Оглавление

Домашний помощник в ArcheAge — гайд для начинающих

Все, что нужно знать о функциях домашнего помощника в ArcheAge

Для чего нужен домашний помощник? Фермерство и торговля — одни из основных видов деятельности в ArcheAge, однако не у всех игроков достаточно времени, чтобы ими заниматься. В этом случае на помощь приходит домашний помощник — питомец, живущий в доме и выполняющий работу за хозяина. Делать он это будет менее прибыльно, чем игрок, но зато у геймера освободятся руки и ему нужно будет лишь время от времени давать новые поручения помощнику.

Напоминание: начать играть в ArcheAge можно совершенно бесплатно по ссылке.


Как получить помощника?



Чтобы получить в свое распоряжение помощника, нужно подойти ко входной двери у своего дома, и выбрать опцию «Призвать помощника».



Условия:
• Привязать можно 1 помощника на аккаунт.
• В день можно привязывать и отвязывать его не более, чем 2 раза.
• Привязка стоит 20 векселей.
• Нельзя продать дом, к которому привязан помощник.

После этого становится доступно меню помощника, которое по умолчанию открывается сочетанием клавиш Shift + H.




Урожайность участка



Как уже было сказано выше, домашний помощник способен заниматься фермерством и торговлей вместо игрока. На эти действия он тратит специальный ресурс — урожайность участка.



Например, на то, чтобы вырастить одно семя тратится 1 ед. урожайности. Игроки могут пополнять урожайность 2 способами:
1 раз в неделю, в 00:00 по МСК с воскресенья на понедельник, игрок получает бесплатную возможность 2 раза поднять урожайность на 500 (то есть на 1000 в сумме). Для этого нужно нажать на кнопку «+» рядом со шкалой урожайности.



Второй способ, это использовать «Золотое зернышко», которое увеличивает урожайность на 1000. Получить его можно за разные внутриигровые события, и в частности в «Календаре» в разделе «Подарков». Также оно продается во внутриигровом магазине в количестве 3 шт. за 50 кристаллов.



Обратите внимание, что вся урожайность участка обнуляется если отвязать помощника от дома.


Очки работы



Второй ресурс, который использует помощник — это очки работы.



Как и игроку, помощнику нужны очки работы для занятия фермерством и торговлей. Тратит он их примерно столько же, сколько игрок, с поправкой на скидку от прокачанных умений.

Нажав на «+» рядом со шкалой очков работы геймер сможет перевести помощнику очки работы.



В день игрок может перевести помощнику до 2000 очков работы без штрафа. После сможет перевести еще 2000, но штраф уже будет 20%, то есть, придет только 1600 очков работы. Лимит доступных для использования очков работы зависит от уровня помощника.

Помощник сохраняет полученные очки работы, даже в случае отвязки от дома.

Уровень помощника


Третьей важной характеристикой, является уровень помощника.



Помощник поднимает свой уровень, когда выполняет различные поручения. Уровень влияет на то, какой деятельностью и в каких объемах сможет занимать помощник. Начинающий помощник сможет выращивать лишь небольшое количество растений. Высокоуровневой помощник сможет одновременно заниматься выращиванием в больших объемах и торговлей.

На первом уровне помощник имеет лимит лишь в 1000 очков работы и может выполнять 1 фермерское поручение на одном участке.


Список эффектов от уровня






Как можно видеть из данного списка, помощник способен выполнять фермерские поручения с 1 уровня, использовать подводную ферму на 16 уровне, а выполнять торговые поручения лишь с 21.


Умения помощника



Помощник может занимать одним из 5 видов деятельности: животноводством, земледелием, заготовкой древесины, травничеством и торговлей. Каждое соответствует своему умению, которое можно улучшать за доп. очки умений получаемых от уровня помощника. Чем выше уровень умения, тем сильнее снижается затрата очков работы на соответствующий вид деятельности.

Например, 50000 очков ремесла в сумме снизят затраты очков работы на торговлю на 15%.



Каждый последующий уровень дает на 100 больше очков ремесла. Например, 23 уровень даст 2300 очков.




Экипировка помощника



Экипировка помощника необходима, чтобы дополнительно поднять навык умений помощника. Она также обладает рядом полезных характеристик:





Самую простую экипировку помощника можно приобрести за ремесленную репутацию.



Более продвинутую экипировку помощника под определенное ремесло, можно приобрести во внутриигровом магазине в разделе «Ремесло».



