия



Под такими действиями понимают список, который вы видите в левой части экрана при подборе того или иного предмета. Обязательно изучайте каждое действие, поскольку далеко не всегда все очевидно. Например, обезьяна подбирает все правой рукой. Если она берет какой-то плод, то при подборе в правую руку может его только съесть. Однако если вы переместите данный плод в другую руку, то может появиться функция «Изменить». В таком случае, к примеру, обезьяна сможет достать косточку фрукта, чтобы съесть ее содержимое или, как указано ниже, не съесть листья, а наложить их на кровоточащую рану.



Как уклоняться



Чтобы уклониться от атаки дикого животного, удерживайте клавишу, указанную в ситуативных действиях, затем укажите направление движения влево или вправо. Ждите звуковой сигнал, похожий на звонок. Как только услышите его, отпустите данную клавишу, но при этом удерживайте кнопку с направлением движения. Благодаря этому вы выполните своевременное уклонение, и у вас будет достаточно времени, чтобы сбежать. Но если в руках гоминида что-то есть, то с большей долей вероятности он потеряет этот предмет. Если это было нечто ценное, то обязательно за ним вернитесь. В режиме «интеллекта» предмет будет подсвечен отдельной иконкой. Разблокировав новые умения, вы повысите шансы на то, чтобы при перекатах удержать предмет в руках.

Как атаковать





Атака в Ancestors немногим отличается от процесса уклонения. В данном случае в руке должно быть оружие. Если его нет, то при попытке атаковать цель вы попросту получите повреждения и кровотечение. Простое оружие можно создать из любых камней и ветки. Выше мы писали об этом.

Для атаки зажмите и удерживайте указанную клавишу, при этом выберите направление движения в сторону противника. Когда услышите звуковой сигнал, то отпустите клавишу, чтобы атаковать цель. В случае с большими хищниками ваша атака заставит их бежать и исчезать из поля зрения. А менее опасные животные, кабаны и змеи, могут убежать, но затем вернуться и внезапно атаковать вас. Чтобы убить того или иного зверя, потребуется от одного до двух ударов копьем.



Изучение предметов



Теперь можете найти сухое дерево у ручья и оторвать ветку. Любой предмет в руке можно изучить (если не делали этого ранее). Для этого зажмите клавишу Q. Вообще игра подсказывает, какие действия можно проделать с тем или иным предметом. Также у места сна найдите скопление камней и изучите их. Изучите красные ягоды на кустарниках неподалеку, а также большой камень, чтобы открыть место сбора. Также изучите кусты с красными листьями и многое другое. На дереве неподалеку можно найти гнездо орла с яйцами. Изучите яйца и труп обезьяны из вступительной кат-сцены.

Разблокировка способностей





Ночью лучше всего спать. Когда вы лежите на месте для сна, появляется возможность активировать древо эволюции. Это очень важный момент. Вас интересует последняя, правая вкладка, на которой указаны нейронные узлы. Если узел белый, это значит, что вы можете его открыть. Одно из первых открытий, связанных с движением, является возможность смена рук. Любой предмет обезьяна берет правой рукой, однако после разблокировки данного умения вы сможете переложить его в левую руку и взять в правую второй.

Вы не сможете открыть новые навыки без отличного знания нейронной сети. Выполняя различные действия, вы открываете новые узлы, которые можно будет разблокировать за счет нейронной энергии. Система очень многогранна, но в игре не дается никаких объяснений на этот счет.

Нейронная сеть – это древо умений, в котором можно открывать новые и улучшать уже имеющиеся навыки. Древо доступно только в том случае, если вы лежите.



Всякий раз, когда разблокируется новое умение, в правом верхнем углу экрана будет появляться уведомление. Способности становятся доступными на основе ваших внутриигровых действий. К примеру, чем больше вы атакуете диких зверей, тем больше будет разблокировано умений, связанных с боевой системой. Нейроны, которые могут быть разблокированы энергией, показаны белым цветом, а те, которые требуют выполнения определенных действий — черным.



Пока вы не разблокируете умение, в описании будет приведена его смутная характеристика. Нажав на белый узел, чтобы разблокировать навык, вы получите полную информацию о том, что он вам даст. Зажмите клавишу, чтобы начать разблокировку. Вы увидите, как появляется белый мост, соединяющий новое умение с уже доступным. Так расходуется нейронная энергия. Наиболее отдаленные узлы требуют больше энергии.

Для открытия некоторых навыков помимо нейронной энергии может потребоваться генетическая мутация. В описании узла будет указано, если это требуется.


Черные узлы указывают на те способности, доступ к которым не был предоставлен по той причине, что вы не выполнили определенные действия. Чтобы их открыть, необходимо совершать эти действия. Можете навести курсор мыши на узел, чтобы ознакомиться с описанием и понять, что делать дальше.

Нейроны и энергия





Нейронная энергия начисляется за многие действия. Вы получаете ее в большем количестве, если на спине находится один или два детеныша. В правом нижнем углу экрана есть значок, который указывает на то, что вы собираете энергию. Но действовать нужно осторожно. Если будет убита взрослая обезьяна с детьми, обезьянки должны будут найти укрытие и спрятаться в нем до тех пор, пока их не обнаружит взрослый примат.



Нейронная энергия – это белый шар в центре нейронной сети. Чем больше этот шар, тем больше у вас энергии.


Путешествуя по локациям, вы можете встречать одиноких обезьян. Такие обезьяны зачастую держаться за живот — они голодны. Принесите обезьяне любую еду и та войдет в вашу стаю. Это также повышает нейронную энергию.

К слову, важно не забывать, что доступ к запасу нейронной энергии будет открыт лишь в том случае, если рядом есть хотя бы один детеныш. Если вы уйдете из поселения без ребенка и воспользуетесь любым местом для сна, то не сможете приобрести новые навыки.

Генетические мутации



Генетические мутации появляются в результате размножения приблизительно в 50% случаев. После рождения нового ребенка в правом верхнем углу может всплыть уведомление о том, что у него есть генетическая мутация. В нейронной сети они показаны как желтые узлы. Как и в случае с заблокированными узлами, вы можете навести на них курсор, чтобы ознакомиться с описанием. Однако вам не нужно выполнять какие-либо действия, чтобы открыть их. Вместо этого достаточно перейти к следующему поколению приматов. Как только сделаете это, они преобразуются в полноразмерные узлы, а вы увидите подробное описание способности.



Генетические мутации не будут приносить пользу до тех пор, пока вы не запустите процесс эволюции. Генетическая мутация исчезнет, если член клана, носящий ее, погибнет. Если вам повезло получить мутацию, то переключитесь на следующее поколение, чтобы ген созрел. Затем уже можете приступить к эволюции клана.

Интересные места



Все контрольные точки, обозначенные «ромбами», указывают на какие-то интересные места. Приблизьтесь к ним и в режиме интеллекта появится функция «Изучить». Так вы найдете много интересных убежищ. Когда вы находите такие места, то развиваете свою особь.



Как лечиться



Как вылечить перелом и остановить кровотечение



Растения с красными листьям позволяют лечить переломы любой сложности. Кроме того, если съесть это растение заранее, то вы на некоторое время получите иммунитет к переломам.

Что касается кровотечения, то оно намного опаснее переломов. Последние с течением времени самостоятельно заживают, а вот кровотечение, если его не остановить, приведет к смерти примата. Остановить кровь можно несколькими способами:



Как лечить змеиные укусы





Помимо частых кровотечений и переломов третьей раздражающей проблемой в Ancestors могут стать змеиные укусы. Питьевая вода может излечить большинство заражений ядом, однако существует более быстрый и эффективный способ решения проблемы.

Для начала следует отыскать кокосы, которые в обильном количество произрастают вблизи стартовой зоны. Далее нужно разбить кокосы. Есть два метода сделать это: использовать камень на внешней оболочке или очистить его и только после этого применить камень, чтобы аккуратно вскрыть плод. В обоих случаях нужен навык смены рук. Раскрыв кокос, вы сможете пить его молоко, исцеляющее вас от яда или предоставляющее временную защиту от него. Также молоко кокоса избавляет вас от жажды.