Каждый набор содержит снаряжение под конкретное ремесло, которое в сумме даст 30000 навыка данного ремесла.



Что касается экипировки для торговли, то она крафтится из начальной экипировки за ремесленную репутацию и дополнительных ресурсов.



В сумме торговая экипировка увеличит навык торговли на 25000, и снизит время выполнения торговых поручений на 2%, а затрату урожайности на 3%.




Фермерские поручения



Участок



На второй закладке окна под названием «Поручения» можно выдавать все фермерские поручения. Они доступны с 1 уровня помощника и позволяют выращивать семена, саженцы и скот. Но для начала помощнику нужно передать пугало, на котором он будет выращивать.



Пугало обеспечивает помощника виртуальным участком с определенным количеством секций для выращивания.
Чем крупнее пугало, тем больше секций:






От количества секций зависит, сколько растений или скота сможет выращивать помощник. Например, 1 семя будет занимать 1 секцию. Соответственно, если у помощника участок на 40 секций, он за раз сможет вырастить 40 семян. Пакеты семян, а также деревья и скот, в зависимости от своих размеров, занимают большое количество секций.

На 1 уровне помощник может иметь 1 пугало. На 6 уровне уже 2 пугала. На 15 их число может быть увеличено до 3. Так, максимум, он может иметь участок с общей площадью в 1200 секций от 3 пугал 24х24.


Поручения


Перейдем к самим поручениям.
Нажав в «Списке поручений» на кнопку «Добавить», можно выбрать какой ресурс начнет выращивать помощник.



При этом в левой нижней части окна, будет показана вся необходимая информация:



Дополнительная информация:



Помощник начинает выполнять поручение сразу после его принятия.
Информация о сроках выполнения поручения написано в соответствующей строке.



Вся выращенная продукция будет приходить игроку на почту, при этом иногда может прийти дополнительный ресурс.




Дополнительное поручение



Изначально на 1 уровне помощник может выполнять лишь одно фермерское поручение. Однако с 10 уровня можно за 3 «Дополнительных сумки» приобрести возможность выдавать второе поручение, а на 20 уровне за 5 «Дополнительных сумки» третье.




Дополнительная информация по фермерским поручениям







Подводная ферма



Начиная с 16 уровня помощника, появляется возможность выдавать поручения на выращивания ресурсов на подводной ферме. Принцип тот же, что и у обычной фермы.

Выдаем подводное пугало (только на его секциях могут расти подводные растения) и предоставляем кораллы.




Торговые поручения



По достижению помощником 21 уровня и 55 уровня игроку становится доступна возможность выдавать торговые поручения. Соответствующее меню находится на третьей закладке окна помощника под названием «Торговля».

Для того, чтобы помощник мог выполнять торговые поручения, ему нужен трактор. Он может принять в пользование трактор на 2, 4 и 6 слотов. К сожалению, трактор на 8 слотов использовать нельзя.



После этого становится доступным 2 поручения, каждое из которых это отдельный торговый груз, направляемый по выбранному маршруту и требующих определенных ресурсов для создания.



Отправной точкой считается локация и место, где стоит дом, за которым закреплен помощник, а местом назначения может быть одна из 3 факторий континента.






Дополнительно:




Отвязка помощника от дома



Если вы хотите отвязать помощника от здания, например, в случае переезда в другое здание, то для этого в главном окне нажмите на кнопку «Здание», а затем на кнопку «Отозвать». При этом, будьте внимательны! В случае отвязки помощника от здания, вся имеющаяся у него урожайность пропадет! При этом имеющиеся очки работы, а также уровень помощника сохраняются, а надетая экипировка помощника возвращается на почту.




Внешний вид и имя помощника



Помощнику можно поменять внешний вид и имя. Можно задать внешность любого из фамильяров, переместив его в слот внешнего вида. В этом случае им нельзя будет больше пользоваться, пока он вновь не будет извлечен из слота. Внешний вид ни на что не влияет и служит лишь визуальным дополнением.



В заключение напишу, что это лишь вводная статья про домашнего помощника, в которой сделан фокус на базовых механиках домашнего помощника. Следующая статья будет иметь более продвинутый и развернутый формат с вычислениями и замерами, а также советами по использованию домашнего помощника. Также больше гайдов по игре вы сможете найти на странице игры здесь на сайте, а также в моем паблике ВКонтакте.

Обсудить