Второй вариант связан с методом проб и ошибок, но предоставляет больше награды. Сначала вы очистите кокос. Для этого переместите его в левую руку и очистите правой. Когда выполните это действие 4-5 раз, то получите кокос меньшего размера. На этот раз примените на него камень. Для вскрытия потребуется всего лишь один удар, но будьте осторожны: звуковой сигнал появится быстро, и если вы его пропустите, то разрушите плод. По мере разблокировки новых умений шанс уничтожения плода будет все меньше. Когда откроете кокос полностью, то сможете его съесть. Этот метод утоляет голод и предоставляет еще больше защиты от яда.

Оружие и инструменты





Оружие в игре делится на два типа. Копье относится к колющему, но есть еще и тупое оружие. К его числу относятся гранит, базальт и обсидиан. Их нельзя использовать для убийства врагов, но они прекрасно справляются с самообороной. Преимущество использования тупого оружия по сравнению с ударным — оно не ломается. Да и в целом камни есть практически везде.

Если найдете пару кусков базальта, то используйте их, чтобы создать инструмент для ускоренного крафта копий. Рекомендуем иметь хотя бы один такой в каждом вашем поселении/убежище.

Как создать копье







К слову, палку можно получить еще проще. Возьмите в руки сухую ветку, переложите ее в левую руку и зажмите «Изменить». Обезьяна проведет рукой по ветке, удалив все сучки. Вы получите палку.

Копье ломается после каждой атаки.


Сделав палку, вы можете использовать ее для того, чтобы поднимать тяжелые камни. Под ними спрятаны грибы. Поднимайте камни и изучайте эти грибы.

Как крафтить другие полезные инструменты



Помимо заостренного копья можно создать несколько других полезных инструментов. Например, гранитную дробилку. Для этого нужно отыскать два гранитных камня (это распространенные ресурсы). Удерживайте клавишу изменения, когда два камня будут в руках примата. Ориентируйтесь по звуковому сигналу. После нескольких ударов гранитные камни превратятся в дробилку. Вы сможете измельчать различные ресурсы.



Из обсидиана можно создать резак. Воспользуйтесь двумя камнями. Для этого понадобится около 8 ударов. Резак ускорит создание заостренных палок. Вместо 15 ударов потребуется всего лишь 6. Он также может использоваться, чтобы вскрывать кокосы, отпугивать диких животных или разделывать мертвые туши.

Базальтовый нож создается из двух кусков базальта. Его не так много, как гранита, но найти все-таки можно. Ударьте два камня друг о друга, ориентируясь по звуковым сигналам. С помощью ножа вы сможете заострить палку за 3 удара. Его также можно использовать для того, чтобы открыть кокос или разделать мертвое животное.



Как согреться



Природа в Ancestors будет постоянно испытывать вас на прочность. В конце концов, будут периоды с продолжительными дождями, из-за чего вашим приматам станет холодно. Из-за этого исследование и открытие новых областей могут стать проблемой.



Чтобы согреться, нужно найти подходящий инструмент. В данном случае речь идет о красных листьях ката. Их очень много, а еще больше вблизи водоемов. Используйте интеллект, чтобы распознать листья. Листья можно есть, за счет чего вы получите небольшую защиту от холода и травм. Съешьте 3-4 таких листа, чтобы согреться в ненастную погоду.

Можете измельчить листья, используя гранитный инструмент. Так вы получите пасту, которую можно наносить на тело гоминида. Она дает максимальную защиту от холода.


Как победить страх



Исследуя древнюю Африку, рано или поздно вы отдалитесь от своего поселения и окажетесь в неизвестном месте. В таком случае экран станет черно-белым, начнут появляться галлюцинации хищников, будут слышны странные звуки. Индикатор допамина станет уменьшаться, а чтобы его заполнить, придется выполнить определенные действия. Просто сканируйте все, что расположено вокруг, используя интеллект и нюх.



Если шкала допамина достигнет нуля, то начнется истерия. Шкала допамина будет постепенно заполняться красной полосой. Маленький белый круг рядом со шкалой также будет увеличиваться. Как только отсканируете достаточно объектов в области, круг станет полным, а вы получите уведомление о возможности победить страхи. Для этого найдите на локации в случайном месте белую сферу. Подойдите и встаньте внутрь. Удерживайте показанную клавишу, чтобы победить страхи. В результате будет расширена известная территория и в следующий раз при посещении данной области экран темнеть уже не будет.

Как размножаться



В Ancestors вы будете стремиться к созданию сильного и жизнеспособного клана, а ключевым элементом в достижении поставленной цели является наличие нескольких потомков, которые будут задействованы в новом поколении. Однако далеко непросто самостоятельно разобраться в том, как создать новую пару приматов и активировать процесс спаривания. Но заниматься этим придется часто. Благодаря этому вы не просто получите нового члена в клане, но и накопите нейронную энергию, разблокируете генетические мутации и окажетесь еще на один шаг ближе к следующей стадии гоминида.



Первое, что нужно будет сделать — подобрать пару совместимых приматов. Активируйте режим паузы, чтобы узнать пол персонажа, которым вы управляете в данный момент. Как только сделаете это, нужно будет найти потенциального партнера противоположного пола. Сделать это несложно: подойдите к любому члену клана и проанализируйте его. При этом самка должна быть плодовитой, о чем вы узнаете, рассмотрев ее. Недозрелые или старые самки не подойдут. Пол обезьяны будет указан в том случае, если она еще не состоит с кем-либо в паре.

Старые самцы все равно могут зачать потомство, поэтому можете свести их со зрелыми самками, если нет подходящих мужчин их же возраста.



Затем вам необходимо создать из двух обезьян пару. Сделать это намного проще, чем кажется. Подойдите к будущему партнеру и задержите указанную клавишу, когда тот будет выделен белым цветом. Так начнется процесс ухаживания. По мере его протекания вы будете слышать резкий звук. В этот момент важно своевременно отпустить клавишу. Если все сделано правильно, то начнет заполняться шкала вверху экрана. Если же вы допустили ошибку, то «вторая половинка» будет неодобрительно размахивать руками. Когда заполнится шкала, вы узнаете, что приматы стали парой.

Для спаривания пара должна уединиться на ложе, созданном из веток с длинными желтыми листьями. В первом поселении такие кровати доступны с самого начала, но если вы отдалились от него или не можете найти, то придется делать ее самостоятельно. Но все достаточно просто, хоть игра и не объясняет эту механику.



Сначала сорвите любую ветку с продолговатыми листьями. Их в игре очень много. Можете воспользоваться интеллектом, чтобы распознать предметы. Взяв ветку, отнесите в то место, где желаете создать кровать. Бросьте ветку на землю, найдите еще одну и принесите к первой. Среди ситуативных действий появится возможность «добавить в кучу». Сделайте это и повторите с другими ветками, пока не появится новая опция — «Начать строительство». Разблокировка нейронных узлов позволит вам создавать кровати из меньшего количества ресурсов.



Получив удобную кровать, вы сможете приступить к спариванию и произвести следующее поколение. Идите к ложе и нажмите на Z, чтобы прилечь. Если была сформирована пара с другой обезьяной, то появится функция «Позвать партнера». Удерживайте соответствующую клавишу для спаривания. Если все прошло успешно, то самка забеременеет, а вы сможете повторно удерживать ту же клавишу для того, чтобы она родила детеныша.

В каждой паре может быть максимум два ребенка прежде, чем самка станет бесплодной.


Обратите внимание на правый верхний угол, где будут появляться уведомления о рождении ребенка с уникальной генетической мутацией. Сами мутации открываются по достижении зрелого возраста. В идеале вы должны иметь клан, в котором сформировано максимум пар и потомков. Если кто-то погибнет, вы не потеряете шанс расширить свой клан в будущем. Прежде чем начинать эволюцию, нужно убедиться, что у вас как можно больше детей.

Смена поколений





Чтобы продолжить родословную, открыть новые навыки и генетические мутации, вам нужно перейти к следующему поколению. Для этого ложитесь спать в любом месте для сна и откройте экран эволюции. Вас интересует второй экран с поколениями. По сути, вы переместитесь на 15 лет вперед. Все дети превратятся во взрослых особей, взрослые — в пожилых, а пожилые — в груды костей.

Перед тем, как запустить процесс смены поколений, нужно зафиксировать некоторые узлы в нейронном древе. В таком случае часть навыков, изученных текущим приматом, перенесется к следующему.


Любые генетические мутации станут постоянными узлами в нейронной сети. Это крайне важно, поскольку позволит вам в дальнейшем разблокировать более продвинутые способности.

Как зафиксировать больше навыков перед переходом на новое поколение



Чтобы подготовиться к переходу на новое поколение, нужно выполнить несколько действий. Прежде всего, решите, какие навыки следует зафиксировать. Сделать это можно лишь с несколькими умениями. Конкретное количество «фиксаторов» определяется числом детей в клане текущего поколения. Обязательно присоединяйте к клану всех встреченных чужаков, поскольку они позволят создать больше потенциальных пар, а следовательно — родить дополнительных детей. Это приведет к еще большему числу фиксаторов.



Навыки, которые можно укрепить, должны быть разблокированы и открыты нейронной энергией в текущем поколении. Они будут отображаться ярче чем остальные узлы. Все, что нужно сделать — навести курсор и нажать на указанную клавишу.

Незакрепленные навыки могут быть утеряны между поколениями.



Лучший способ не допустить этого — убедиться, что вы разблокировали все узлы, которые не фиксируете. То есть их нужно не просто открыть определенными действиями, но и получить доступ путем вложения нейронной энергии. В таком случае при переходе на новое поколение такие навыки не сбрасываются. Их просто придется повторно активировать за счет нейронной энергии. Делайте это между каждой сменой поколений.

Когда будете готовы двигаться еще дальше, то переходите к новому поколению. Освоившись, приступите к формированию пар и заводите детей. Так, в случае смерти взрослой особи, вы обезопасите свой вид от вымирания. Если потеряете взрослого примата, то постарайтесь найти ему замену среди чужаков, прячущихся в джунглях. Делайте так, как мы советуем, и сможете переходить от поколения к поколению, закрепляя все большее количество умений!

Как эволюционировать





Когда будете готовы к большому временному скачку, то запустите процесс эволюции. В меню нейронной сети отдалите камеру так, чтобы открыть соответствующее окно. Здесь есть много полезной информации: отношение смертности к рождаемости, игровое время и текущий этап эволюции. Вы также можете получить доступ к эволюционным достижениям, которые нужны в процессе эволюции. А по нажатию указанной клавиши, вы сможете запустить и сам процесс.

Чтобы эволюционировать, нужно перейти хотя бы раз к новому поколению, родить одного примата и совершить хотя бы один подвиг. Эволюционные подвиги — это достижения, которые вы совершили со времени последней эволюции. Вы можете получить доступ к списку достижений, чтобы увидеть, какие из них были завершены. По сути, достижения связаны с исследованием, сбором и изучением предметов, уклонениями и сражениями с дикими зверями и так далее.



Чем дальше вы продвигаетесь, тем сложнее будет собирать эволюционные достижения. Вероятно, вы уже добились большинства из них. В некоторых случаях может потребоваться переход на новые локации, чтобы увидеть новые растения и животных, совершить ряд открытий. Часто можно встретить противоречащие достижения. Например, вы уже научились сражаться и напали на змей достаточное количество раз, чтобы получить достижение. Однако в игре может быть другое достижение, которое требует от вас успешно уклониться от атак змеи.

Эволюционируя, обезьяны могут превратиться в новую форму гоминида, но это происходит не каждый раз.



Также обращайте внимание на падающие метеориты, от которых идут клубы дыма. Первый такой появляется где-то после нескольких открытий. В пещерах можно отыскать сапфиры, однако будьте осторожны, поскольку примата атакуют большие пауки и многоножки. Когда выполните требования для эволюции, то откройте экран и запустите процесс. Вы будете видеть краткую сводку всех достижений. Во многих случаях эволюция отправит вас в совершенно другое место обитания. Если у вас были запасы оружия или какие-то особые ресурсы, они останутся позади. К счастью, вы всегда можете вернуться на место старого поселения и забрать предметы.



Как строить



Увеличивая количество обезьян в лагере, будет полезно подумать об оборонительных сооружениях и зонах отдыха. Чтобы построить баррикаду из веток, нужно собрать и сложить вместе 4 сухие ветки. Количество может быть уменьшено при помощи нейронной сети. Для поиска веток далеко удаляться от лагеря не придется.

Баррикады защитят вас от хищников.


Собрав четыре ветки, в интерфейсе появится функция строительства. Ударьте в землю несколько раз, чтобы создать баррикаду. Можете строить их за пределами лагеря.

Интересные ссылки





Читайте также



Обсудить